Как Снять Одно Звено с Цепи Мотоцикла – Защита для мотоцикла
Как Поставить Цепи на Колесо Мотоцикла
Как правильно подтянуть и на что обратить внимание.

Теперь я напишу свои умозаключения, а вы подготовьте побольше камней, словечек, тапок и антилайков. Я не просто опишу те движения, которые я делаю, а обосную. Простите, вот такой я старый маразматик, да и в юности таким же был. Я технарь, и это неизлечимая болезнь! Я также совершаю ошибки – это нормальный процесс, но они учат меня.
В описанном ниже я рассматриваю дорожную технику. На малокубатурной, много из рассказанного не будет так сильно заметно пилоту, как на «чесотке» — «спорт литре».
Итак, например:
* одинаковые мотоциклы по классу и мощности;
* одинаковые приводные цепи;
* одинаковые ведущая и ведомая звезды;
* одинаковый износ резины.
При неравномерном износе приводной цепи натягивать ее можно, но бессмысленно. Такая деталь сама себя быстро убивает и ускоряет износ всех элементов, работающих в данном узле.
При подтягивании цепи я никогда не откручиваю сильно гайку оси заднего колеса.
Расслабляю ось настолько, чтобы с небольшим усилием можно регулировочным механизмом (гайкой, болтом или эксцентриком) сместить колесо на необходимое расстояние. Почему я так делаю? Причина проста, как день. Если сильно расслабить ось и отрегулировать натяжку цепи, то при затягивании всё, что вы отрегулировали, собьется. Не верите – проверьте.
Всегда надо проверять центровку колеса после полной затяжки оси.
При подтягивании цепи не смотрите на риски на маятнике и на подвижном механизме оси – технологические зазоры никогда не дадут добиться точного значения, которое нам необходимо для того, что бы цепь ходила долго.
Если смотреть под разными углами, то можно на риски вообще не смотреть, а на глазок и так сойдет. Пример на фото ниже – ось не просматривается насквозь.
Для удобства снимаю защиту цепи, пару болтов. Цепь максимально открыта.
Выставляем регулировочными болтами необходимое «провисание» цепи, как указано в мануале. На моем мотоцикле болты. Обратите внимание, что я пользуюсь укороченными ключами, которые помещаются в микробардачок и всегда под рукой. Рекомендую приобрести в автозапчастях.
Чистка и смазка цепи мотоцикла своими руками
Цепь для мотоцикла, как правильно смазать и натянуть, натяжение цепи + Лучшая управляемость в классе
Уход за цепью главной передачи мотоцикла
Правильный уход за цепью намного увеличит срок ее безопасного использования.
Через каждые пятьсот километров нужно обязательно смазывать цепь. Также это нужно делать и в том случае, если попали под дождь. Проводите эту процедуру перед выездом. И масла жалеть не нужно. Для этого масло нужно налить в небольшую емкость и использовать кисточку. Мотоцикл ставится на подставку, заднее колесо при смазке цепи нужно прокручивать.
Предупреждение. Нежелательно наносить много масла на открытую цепь, так как, притягивая пыль при езде, цепь быстрее начнет изнашиваться и скрипеть.
Для открытых цепей лучше воспользоваться распылителем масла в виде баллончика. А закрытые цепи можно смазать маслом обильно.
Перед процессом смазывания промойте цепь, особенно, если она загрязнена. Для этого можно использовать либо специально для этого продаваемую жидкость, либо керосин. После полного высыхания цепи можно ее смазать.

2ПВ-9,525-1800 | Моторная передача | «Иж-56», «Иж-П1», П2, П3, П4, Ю5, «Иж-Ю», Ю2, Ю3, Ю4, Ю5 | 9,525 | 6,00 | 25,4 | 66 | — |
ПВ-9,525-1200 | То же | М-105 ММВЗ всех моделей | 9,525 | 6,00 | 9,52 | 44 | 419,1 |
ПР-12,7-1820-2 | Главная передача | «Восход», «Ява» | 12,7 | 8,5 | 7,75 | 112 126 | 1422,4 |
ПР-15,875-2300-2 | То же | Мотоколяски, все «ижи» | 15,375 | 10,16 | 9,65 | 104 | 1651 |
Приводная цепь мотоцикла | PRO_blog МотоМосква
Топ 9 товаров для мотоцикла с Aliexpress

Как должна быть натянута цепь велосипеда. Способы проверки степени натяжения
- Потерялись клепки у звеньев
- Повредились ролики
- Соединения покрылись ржавчиной
- Цепь изношена до максимального значения
- Потресканные резиновые уплотнители
- Цепь не растягивается до нужных размеров.
Цепь и звезды: Когда менять? / Блог им. di2mot / БайкПост
Без цепи ваш мотоцикл просто не поедет.
С посадочными размерами звезд разобрались, а что с количеством зубьев?
Производитель в каталоге всегда указывает:
Инженеры завода-производителя выбирают количество зубьев звезд исходя из неких примерно усредненных условий эксплуатации мотоцикла, что может не всегда точно соответствовать вашим потребностям и условиям.
Главные правила изменения количества зубов на звездах:
- При увеличении количества зубьев на ведомой звезде и уменьшении на ведущей — уменьшается максимальная скорость и увеличивается момент на колесе.
- При уменьшении количества зубьев на ведомой звезде и увеличении на ведущей , наоборот, увеличивается максимальная скорость и уменьшается момент.
Изменение на 1 зуб задней звезды практически ни на что не влияет и не ощущается — ни на длину цепи, ни на приемистость или максимальную скорость. Если у вас стояла звезда в 43 зуба, а в наличии есть только 44, особо заморачиваться по этому поводу не стоит.
Реально ощущается изменение количества зубьев от 2, например 48 — 50 — 52 — это уже большая разница. А вот изменение количества зубьев передней звезды — очень ощутимо, ±1 зуб спереди — это примерно ±3 зуба сзади! Сильно скажется на поведении мотоцикла, на длину цепи не повлияет.
Если душа зовет вас в лес, прыгать через бревна, штурмовать горы или просто валить на заднем и все такое прочее, то ставьте заднюю звезду больше, а переднюю — меньше. Если вы жаждете скорости, прохватов по грунтовым дорогам, да и асфальта не чураетесь, то заднюю звезду меньше, а переднюю — больше.
Но не торопитесь! Слишком маленькая передняя звезда может привести к тому, что будет очень быстро изнашиваться слайдер цепи (защита маятника) , а слишком большая — может не влезть в защиту звезды. Установке слишком большой ведомой звезды может мешать ловушка цепи.
Следует помнить и о том, что изменение количества зубьев звезд больше, чем на 1, ведет к изменению длины цепи…
Как видите, подбор цепи и звезд дело не простое, требующее ответственного отношения, большого опыта и вдумчивого подхода. Все это есть у нас!
Если вам необходима консультация по подбору цепи и звезд, пишите нам Вконтакте или обращайтесь по другим каналам связи.

Пошаговая инструкция
- Конский прайс. По последним данным наши китайские коллеги начали делать биметаллические звезды, но тут мы не в курсе, стараемся с рисовыми парнями не связываться без крайней нужды.
- Ограниченность выбора. Далеко не на все модели мотоциклов существуют биметаллические звезды.
Как проверить состояние передней звездочки на мотоцикле (ведущей звезды). Стоимость инструментов: $60 (3.300 рублей)
Как и чем смазывать цепь?
После того, как вы все очистите, и звенья приобретут блеск, словно с завода, цепь необходимо смазать. Есть много вариантов, и все они так или иначе используются байкерами:

- Специальная смазка в баллонах для мотоцепей. Идеальный вариант. После нанесения она затекает под сальники, загустевает, и не выбрасывается центробежной силой при езде. Есть разные варианты смазки для спортивных, дорожных, внедорожных мотоциклов, а также универсальные;
- Смазки для экстремальных условий, на пример на мотоциклы в Якутске и похожие регионы, подбираются индивидуально;
- Отработка или трансмиссионка. Смазывающие свойства она имеет, но забрызгает вам колесо, ногу (а в некоторых случаях даже спину), едва вы выедете за пределы гаража. Смазывать цепь придется намного чаще, чем раз в 500 км, поскольку смазка просто не будет задерживаться в сальниках;
- Солидол – не предназначен для цепей вообще, очень густой, не зайдет в сальники, только создаст снаружи липкую массу, которая станет прекрасным местом для накапливания всякого абразива в виде песка;
- Графитовая смазка на основе керосина является неплохим, но устаревшим вариантом;
- Автосмазчик цепи – используется многими туристами, проезжающими в сезон десятки тысяч километров, для которых раз в 500 км обслуживать мотоцепь кажется слишком частым и раздражительным процессом. Заправляется трансмиссионкой, а потому так же пачкает заднее колесо.
После нанесения смазки на цепь необходимо снова вытереть ее насухо чистой тряпкой. Это уберет остатки липкой массы снаружи звеньев, что защитит от налипания грязи и песка. Главное, чтобы смазка зашла внутрь роликов, под сальники – именно там она работает. Заливать цепь смазкой до состояния киселя не только не нужно, но и вредно.
Важно! В советское время практиковалась так называемая «варка цепи» в отработке. Эту процедуру можно проводить только с дешевыми безсальниковыми мотоцепями! Не вздумайте сварить сальниковую цепь, угробите ее безвовзратно!
Относитесь к обслуживанию цепи на мотоцикле как к приятной процедуре, включайте музыку или берите компанию друзей, и если вы еще не получали от нее удовольствие, то обязательно начнете!
Читайте также
Топ 9 товаров для мотоцикла с Aliexpress
Алиэкспресс – китайская торговая площадка, завоевавшая популярность жителей разных стран. Она предоставляет возможность покупки товаров разных категорий, в том числе для мотоциклов.
Необходимые системы навигации в мотопутешествии
Мототуризм – потрясающая вещь, позволяющая мотоциклисту в полной мере ощутить то самое понятие «свободы», так воспеваемое байкерами.
Выбор схемы плетения цепи
- Установите мотоцикл на центральную подножку, а если ее нет – вывесите заднее колесо с помощью подката, домкрата, табуретки либо любым иным доступным способом;
- Закройте картонкой заднее колесо, иначе оно все будет в керосине;
- Аккуратно вращая колесо рукой, с помощью кисточки, зубной щетки или специального устройства пройдитесь по всей цепи несколько раз, обильно смачивая ее моющей жидкостью. Керосин или уайт-спирит размягчают старую смазку и выводят ее из сальников, но сами резинки при этом не портят. Можно для этой цели использовать и специальную химию для мойки сальниковых цепей, но она существенно дороже;
- Насухо вытрите цепь тряпкой;
- Подождите 15-20 минут, чтобы остатки керосина испарились;
- Все чисто! Можно приступать к смазке.
Для чего нужно обслуживать мотоцепь? Главное, строго следовать установленным правилам.
Как сделать цепи противоскольжения на колеса легкового автомобиля и кроссовера: 3 схемы
«Ромб» своими руками
Сложность изготовления самодельной цепочки в том, что неизвестен ряд простых вещей. Например, непонятно какой длины должна быть каждая из составных частей будущего изделия; насколько длинным делать тот же трос или цепь, расположенные по бокам колеса… Мы предлагаем все опыты проводить по отношению к конкретному автомобилю. Тогда и процент ошибок меньше и результат налицо.

Наш коллега Александр М. радостно согласился поделиться наработками, которые он воплотил в своем Jeep Grand Cherokee. Машина укомплектована резиной 245/75 R16, рисунок будущей цепи – «ромб», соединение участков – тросовое. Снимаем одно из колес и начинаем:
- Раскладываем цепочку на одной из сторон шины. Это поможет примерно оценить количество звеньев, входящих в каждый из элементов ромбовидного рисунка. Для удобства разметки используйте веревку и изоленту. Веревкой можно связать изделие по контуру боковой части, а изоляцией – замотать крайние звенья, подлежащие соединению тросом по бокам и кольцами – посередине.
- Делаем зеркальную часть полученной цепи. Цепочка противоскольжения условно состоит из двух частей: передней и задней или левой и правой. В пункте №1 мы оформили переднюю часть. Для получения задней необходимо зеркально отразить уже полученный участок или, проще говоря, отмерить такой же отрезок цепки, отметив на нем граничные точки соединения.
- Соединяем полученные две половинки вместе. Проще всего сделать это соединительными кольцами. Если таковых в наличии нет, то можно использовать одно из звеньев цепи, разъединив его. Обратная фиксация звена должна быть неразъемной, поэтому без сварки не обойтись.
- Одеть цепку на колесо.
- Отмерить необходимую длину тросов, располагаемых по бокам шины. Для расчета точного метража используйте веревку, связывая ею цепь спереди и сзади.
- Оденьте на передний трос ушко талрепа.
- Обработайте концы обоих тросов, одев на них коуши и крепко зажав зажимами.
- Снова примерьте полученную конструкцию, связав место соединения концов тросов веревкой и задействовав талреп.
- Замените веревку на шакл, если талреп обеспечивает надежную фиксацию, и самодельный вариант готов к боевому использованию.
Как оценить состояние приводной цепи и звезд.
- Соединение прямых и ромбовидных участков в зоне протектора (касается схем плетения «соты» и «ромб») проще всего производить специальными кольцами. Если таковые достать сложно, то можно обойтись известным приемом: разрезать болгаркой звено, завести в зацепление и заварить сварочным аппаратом.
Инструменты Если вам необходима консультация по подбору цепи и звезд, пишите нам Вконтакте или обращайтесь по другим каналам связи.