Создать аккаунт
Обзоры о хэтчбеках и лифтбеках «Auto-Nota.ru» » Статьи » Не Горит Лампочка Зарядки Рено Логан. Вариант четвертый

Не Горит Лампочка Зарядки Рено Логан. Вариант четвертый

Почему постоянно горит лампа зарядки аккумулятора


Снова всем привет, сегодня я решил рассказать почему не гаснет лампа зарядки аккумулятора. Есть таковая лампочка на панели, она красная и обычно мы её не замечаем, потому что она не горит просто так, завели мотор она мигнет и погаснет.


А если она не гаснет, это предвещает большие проблемы в скором времени. Возможно не подзаряжается аккумулятор и скоро «сядет». Нужно что-то предпринять, пока АКБ села не полностью.


Если мотор вашей машины заглохнет в пути, то может больше не завестись, при полностью севшей батарее, поэтому перед важной и длительной поездкой лучше устранить неисправность. Заглохнуть на пол пути будет гораздо неприятнее, согласитесь.


Не Горит Лампочка Зарядки Рено Логан. Вариант четвертый


После замены генератора горит лампа аккумулятора.



  • Перегорел предохранитель.

  • Сломался реле — регулятор.

  • Неполадки диодного моста.

  • Плохой контакт (окисление или обрыв) провода массы.

  • Окислились контакты АКБ либо клемм генератора.

  • Износились щетки генератора или держатели щеток.

  • Не исключен обрыв обмотки возбуждения автомобильного генератора.

  • Натяжение ремня генератора прослабло, вследствие его растяжения или ослабло крепление генератора и ремень провис.

  • Обрыв ремня генератора.

  • Люфт подшипника в генераторе.

  • В случае повреждения выключателя зажигания, лампочек будет гореть сразу несколько.


Не гаснет лампа зарядки аккумулятора но зарядка идет Другое дело — методы диагностики самого генератора и его ремонт. Генератор отремонтируют, свет погаснет.


Если в дороге загорелась лампа заряда аккумулятора


Едете вы себе спокойно и никого не трогаете, как самым неожиданным образом (как всегда, впрочем) загорается на панели красным цветом пиктограмма аккумулятора. Это сигнал к тому, что генератор вашего автомобиля неисправен и перестал давать ток для подзарядки, так что вся электрика теперь «сидит» лишь на аккумуляторной батарее.


С чем мы можем столкнуться в данном случае:



  • Оборвался ремень генератора.
    Электричество вырабатывается во время вращения оси генератора. Ось же эта приводится в движение с помощью ремня. Так что в случае обрыва ремня генераторный вал прекращает своё вращение и останавливается выработка электричества. А это ведёт к загоранию лампы заряда аккумулятора на приборной панели.

  • Вышел из строя стабилизатор напряжения на генераторе.
    Тут всё просто. Деталь накрылась медным тазом, и у нас снова не поступает ток необходимого напряжения на аккумулятор. Вопрос решается заменой вышедшего из строя элемента.

  • Сильный износ щёток генератора.
    Вал генератора снабжён графитовыми щётками, способствующими выработке электричества. Со временем они могут сильно износиться, что приведёт к снижению показателей вырабатываемого электричества и загоранию красной пиктограммы аккумулятора на приборке. Тут также необходима замена изношенных компонентов на новые.


Список возможных причин, конечно, не совсем полный. Приведены наиболее критические. Иногда могут быть ещё проблемы с диодами, окислившиеся клеммы и контакты, неполадки с предохранителем или контактом провода массы.


Не Горит Лампочка Зарядки Рено Логан. Вариант четвертый


Устройство генераторов на автомобилях ВАЗ


Горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть — причины и устранение



  • не стоит без крайней на то причины заглушать двигатель своего автомобиля. Дело в том, что при запуске стартер потребляет довольно много электроэнергии. Так что в случае вынужденной остановки потом заводиться стоит народным методом – «с толкача».

  • лучше отказаться от включения дополнительных элементов, потребляющих электроэнергию. Да, без музыки, печки, подогрева зеркал и заднего стекла ехать будет заметно менее комфортно. Но лучше так, чем застрять где-нибудь в мороз посреди трассы.

  • также лучше отказаться от включения в тёмное время суток противотуманных фар и дальнего света.

  • для того чтобы аккумулятор не запитывался от неисправного генератора, лучше сразу отсоединить идущие от него провода и обмотать их изоляцией.


Почему загорается значок аккумулятора на «Рено»? АвтоВызов В этой статье я расскажу о том, почему горит индикатор батареи, а также о неисправностях, которые могут вызвать включение индикатора батареи.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Диагностика


Поиск неисправного элемента начинают с проверки уровня заряда АКБ. Для замера напряжения на клеммах используют мультиметр, либо вольтметр. Снимать показания необходимо в двух режимах:



  • без нагрузки с отключенным зажиганием и снятой клеммой «минус»;

  • под нагрузкой: повернув ключ в замке зажигания, и включив любой потребитель (ближний свет фар, кондиционер).


Щупы мультиметра в режиме вольтметр подсоединяют последовательно: плюсовая клемма – красный контакт, минусовая – чёрный. Нормальное значение напряжения АКБ в состоянии покоя при 100% заряде 12,05 – 12,6 Вольт.






Не Горит Лампочка Зарядки Рено Логан. Вариант четвертый


Вольтаж аккумулятора напрямую зависит от степени заряда: если уровень понижен до 10%, то максимальное напряжение без нагрузки на клеммах будет около 11,3 Вольт.















































Причина нарушенияСпособ устранения
Разряженная АКБЗарядить аккумулятор
Перегоревший предохранительЗамена элемента
Окисление клемм АКБЗачистка контактов мелкозернистой наждачной бумагой, обработка антикоррозийным составом
Нарушение изоляции силового кабеляЗамена провода от АКБ до генератора
Обрыв проводки на участке цепиВосстановить обрыв, либо заменить провод на отрезке на новый
Нарушения контактов клемм катушки зажигания, крепления предохранителя в гнезде, выводах ротора, лампочки индикацииЗакрепить клеммы, предварительно зачистив от окислов
Износ реле монтажного блокаЗамена реле
Поломка диодного мостаЗамена одного из диодов, либо всего блока
Выход из строя реле-регулятора напряжения генератораЗамена реле
Ошибка ЭБУСбросить ошибку (перезагрузить систему, включив и выключив зажигание в период не менее 15 секунд)

Лампочка зарядки аккумулятора, почему загорается или вообще не горит, как исправить


[/i] Почему не горит лампочка аккумулятора при включении зажигания
Тут первым делом рекомендуют смотреть на диодный мост, дальше уже можно на щётки генератора, проверить массу. Хотя кое-кому даже рекомендовали капнуть в замок зажигания WD-40, якобы ключ слегка не возвращается. И помогало!

Что делать, если горит лампочка зарядки


Не Горит Лампочка Зарядки Рено Логан. Вариант четвертый
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Это сигнал к тому, что генератор вашего автомобиля неисправен и перестал давать ток для подзарядки, так что вся электрика теперь сидит лишь на аккумуляторной батарее. И если на панели приборов загорелась лампочка заряда аккумулятора, то это означает, что АКБ не получает зарядку от генератора. Загорелась лампа зарядки аккумулятора: причины, диагностика, как устранить По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Неисправности генератора



  • Разрядился аккумулятор – самая распространённая причина. При включении бортовой сети и поворота ключа в замке зажигания до запуска двигателя происходит падение напряжения до критического уровня, контрольная лампочка не загорается, остальная индикация на приборной панели горит тусклым светом, пуск силового агрегата невозможен.

  • Перегорел предохранитель – вышедший из строя предохранитель в монтажном блоке отключает питание лампочки АКБ. Как правило, в общей цепи он отвечает за всю подсветку щитка приборов номиналом на 10 Ампер.

  • Неисправность электрической цепи – окисление контактов на разъёмах, либо плохо закреплённые клеммы, предохранитель в гнезде или обрыв участка проводки приводит к отказу индикатора АКБ. Проблема также может быть вызвана нарушенной изоляцией – короткими замыканиями.

  • Перегорел индикатор – светодиод (лампочка) вышла из строя.

  • Неисправно реле предохранителей – в отечественных моделях автомобилей (классика ВАЗ) монтажный блок предохранителей снабжён реле на каждую цепь по отдельности. Отказ реле на участке к индикатору отключает питание.

  • Другие причины – поломка узла генератора. Диодный мост или реле напряжения работают с нарушениями, происходят скачки напряжения в сети с увеличением оборотов двигателя, нет зарядки аккумулятора (в таких случаях лампочка может гореть постоянно, либо мерцать с последующим отключением).


Как определить, что есть неисправность? Список возможных причин, конечно, не совсем полный. Приведены наиболее критические. Иногда могут быть ещё проблемы с диодами, окислившиеся клеммы и контакты, неполадки с предохранителем или контактом провода массы.


Немного теории


На нашем сайте мы уже подробно описывали устройство автомобильного генератора. Скажем только, что электричество в нем вырабатывается за счет вращения коленчатого вала.


С возрастанием оборотов, величина напряжения тоже увеличивается, но оно должно находиться в указанных выше пределах, иначе на АКБ пойдет перезаряд, что грозит закипанием электролита и сульфатацией пластин.


Чтобы такого не происходило, в цепи возбуждения ротора установлено реле-регулятор, благодаря которому на АКБ поступает стабильное напряжение.


Сигнал от генератора на сигнальную лампу передается через предохранитель, который тоже находится в самом генераторе. Соответственно, лампочка горит до тех пор, пока генератор не начнет работать и передавать напряжение на АКБ.


Заряд с генератора проходит через:


Таким образом, если хоть один из этих элементов работает некорректно или выходит из строя, показаниям лампочки можно не доверять, хотя зарядка может подаваться на АКБ.






Не Горит Лампочка Зарядки Рено Логан. Вариант четвертый


Паразитное сопротивление



  • износ щеток

  • неисправность реле регулятора

  • неисправность выпрямителя (диодного моста)

  • износ коллектора ротора

  • обрыв обмоток статора или ротора


Как устранить неисправность Когда мы выяснили, что на АКБ не идет зарядка от генератора, следует установить: проблема в агрегате либо в проводке автомобиля. Для этого проверьте наличие напряжения на коннекторе управления генератором..


Клуб автолюбителей Рено Логан


Иногда лампочка рено логан горит лампочка аккумулятора может гореть по причине изнашивания щеток генератора.


В какой-то момент уровня заряда батареи не хватит на то, чтобы запустить двигатель.


Не Горит Лампочка Зарядки Рено Логан. Вариант четвертый


Вы рискуете остаться посреди маршрута и добираться дальше на буксире или эвакуаторе. Поэтому с выяснением причин неисправности лучше не откладывать. О такой неисправности скажет характерный шум визг из подкапотного пространства. Навесное оборудование, в том числе ремень генератора, должно быть исправным:


Для решения проблемы потребуется:


Как проверить зарядку? Как работает схема? После включения зажигания напряжение поступает через предохранитель No. 10 (для ВАЗ-2107) к световому индикатору заряда аккумулятора.


Устранение неполадок


Если вы определили причину срабатывания этого индикатора, пора приступить к его удалению. Ниже приведены основные проблемы и способы их решения:



  • можно устранить ослабление ремня или его обрыв, регулируя степень натяжения или прибегнув к его замене;

  • для очистки окисленных клемм достаточно их зачистить мелкозернистой наждачной бумагой;

  • в случае, если аккумулятор разряжен из-за продолжительной работы электрооборудования при выключенном двигателе, достаточно его подзарядить;

  • при наличии различных внутренних повреждений необходимо обратиться к специалисту.


Такие неисправности, как неисправные «щетки» и кабели генератора, а также обрыв обмотки или выход из строя реле ремонтом не устраняются. В этом случае рекомендуется заменить запчасть.


Выводы


Популярные публикации


Последние комментарии


Мы уже не раз жаловались, что сегодня водителям становится все труднее диагностировать свои автомобили, особенно в движении. Набор инструментов постоянно сокращается. Например, вольтметры вымерли из приборных панелей как мамонты, а все проблемы с зарядкой водитель узнает постфактум из сообщения лаконичного шпиона.


Не Горит Лампочка Зарядки Рено Логан. Вариант четвертый


Принцип работы сигнальной лампы


О том, как работает генератор, мы уже писали не раз, не хотелось бы повторяться. Принцип работы контрольной лампы связан с генератором, хотя все же это отдельный элемент. Все очень просто. Для контрольной лампы подходят две электрические схемы, которые в упрощенном виде выглядят так:


1. Первая цепь от лампы проходит через блок предохранителей к замку зажигания, оттуда к генератору, а затем к батарее.


2. Вторая цепь напрямую соединяет генератор и контрольную лампу.


Возникает вопрос: а почему две цепи и почему обе подключены к генератору? Вот в чем суть. Контрольная лампа зависит от тока на обоих входах, при одинаковом напряжении — лампа гаснет, при разном — горит.


Представим себе запуск двигателя. В первой сети на контрольную лампу пришло напряжение от АКБ, а во второй разряжается, двигатель не работает, генератор не вырабатывает ток, затем лампа загорается. И он будет гореть, пока включено зажигание.


А теперь представьте, что генератор вышел из строя в дороге. Во второй цепи пропало напряжение, а в первой цепи питание продолжает поступать, но уже от АКБ, затем снова загорается сигнальная лампа.


Если лампочка горит


В некоторых статьях по ремонту категорически указано, что горящая лампа — обязательно проблема с генератором. Поскольку по принципу работы убедиться несложно, лампа может перегореть по другим причинам.


«Моргает»


[/i] Список самых частых вопросов по проблеме
Окисленные клеммы аккумулятора тоже часто являются причиной плохого заряда аккумуляторной батареи. На этом все предварительные диагностические действия, которые не требуют специального инструмента, закончены.

Почему лампа не тухнет, когда двигатель машины заводится: видео


Не Горит Лампочка Зарядки Рено Логан. Вариант четвертый
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Тут первым делом рекомендуют смотреть на диодный мост, дальше уже можно на щётки генератора, проверить массу. Деталь накрылась медным тазом, и у нас снова не поступает ток необходимого напряжения на аккумулятор. #5 aleksei_159 По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Зависимость заряда аккумулятора и плотности электролита



  1. Две отвертки (плоская и крестовая);

  2. «Контроль» (лампочка 12В);

  3. Мультиметр;

  4. Плоскогубцы, нож и наждачная бумага для очистки контактов.


Способы устранения проблемы Если же сигнальная лампа аккумулятора продолжает гореть или загорелась заново на панели приборов, то нужно принимать меры. Иначе автомобиль может заглохнуть в пути, или после очередной остановки двигателя завести его снова уже не удастся.

0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт auto-nota.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК