Не Горят Габариты Задние на Ваз 2109. Маркировка 2114-3722010-60
Не горит задний левый габарит ваз 2114
Если постоянно горит предохранитель, то возможны два варианта:
- плохой контакт в блоке предохранителей;
- где то коротит (замыкает).
- Берём лампочку на 12 вольт и подсоединяем к ней два провода, соответственно на + и на -.
- Вынимаем перегоревший предохранитель и на места его контактов с блоком подсоединяем провода от лампочки. Если лампа горит, то где то замыкание.
Единственный способ найти место замыкания, отключить по порядку и проверить этим же способом всё, за что отвечает данный предохранитель.
- Провода которые идут на крышку багажника и на подсветку номера. Чаще всего именно они перетираются и замыкают.
- Следующее слабое место, из за чего не горят на ваз 2109 тогда отцепи шлейф, который находиться у левой ноги водителя, который находится не на моторном щите, а с обратной стороны крыла сбоку, под ковром. Отсоединив шлейф, мф как раз отсоединяем цепь на подсветку номера и плафон освещения.
- Если после этого наша лампа на блоке предохранителей погаснет, то мы нашли место, где замыкает. Далее нужно полностью смотреть проводку и лечить изолентой.

Предохранитель задних габаритов ваз 2109 — Все о Лада Гранта
- В отличие от передних габаритных огней, задние окрашены в красный цвет.
- Кнопка включения этих фар находится в блоке управления наружным освещением. Он располагается по центру приборной панели над бортовым компьютером. Если габариты включены, на выключателе загорается подсветка зеленого цвета.
Не горит задний левый габарит ваз 2114 Они почти ничем не отличаются, у нового образца просто другое расположение реле и предохранителей и сами предохранители «ножевые», которые хорошо держатся. У них 11 релюшек и 16 предохранителей. Разъём Ш11 находится сбоку и контакты смотрят в салон. На оба встречается прозрачная раритетная крышка.
У блока нового образца плата одна, ремонтировать и паять его легче.
Электрика
С ней возиться любят не все, но если простые причины уже исключены, придется заняться проводами.
- Начинаем с предохранителя
. Монтажный блок с ними встроен под капотом со стороны руля. Если у вас стоит блок 17.3722, вам нужен предохранитель №6, если 2114 – F3. Перегоревший меняем, целый возвращаем назад; - Проверка цепи
. Просматриваем все провода, контакты и соединения. Начинаем с плюса. С генератора на стоп сигналы идет вывод 30, промежуточное звено – колодка Ш8. Она самая крайняя слева в двигательном отсеке, провода розового цвета. Затем идет монтажный блок. Предохранитель мы уже прозвонили, так что обращаем внимание на колодку Ш4 и белый провод, который ведет к датчику стоп-сигналов. Нет разрывов – следуем по красному проводу к колодке Ш2, сквозь монтажный блок и на колодку Ш9. Если и здесь все в порядке, проверяем красный провод, протянутый через весь салон к неработающей задней фаре. После прозвона плюса обращаемся к минусу. Они представлены черными проводами, исходящими из колодок к блок-фарам; - Проверка ведется контрольной лампой, подсоединяемой одним выходом к текущим выводам, а вторым замыкая ее на массу. Или же можно кинуть длинный провод на плюс аккумулятора. Все перебитые проводки заменяются, контакты зачищаются и подтягиваются. Если после всех проделанных манипуляций по-прежнему не горят стоп-сигналы на ВАЗ 2109, значит, вы имеете серьезные проблемы с монтажным блоком предохранителей. Проверять его придется полностью, от и до, поскольку неизвестно, в каком месте случился пробой.
Дружите с электрикой – работайте сами, нет – езжайте на СТО, это будет все равно дешевле, чем купить замену: новый монтажный блок обойдется почти в 2,5 тыс. руб.

Не горит стоп сигнал ваз 2109
Проверка тормозных ламп и «патронов» стоп-сигналов

Предохранители Ваз 2109 2108 21099 и реле с описанием назначения и схемами блоков
- Диодные накладки на фары. Этот элемент выглядит достаточно красиво и необычно. Кроме того, накладками можно украсить не только фары сзади, но также на противотуманки и поворотники. Некоторые украшают ими даже диски на колесах или салон изнутри, если с фарами поработать уже не получится.
- Диодные кольца. Также очень популярный вариант. Лучше всего при конструировании такого украшения использовать качественные материалы и не халтурить в работе, тогда эффект будет отличный. Для изделия используют готовые кольца или ленту.
Не работают фонари заднего хода ваз 2109 б) при замене лампочки габаритного света в заднем блоке фонарей:
Какие лампы стоят в задних фонарях девятки?
В ВАЗ 2109 за задний габаритный свет отвечает лампа А12-5 (R5W). Выглядит она так:
В отличие от подавляющего большинства импортных автомобилей (спасибо нашим конструкторам) заменить лампочки в заднем фонаре можно за минуту и буквально голыми руками. Никаких снятий колес, бамперов и двигателя.
Открываем багажник, находим крышку, закрывающую тыльную сторону фонаря, и снимаем ее. Отсоединяем колодку питания от гибкой платы (крайне осторожно!). Как это сделать, мы подробно разбирали выше. Теперь нужно снять заднюю панель фонаря. Для этого со стороны, расположенной ближе к центральной осевой автомобиля, отжимаем пластмассовый фиксатор.

Монтажный блок ВАЗ-2113, 2114, 2115. Расположение предохранителей и реле.
- Сгорела лампочка.
- Неисправен фонарь (окисление патрона или разъема, отгорание, перелом дорожек платы и пр.).
- Окислились разъемы монтажного блока.
- Неисправно реле контроля (о нем ниже).
- Неисправен выключатель габаритного света.
- Обрыв/замыкание питающих проводов.
Процесс замены Многие задаются вопросом: где стоит менять датчик заднего хода? Конечно, проще всего отогнать машину на СТО, где произведут его замену по цене 3-4 его стоимостей. Но можно и самостоятельно поменять, ничего сложного в этом нет.
Блок предохранителей и реле
Главный блок с предохранителями и реле, находится под капотом, в тыльной части, в монтажном отделе слева, под защитной крышкой.
Вариант 1

Обозначение предохранителей
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 12 на 16А.
К1 | Реле включения очистителей фар |
К2 | Реле – прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации |
К3 | Реле очистителя ветрового стекла |
К4 | Реле контроля исправности ламп |
К5 | Реле дальнего света фар |
К6 | Реле омывателя фар |
К7 | Реле включения стекло подъемников |
К8 | Реле включения звуковых сигналов |
К9 | Реле вентилятора |
К10 | Реле обогревателя заднего стекла |
К11 | Реле включения ближнего света фар |
Вариант 2
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 4 на 20А.
К1 | Реле включения очистителей фар | |
К2 | Реле – прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации | |
К3 | Реле очистителя ветрового стекла | |
К4 | Реле контроля исправности ламп | |
К5 | Реле включения стекло подъемников | |
К6 | Реле включения звуковых сигналов | |
К7 | Реле включения обогрева заднего стекла | |
К8 | Реле включения дальнего света фар | |
К9 | Реле включения ближнего света фар |
Вариант 3
К1 | Реле включения очистителей фар |
К2 | Реле – прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации |
К3 | Реле очистителя ветрового стекла |
К4 | Реле контроля исправности ламп |
К5 | Реле дальнего света фар |
К6 | Реле омывателя фар |
К7 | Реле включения стекло подъемников |
К8 | Реле включения звуковых сигналов |
К9 | Реле вентилятора |
К10 | Реле обогревателя заднего стекла |
К11 | Реле включения ближнего света фар |
Основные причины неисправности
Почему не горит правый задний габарит на ваз 2109 Функционирование задних фонарей любого автомобиля по причине обеспечения безопасности на дороге является необходимым. Эти устройства сзади машины выполняют осветительную и информационную функцию (предупреждают участников дорожного движения о движении авто).
Причины и действия при поломке
Среди причин поломки задних деталей системы освещения на ВАЗе 21099, 2108 или 2109 самыми распространенными являются:
- Перегорание лампочки. Случается по причине износа или скачков напряжения и является чуть ли не самой популярной причиной замены фар сзади.
- Окисление контактов. Происходит из-за плохого качества контакта клемм, протекания электролита, трещин в корпусе аккумулятора.
- Выход из строя предохранителей. Эта причина поломки обусловлена перепадами напряжения.
- Поломка датчика заднего хода или обрыв его проводки.
- Перегорание контактов на пленке фар.
- Отсутствие на плате «массы».
Самая распространенная и легкая в решении неисправность — перегорание лампы. Изделие нужно заменить новым, отключив источники света, открыв багажник и отсоединив колонку проводов.
Для этого вам, скорее всего, придется удалить обивку багажника ВАЗа 2108 или 21099, которая располагается позади фонаря. После этого, сжав фиксаторы (они располагаются по бокам), вам нужно достать панель и открутить лампу, предварительно надавив на нее. Для установки новой задней лампы проделайте обратный процесс.
Для очищения контактов от белого налета, который сопровождает окисление, нужно их зачистить. Для этого демонтируйте блок фары. «Массу» нужно вернуть на ее место, а расположенную рядом проводку протестировать на предмет корректной работы. Сломанные предохранители на ВАЗ 2109 и 21099 найти нетрудно — их схема обычно представлена на крышке блока.
Если же вы столкнулись с проблемой постоянного горения фонарей заднего хода, это может быть спровоцировано проблемами с проводкой или прекращением работы специального датчика, который расположился на коробке.
Когда прекращает работу выключатель фар авто, к нему можно подобраться через моторный отдел или снизу машины. Диагностировать поломку этого компонента системы освещения можно следующим образом:
- завести ВАЗ 21099 и переключить его на заднюю передачу;
- замкнуть контакты. Задние фонари должны при этом загореться;
- проверить мультиметром наличие замыкания контактов при включении выключателя задних фар, предварительно вынув выключатель;
- удостовериться в надежности спаивания контактов, собрать выключатель и снова проверить его работу. Если наблюдается нормальное замыкание, поставить его на место.

Блок предохранителей и реле
- корпус, выполненный преимущественно из пластика (в некоторых случаях — из стекла);
- ламподержатель;
- защелка для удерживания проводов;
- рассеиватель световых лучей для равномерного освещения дорожного покрытия. Клеится к корпусу изделия сзади, так что при поломке нуждается в замене вместе с корпусом.
Вариант 1 (наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера)
Предохранители и реле ВАЗ 2108, 2109, 21099

Блок реле и предохранителей в ВАЗ 2108-09-099 (карбюратор, инжектор) расположен под капотом, в отсеке перед ветровым стеклом с левой стороны.
Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-18
Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60
Монтажный блок предохранителей 17.3722
Расшифровка предохранителей монтажного блока для ВАЗ 2109, 2108, 21099
F1-F16 — монтажный блок 2114-3722010-60, 2114-3722010-18.
Цифры от 1 до 16 — монтажный блок старого образца 17.3722
Реле включения очистителей фар (обмотка).
Электродвигатель вентилятора отопителя — предохранитель печки
Моторедуктор очистителя заднего стекла.
Клапаны включения омывателя ветрового и заднего стекол.
Реле (обмотка) включения электро-вентилятора системы охлаждения двигателя.
Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.
Контрольная лампа обогрева заднего стекла.
Задние фонари (лампы света заднего хода).
Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости.
Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза.
Указатель температуры охлаждающей жидкости.
Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099 (блок 17.3722)
(наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера)
Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099 (2114-3722010-60)
Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока ВАЗ 2109-09-099 для подключения проводов в салоне:
Ш9 — колодка, соединяющаяся с задним жгутом проводов;
Ш1-Ш4 — колодки, соединяющиеся со жгутом проводов панели приборов.
Не горят задние габариты ВАЗ 2114: причины, ремонт своими руками
Возможные неисправности стоп-сигналов и их устранение Когда на машине отказывают обе лампочки габаритных огней с одной из сторон, слева или справа, причина всегда ясна. Дело в том, что в предохранительном блоке стоит по одному предохранителю, отвечающему за каждую сторону. Надо заменить соответствующий предохранитель и неисправность будет устранена.
Монтажный блок ВАЗ-2113, 2114, 2115. Расположение предохранителей и реле.
Монтажный блок нового образцаВАЗ-2113, 2114, 2115. Расположение предохранителей и реле.

Таблица цепей, защищенных плавкими предохранителями на ваз 2114
Цепи, которые защищает предохранитель
Реле включения задних противотуманных фонарей.Лампы задних противотуманных фонарей.Сигнализатор включения задних противотуманных фонарей
Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации
Передний плафон освещения салона. Центральный плафон освещения салона. Плафон освещения багажного отделения. Лампа подсветки выключателя зажигания Лампа контроля системы управления двигателем. Лампы сигналов торможения. Маршрутный компьютер (если установлен)
Патрон подключения переносной лампы. Реле включения обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла
Звуковой сигнал. Реле включения звукового сигнала. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения. Предохранитель вентилятора.
Нумерация штекеров в соединительных колодках монтажного блока ВАЗ 2113, 2114, 2115
Схема монтажного блока ВАЗ-2113, 2114, 2115 Вариант №1.
К1–реле включения очистителей фар; К2–реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3–реле стеклоочистителя ветрового окна; К4–реле контроля исправности ламп; К5–реле включения стеклоподъемников; К6–реле включения звуковых сигналов; К7–реле включения электрообогрева заднего стекла; К8–реле включения дальнего света фар; К9–реле включения ближнего света фар;
Предохранители
Техническое устройство

Демонтаж и замена фонарей сзади
- Необходимо снять защиту двигателя, при наличии.
- Произвести отключение электрического питания и отсоединить подходящие к датчику провода.
- Приготовить емкость для масла, т. к. у всех переднеприводных автомобилей при замене датчиков заднего хода происходит утечка масла.
- При помощи ключа на 22 желательно с длинной головкой типа «трещотка» пытаемся снять датчик. В этом случае может возникнуть проблема – старая резьба не дает его открутить. Тогда нужно вооружиться молотком и зубилом.
- Как только он откручен, подставляем емкость для масла.
- Очень быстро вставляем новый.
- С помощью того же ключа закручиваем его.
- Подключаем провода и проверяем работу фонарей заднего хода.
- Если все работает, доливаем вытекшее масло и устанавливаем защиту.
Причины и действия при поломке От монтажного блока на задние фары идет жгут проводов. Назначение каждого отдельного провода в жгуте можно понять по его цвету: 1) Стоп-сигналы — красный 2) Габариты — желтый 3) Задний ход — зеленый. 4) Повороты — голубой. 5) Противотуманный фонарь — оранжево черный.