Создать аккаунт
Обзоры о хэтчбеках и лифтбеках «Auto-Nota.ru» » Статьи » Ваз 2104 Зарядки Нет Лампа не Горит – Немного теории

Ваз 2104 Зарядки Нет Лампа не Горит – Немного теории

Схема цепи зарядки АКБ на ВАЗ-2107



  1. АКБ соединяется своим «минусовым» выводом с помощью медной шины с кузовом.

  2. К «плюсовому» выводу аккумулятора подсоединяется вся электрическая система с помощью двух шин:

    • первая шина идет к стартеру;

    • вторая шина – к генератору.



  3. «Плюсовый» вывод генератора передает напряжение:

    • на блок для предохранителей;

    • на замок зажигания.



  4. С замка зажигания электричество передается в монтажный блок, в котором размещены предохранители (тот, что защищает эту токопроводящую цепь, имеет маркировку «F10»).

  5. С предохранителей напряжение подается:

    • на лампу контроля «Сигнал об уровне заряда» (она предназначена для оповещения о недостаточной зарядке аккумулятора);

    • на вольтметр, который показывает цифровые показатели напряжения в токопроводящей цепи.



  6. Следующий этап в цепи зарядки АКБ – передача тока на:

    • блок с предохранителями;

    • клемму генератора 61 (щеточный узел).




Как видим, неисправность в данной цепи зарядки аккумулятора может появиться практически в любом ее месте. Например, разрушиться контакт, в результате этого генератор перестанет качественно заряжать АКБ транспортного средства.


Ваз 2104 Зарядки Нет Лампа не Горит – Немного теории


Горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть — причины и устранение



  • осмотреть диоды, которые подводят электричество к обмотке возбуждения генератора (если они перегорели, их следует заменить новыми);

  • замерить прибором-тестером уровень напряжения в токопроводящей цепи (если его показатель менее 12 В, то возможно наличие короткого замыкания, значит, проводка перегревается).


Не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора при включении зажигания в Ваз 2106 — 2107 Выполняем проверку с помощью штатного оборудования. Для наблюдения за работой генератора на «семерке» есть два прибора: вольтметр и контрольная лампочка на панели приборов. С их помощью можно отследить причину ваших бед.


Теория «на пальцах»: как все работает


На ВАЗ 2107 приборы могут получать питание от 2-х источников. Первый – аккумулятор, второй – генератор. АКБ поставляет энергию при заглушенном двигателе. Она имеет определенный заряд, расходуемый по мере надобности. Генератор вырабатывает электричество, но только при условии, что ротор вращается. То есть – при работающем моторе.


Ваз 2104 Зарядки Нет Лампа не Горит – Немного теории


Схема работы АКБ: 1. АКБ, 2. Диод минусовый, 3. Диод дополнительный, 4. Генератор, 5. Диод плюсовой, 6. Статорная обмотка, 7. Регулятор, 8. Роторная обмотка, 9. Конденсатор, 10. Блок монтажный, 11. Лампочка контроля, 12. Вольтметр, 13. Реле зажигания, 14. Замок.


Нет зарядки на ВАЗ-2107 инжектор: причины, ремонт



  • Охраняемая стоянка или надежный гараж.

  • Установка сигнализации.

  • Монтаж замка на капот. Сразу уточним: на этот шаг идут немногие. Нужны сварные работы, внешний вид портится, а взломать замок профессионалу довольно просто.

  • Забирать батарею с собой. Трудоемко, неудобно, но действенно. С другой стороны, если машина оставлена ненадолго, она беззащитна: снять аккумулятор могут и на парковке у супермаркета.

  • Надежная фиксация АКБ. Чуть ли не самый популярный способ. Крепеж ставится с секретом, препятствующим демонтажу и затрудняющим кражу. В сочетании с сигнализацией является очень эффективной методикой.


Не заряжается АКБ на ВАЗ 2107 на Проблема с цепью, питающей лампочку аккумулятора, может вызываться несколькими причинами. Рассмотрим все.


Какие генераторы устанавливались на ВАЗ 2110


На автомобиль ВАЗ 2110 всего устанавливалось два вида генераторов. Первый вид ставился на карбюраторный автомобиль. Такой агрегат обладает номером 9402–3701. Второй вид устанавливался на ВАЗ 2110 инжектор. Этот вид обладает номером 3202–3771. Данные генераторы друг от друга отличаются несильно, поэтому и неисправности у них похожие.


Какой бензин экономичнее?
А92А95



  1. Если в автомобиле установлено большое количество оборудования, которое требует много электроэнергии, то генератор просто не сможет справляться с большой нагрузкой. Из-за этого аккумулятор будет недополучать необходимое количество заряда, что приведет к его быстрому износу и посадит АКБ.

  2. Неправильный выбор батареи. Если выбрать АКБ мощнее той, что генератор способен заряжать, батарея будет постоянно недозаряжена. Это приведет к быстрому износу аккумулятора.


Ваз 2104 Зарядки Нет Лампа не Горит – Немного теории















































Причина нарушенияСпособ устранения
Разряженная АКБЗарядить аккумулятор
Перегоревший предохранительЗамена элемента
Окисление клемм АКБЗачистка контактов мелкозернистой наждачной бумагой, обработка антикоррозийным составом
Нарушение изоляции силового кабеляЗамена провода от АКБ до генератора
Обрыв проводки на участке цепиВосстановить обрыв, либо заменить провод на отрезке на новый
Нарушения контактов клемм катушки зажигания, крепления предохранителя в гнезде, выводах ротора, лампочки индикацииЗакрепить клеммы, предварительно зачистив от окислов
Износ реле монтажного блокаЗамена реле
Поломка диодного мостаЗамена одного из диодов, либо всего блока
Выход из строя реле-регулятора напряжения генератораЗамена реле
Ошибка ЭБУСбросить ошибку (перезагрузить систему, включив и выключив зажигание в период не менее 15 секунд)

Причины почему пропала зарядка на ВАЗ 2107 карбюратор



  1. Неисправно реле-регулятор, диодный мост;

  2. Плохое натяжение ремня генератора, критический износ или проскальзывание ремня. Износ (люфт) подшипника генератора;

  3. Перегорел предохранитель или плохой контакт;

  4. Плохой контакт на клеммах АКБ, на выводе генератора или на проводе массы;

  5. Обрыв цепи возбуждения генератора, серьезный износ щеток генератора или щеткодержателей;

  6. Износ выключателя зажигания, как вариант, однако в данном случае гореть будет сразу несколько лампочек.


Что делать, если не горит лампа аккумулятора при включении зажигания Заменить регулятор напряжения достаточно легко, при этом даже нет необходимости снимать генератор. Перед проведением работ обязательно нужно откинуть клемму «минус» от аккумулятора, чтобы избежать возникновения короткого замыкания.






Что еще проверять




    1. Регулятор напряжения;

    2. Выпрямительный блок генератора;

    3. Диоды;

    4. Генератор на обрыв обмоток;

    5. Щеточный узел генератора;

    6. Контакты на выводах генератора, монтажного блока.



    Неисправность любого из указанных элементов приводит к тому, что система подзарядки – нерабочая, и аккумулятор ВАЗ 2107 – не заряжается.



    Ваз 2104 Зарядки Нет Лампа не Горит – Немного теории


    Продолжаем…
    Диоды проверяются контрольной лампочкой либо мультиметром. Если один из них пробит, менять придется весь выпрямитель.


    Для проверки обмотки статора нужен тот же прибор. Замеряется сопротивление между крепежами выпрямительного блока. Если контакты между ними отсутствуют, нужно заменить либо обмотку, либо весь генератор.


    Сам генератор нередко выходит из строя в связи с износом щеток. Для их проверки нужно снять щеточный узел и замерить длину элементов. Если она равняется 5 мм и меньше, щетки подлежат замене.


    Практически все указные выше узлы системы при выходе из строя заменяются, поскольку ремонту не подлежат. Только некоторые из неисправностей генератора можно устранить, но сделать это может только квалифицированный автоэлектрик.


    Хуже всего, если проблемы с подзарядкой возникли в пути. Из-за отсутствия подзарядки АКБ, она в конечном итоге полностью разрядится. И даже если удастся найти причину поломки и устранить ее, то запустить мотор стартером уже не получиться. Завести ВАЗ-2017 с севшим аккумулятором можно будет только с буксира или «толкача».


    Не горит лампочка заряда аккумулятора: в чем причины?




      • Дергается стрелка заряда аккумулятора ВАЗ 2107.

      • Контрольный сигнал не гаснет. В отдельных случаях моргает лампочка аккумулятора ВАЗ 2107.

      • Стрелка вольтметра после запуска двигателя не уходит к зеленой зоне.

      • При работающем моторе напряжение на батарее должно держаться в районе 13,9.

      • Допустимое отклонение в любую сторону не превышает 0,3 В. Недозаряд аккумулятора ВАЗ 2107 в этих пределах еще не страшен.


      О чем может свидетельствовать постоянно горящая лампа зарядки АКБ Личным опытом «столования» с горящей лампочкой зарядки аккумулятора вы можете делиться в комментариях под статьей.






      Про лампочку аккумулятора


      Лампочку аккумулятора правильнее называть индикатором работы генератора. При его загорании после половины оборота ключа зажигания, можно сделать вывод, что всё в порядке. Однако если лампочка загорается в ходе движения машины, явно генератор не работает, а бортовая сеть питается от АКБ. Если такое происходит, то это повод заехать в ближайший автосервис.


      Таким образом, индикатор должен загораться, как только водитель поворачивает ключ в замке зажигания на пол-оборота и тухнуть, как только запускается двигатель.


      Но бывает и так, что лампочка не горит при включённом зажигании и отключённом двигателе. Из-за чего такое происходит, узнайте ниже.


      Ваз 2104 Зарядки Нет Лампа не Горит – Немного теории


      Схема генератора


      [/i] Как все работает?
      Падение напряжения до 12 В говорит: с генератора заряд не идет!
      Тускло горит лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 — недозарядка АКБ.

      Видео: система зарядки аккумулятора машины


      Ваз 2104 Зарядки Нет Лампа не Горит – Немного теории
      Мнение эксперта
      Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
      Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
      Задать вопрос эксперту
      Ток на электромагниты вращающегося ротора подаётся с помощью двух медно-графитных щёток, контактирующих с медными контактными кольцами, расположенных на валу ротора. Генератор же узел, который вырабатывает электричество, но для этого необходимо, чтобы он выполнял механическое действие его ротор вращался. Как сбросить ошибку «низкий заряд АКБ» По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

      Как определить, что есть неисправность?



      • стрелочный вольтметр или мультиметр;

      • отвертки с крестовыми и плоскими наконечниками;

      • контрольная лампа накаливания 12 В не более 3 Вт;

      • пассатижи, наждачка и нож.


      Замкнули обмотки статора или ротора Как видно из схемы, в системе зарядки задействуется большое количество составных элементов и каждый из них может стать причиной плохой зарядки или ее отсутствия. Для отслеживания процесса зарядки батареи приборная панель автомобиля оснащена контрольной лампочкой.


      Алгоритм поиска неисправности


      Если плохо идет зарядка, лампа, например, горит в половину накала, то неисправность нужно искать в проводке. А именно – в соединениях аккумулятора и кузова автомобиля. Очень часто появляется окисление, которое препятствует нормальному контакту. Выкрутите гайку, тщательно зачистите клемму и поверхность кузова, после чего установите провод на место.


      О том, как проверить регулятор, будет рассказано в отдельной статье. Если он исправен, но зарядка все равно не идет, либо же она есть, но поступает на аккумулятор плохо, ищите неисправность в щеточном узле. Вполне возможно, что произошел обрыв проводов, которые соединяют щетки с контактами. Но самое частое – это чрезмерный износ или засорение щеток.


      Несколько реже случается выход из строя диодного моста, разрушение статорной или роторной обмоток. Чтобы определить эти поломки, вам потребуется полностью разбирать генератор и при помощи тестера и мегомметра проводить диагностику. Попутно, конечно же, лучше всего заменить и подшипники в генераторе ВАЗ 2107.


      Ваз 2104 Зарядки Нет Лампа не Горит – Немного теории


      Основные причины



      • неисправность регулятора зарядки;

      • выход из строя самого генератора;

      • отсутствие контакта в электрических соединениях аккумулятора или генератора.


      Разрядка АКБ Наряду с этим, одна и та же причина может превратиться из безобидной в опасную. И это важно понимать.


      Способы устранения проблемы















































      Причина нарушенияСпособ устранения
      Разряженная АКБЗарядить аккумулятор
      Перегоревший предохранительЗамена элемента
      Окисление клемм АКБЗачистка контактов мелкозернистой наждачной бумагой, обработка антикоррозийным составом
      Нарушение изоляции силового кабеляЗамена провода от АКБ до генератора
      Обрыв проводки на участке цепиВосстановить обрыв, либо заменить провод на отрезке на новый
      Нарушения контактов клемм катушки зажигания, крепления предохранителя в гнезде, выводах ротора, лампочки индикацииЗакрепить клеммы, предварительно зачистив от окислов
      Износ реле монтажного блокаЗамена реле
      Поломка диодного мостаЗамена одного из диодов, либо всего блока
      Выход из строя реле-регулятора напряжения генератораЗамена реле
      Ошибка ЭБУСбросить ошибку (перезагрузить систему, включив и выключив зажигание в период не менее 15 секунд)

      Чтобы осуществить диагностику и выявить причину проблемы, автовладельцу пригодятся:



      • крестообразная и прямошлицевая отвёртки;

      • контрольная лампа (12 вольт);

      • мультиметр либо вольтметр;

      • плоскогубцы и наждачная бумага (необходима для очистки окисленных контактов).


      Инструменты для выявления неисправности: галерея


      Наждачная бумага нужна, чтобы зачистить клеммы С помощью вольтметра нужно определить, есть ли заряд Плоскогубцы необходимы в процедуре зачистки клемм Нужна лампа на 12 Вольт Крестообразная отвёртка необходима для диагностики авто Прямошлицевая отвёртка — незаменимый помощник автомобилиста
      Это интересно: Android наступает? Что будет актуально для авто через 5 лет


      Ваз 2104 Зарядки Нет Лампа не Горит – Немного теории


      Противостояние злоумышленникам


      [/i] Готовим инструменты и исправляем внешние поломки
      Но все эксперты сходятся на том, что наиболее надежная защита аккумулятора от кражи ВАЗ 2107 – комплексная. Сочетание разнонаправленных мер даст наилучшие результаты!

      Необходимость регулятора напряжения


      Ваз 2104 Зарядки Нет Лампа не Горит – Немного теории
      Мнение эксперта
      Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
      Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
      Задать вопрос эксперту
      С другой стороны, если машина оставлена ненадолго, она беззащитна снять аккумулятор могут и на парковке у супермаркета. При каждом включении зажигания загораются все индикаторы на панели приборов, так происходит самодиагностика систем. Лампочка может перегорать из неисправной электрической цепи По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

      Диодный мост



      • Разрядился аккумулятор – самая распространённая причина. При включении бортовой сети и поворота ключа в замке зажигания до запуска двигателя происходит падение напряжения до критического уровня, контрольная лампочка не загорается, остальная индикация на приборной панели горит тусклым светом, пуск силового агрегата невозможен.

      • Перегорел предохранитель – вышедший из строя предохранитель в монтажном блоке отключает питание лампочки АКБ. Как правило, в общей цепи он отвечает за всю подсветку щитка приборов номиналом на 10 Ампер.

      • Неисправность электрической цепи – окисление контактов на разъёмах, либо плохо закреплённые клеммы, предохранитель в гнезде или обрыв участка проводки приводит к отказу индикатора АКБ. Проблема также может быть вызвана нарушенной изоляцией – короткими замыканиями.

      • Перегорел индикатор – светодиод (лампочка) вышла из строя.

      • Неисправно реле предохранителей – в отечественных моделях автомобилей (классика ВАЗ) монтажный блок предохранителей снабжён реле на каждую цепь по отдельности. Отказ реле на участке к индикатору отключает питание.

      • Другие причины – поломка узла генератора. Диодный мост или реле напряжения работают с нарушениями, происходят скачки напряжения в сети с увеличением оборотов двигателя, нет зарядки аккумулятора (в таких случаях лампочка может гореть постоянно, либо мерцать с последующим отключением).


      Диагностика Отыскать его можно по схеме на крышке блока. Для проверки предохранитель извлекают из монтажного блока. Самым простым способом будет установка заведомо исправного предохранителя. Если причина в этом, то лампочка, при включении зажигания, должна загореться. Также предохранитель можно проверить, замерив сопротивление мультиметром.

0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт auto-nota.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК