Создать аккаунт
Обзоры о хэтчбеках и лифтбеках «Auto-Nota.ru» » Статьи » Что Если на Автомате Дергается Автомобиль – О замене масла

Что Если на Автомате Дергается Автомобиль – О замене масла

Дергает автомат при переключении передач: причины, что делать


Автоматическая коробка передач давно вошла в массовый сегмент автомобилей, и ее с легкостью можно встретить даже в бюджетных машинах. У автоматической трансмиссии есть как сторонники, так и противники, но отрицать ее удобство бессмысленно. Машина с автоматической коробкой передач незаменима в условиях мегаполиса, где большую часть времени водителям приходится проводить в пробках.


Автоматическая коробка состоит из десятков механизмов, которые должны работать слажено, чтобы передачи переключались плавно и вовремя. Существует несколько вариаций автоматической трансмиссии, и каждые разработчики агрегата стараются внести в него свои улучшения. При этом можно назвать типичные неисправности для всех автоматических коробок передач:



    Выход из строя или неправильная работа гидротрансформатора;
  • Механически изношенные детали коробки передач;

  • Сбитые регулировки, в том числе и привода управления;

  • Закисание троса;

  • Проблемы с электрической составляющей;

  • Неверная работа электронного блока управления;

  • Износ фрикционов.



    Автомобиль плохо прогрет, в таком случае проблема должна исчезать с течением поездки;
  • Недостаток или переизбыток трансмиссионной жидкости (ATF);

  • Трансмиссионная жидкость непригодна для использования (загрязнена);

  • Изношены подушки коробки передач;

  • Ходовая часть автомобиля неисправна и в ней имеются люфты.


Что Если на Автомате Дергается Автомобиль – О замене масла


Почему дергает коробка автомат при переключении передач и что с этим делать


[/i] Дергает автомат при переключении передач: причины, что делать
Диагностируя коробку передач, специалисты определяют круг основных неисправностей, которые могли сказаться на стабильности ее работы.

Вибрация при разгоне или включении задней скорости


Что Если на Автомате Дергается Автомобиль – О замене масла
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
При этом сами производители авто в мануале могут указывать, что масло залито на весь срок службы и агрегат является необслуживаемым. Автомат дергается при разгоне, а также мелко подергивается при старте на холодную или горячую, когда. Что делать, если коробка-автомат дергается при включении передачи? Диагностика, эксплуатация и ремонт АКПП По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Пинается коробка дастер — Почему АКПП пинается на горячую и холодную



  • Коды ошибок в электронном блоке управления;

  • «Поведение» коробки передач при проведении Stall-теста (диагностика на заторможенном автомобиле) и Road-теста (диагностика в движении);

  • Давление в гидросистеме;

  • Стабильность работы двигателя и коробки передач на малых, средних и высоких оборотах.


Устранение неполадок в автомобилях с АКПП: при включении передачи дергает машину Если же уровень выше нормы, тогда масло начинает вспениваться, давления вспененного масла в этом случае также недостаточно для нормальной работы АКПП. Излишки может выдавливать через сапун коробки, что приводит к замасливанию коробки передач снаружи.


Почему пинается автомат при переключении передач


Проблема пинков коробки передач в режиме драйв касается практически всех автомобилей с данным видом трансмиссии как после достаточного прогрева, так и без него. Причин неисправности может быть несколько:



  1. Потеря маслом своих эксплуатационных качеств. Замена масла и фильтра в АКПП часто решают проблему, и начинать устранение неисправности следует именно с этого.

  2. При пинках на горячем двигателе велика вероятность подклинивания блокировки гидротрансформатора. Поломка устраняется ремонтом гидроплиты.


Если предпочитаете проводить ремонт своего автомобиля самостоятельно, вам будет полезно прочитать другую нашу статью здесь на тему регулировки развала и схождения колес.


Что Если на Автомате Дергается Автомобиль – О замене масла


Машина дергается при движении, переключении АКПП: причины, что делать?



  1. Полная замена трансмиссионного масла, при этом желательно заливать оригинал. При замене осуществляется чистка поддона и магнитов, заменяется фильтр. Поддон во время профилактических работ обязательно снимается.

  2. Полная разборка коробки с целью прочистки клапанов. Операция особенно важна для клапана линейного давления.

  3. Проведение двух вышеназванных процедур вместе с диагностикой коробки-автомата. В процессе тестирования важно проверить сопротивление клапанов.

  4. Помывка АКПП с использованием специально предназначенного для этого средства.

  5. Обновление прошивки управляющей автоматики. Возможна в условиях сервисного центра для новых коробок-автоматов. При этом устраняются не только толчки при переключении передач, но достигается плавность работы и улучшаются показатели экономичности расхода топлива.


Машина дергается при переключении на вторую передачу Дёрганый ритм работы двигателя, из-за которого возникают рывки при движении машины, определяется в основном именно этими причинами. Ни одна из них не учитывает весьма существенный фактор качества топлива, о котором не следует забывать, анализируя «поведение» своего автомобиля.


Преимущество автомата над механикой


Как видно, в списке основных неполадок толчки автоматической коробки наиболее распространены. Прежде всего, нужно понимать, какие признаки указывают на то, что пинается коробка автомат, АКПП толкается и т.д.


Сразу отметим, на практике пинки АКПП выглядят таким образом:


Какой бензин экономичнее?
А92А95



  • в момент перевода селектора (например, из положения P в положение D или R) в разные режимы водитель ощущает сильный толчок, удар или рывок, которого ранее не было.

  • при езде на разных передачах (как в момент повышения, так и понижения передачи) автомат дергается, пинается и т.д. По ощущениям толчки АКПП напоминают легкий удар в задний бампер, после чего машина резко подается вперед.



Также АКПП может толкаться только на холодную, пинки коробки — автомат появляются на горячую или же происходят постоянно. Еще можно отметить, что коробка может толкаться только на определенных передачах (например, при переходе с 1-й на 2-ю, с 3-й на 4-ю и т.д.).



Так или иначе, такая работа коробки передач указывает на возникновение проблем и необходимость проведения диагностики АКПП. При этом по тем или иным косвенным признакам, указанным выше, можно попытаться более точно определить характер неисправности.






Прежде всего, гидромеханическая автоматическая трансмиссия представляет собой достаточно сложный агрегат. В устройстве АКПП использовано большое количество устройств и разных механизмов.



  • При этом важно понимать, что в АКПП кроме самих составных элементов рабочей жидкостью является ATF. Более того, данная жидкость не просто является обычным трансмиссионным маслом для смазки деталей, а выполняет функцию управления работой всей коробки.


Вполне очевидно, что исправная работа автомата напрямую зависит от уровня, качества, свойств и состояния жидкости ATF. Если жидкость грязная, потеряла свои свойства и т.д., тогда коробка неизбежно начнет толкаться и пинаться во время переключения передач.


Простыми словами, АКПП нуждается в регулярном обслуживании, под которым следует понимать замену масла в коробке автомат. При этом сами производители авто в мануале могут указывать, что масло залито на весь срок службы и агрегат является необслуживаемым. На самом деле такая рекомендация предполагает эксплуатацию авто в идеальных условиях.



С учетом того, что у гидромеханического автомата соединение с двигателем реализовано через гидротрансформатор (гидромуфту, ГДТ), получается, что именно рабочая жидкость передает крутящий момент.



При этом масло ATF работает под нагрузкой, сильно разогревается, в нем накапливаются продукты износа самой коробки и т.д. В результате вязкость жидкости меняется (происходит разжижение или АТФ густеет). В любом случае, как на густом масле, так и на жидком, коробка будет переключаться рывками, толкаться и пинаться.


Более того, на практике изменение свойств жидкости АТФ происходит уже к 40-60 тысячам км. пробега. Еще нужно учитывать, что если автомобиль новый или коробка была в ремонте, после окончания обкатки агрегата ATF лучше поменять (через 5-10 тысяч).


Что Если на Автомате Дергается Автомобиль – О замене масла






Проверка АКПП на исправность


[/i] Решение
Другая причина находится в передавливании или малом давлении на педаль газа. Например, новичок сел за руль только купленного транспортного средства. ЭБУ привык к манере вождения прошлого хозяина. Поэтому автомат будет дергаться и пинаться, приноравливаясь к новому водителю.

Неисправности АКПП


Что Если на Автомате Дергается Автомобиль – О замене масла
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Неправильная работа той или иной части сопровождается рядом признаков, которые различны между собой и по-разному устраняются. При наличии опыта и свободного времени коробку нужно снять с двигателя, предварительно слив из неё масло. Масляный фильтр По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Ремонт коробки



  • Tiptronic – с возможностью ручного переключения передач.

  • DSG – сложная конструкция и проработанная схема работы, позволяет осуществлять переключение передач, которое водитель не ощущает. Также возможен «Спорт-режим» с быстрым увеличением крутящего момента.


Причины Проверка АКПП показывает, что обнаружены ошибки у автомата, то следующие инструкции помогут автовладельцу исправить их.


Рывки из-за процессов, происходящих в механической коробке


Как известно, переключение с низкой передачи на более высокую или обратно выполняется при изменении скорости движения – для разгона либо торможения машины. Чтобы обеспечить плавность движения и снизить износ деталей, переключения необходимо выполнять своевременно и в правильной последовательности. Рывки и дёрганое движение в это время, как правило, появляются из-за:



  • неправильно выбранного момента для нажатия педали сцепления и выключения либо переключения передачи;

  • слишком затянутого периода перехода на более высокую передачу;

  • чересчур резкого нажатия педали «газ» после перехода на высокую передачу;

  • нескоординированного нажатия на сцепление и газ.


Всё это, как мы видим, является следствием ошибок водителя, из-за чего и появляется рывковое, дёрганое движение, наносящее ущерб КПП и двигателю машины. Избавиться от него можно, приобретя достаточный опыт вождения и закрепив навыки переключения различных передач буквально до автоматизма.


Что Если на Автомате Дергается Автомобиль – О замене масла


ATF жидкость


[/i] Преимущество автомата над механикой
Не всегда данная неисправность сопровождается простым подергиванием. Возникает стук при переключении передач, вибрации и излишние шумы. Все это указывает на проблемы в механизме переключения передач. Ниже мы рассмотрим, почему так происходит.

Проблемы при включении «Драйва»


Что Если на Автомате Дергается Автомобиль – О замене масла
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Если проводится замена трансмиссионной жидкости, необходимо помнить, что максимальный эффект будет достигнут только вкупе с заменой фильтра и чисткой магнитных пробок от попавших на них металлических частей. При этом первые признаки надвигающейся проблемы проявятся в виде толчок и рывков к 100-120 тысячам. При разгоне дергается По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Обслуживание АКПП – какая связь с пинками?



  • поломку датчика скорости, из-за чего нарушается алгоритм работы бортового компьютера;

  • поломку датчика холостого хода, обеспечивающего бесперебойность и ровный ритм оборотов силовой установки;

  • засорившиеся сопла впускных форсунок, из-за чего невозможно обеспечить на должном уровне поступление топлива в камеру сгорания;

  • разрегулированную компрессию в цилиндрах автомобильного двигателя;

  • изношенность кабелей, из-за чего воспламенение топливной газовой смеси, поступающей в цилиндры, осуществляется с пропусками и задержками.


Решение Для нормальной и долговечной работы автоматической трансмиссии необходимо придерживаться следующих правил при обслуживании и эксплуатации:


Обслуживание и эксплуатация


Для нормальной и долговечной работы автоматической трансмиссии необходимо придерживаться следующих правил при обслуживании и эксплуатации:



  • Первое – вовремя проводить ТО: постоянно следить за уровнем масла, менять его вместе с фильтром каждые 60 тыс. км пробега. Если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях, то замену масла следует проводить каждые 40 тыс. км.

  • Перед троганием автомобиля нужно выжать педаль тормоза, включить передачу и немного подождать (1-2 секунды), чтобы в коробке образовалось нужное давление масла и вовремя сработали фрикционы. Затем, плавно отпустив педаль тормоза, начинайте движение. Во время вождения нежелательно резко нажимать на педаль акселератора, чтобы избежать повышенного износа трущихся элементов.


Что Если на Автомате Дергается Автомобиль – О замене масла


Что далее?



  • Tiptronic – с возможностью ручного переключения передач.

  • DSG – сложная конструкция и проработанная схема работы, позволяет осуществлять переключение передач, которое водитель не ощущает. Также возможен «Спорт-режим» с быстрым увеличением крутящего момента.


Электроника Если жидкости ATF в коробке меньше, чем нужно, увеличивается износ деталей коробки, давления масла недостаточно, проскальзывают фрикционы и передачи включаются некорректно.


Проблемы с ПО


Дергание при переключении скоростей возникает при проблеме с управляющей автоматикой. Эта проблема решается путем обновления прошивки электронного блока управления АКПП. Эта работа производится в специализированных центрах. Данная операция позволяет оптимизировать работу трансмиссии и избавить ее от толчков и подергиваний при движении.


Что Если на Автомате Дергается Автомобиль – О замене масла


Также по мере эксплуатации в механизме КПП вырабатывается стружка. Она улавливается специальными магнитами на поддоне. Зачастую их несколько.


При замене масла обязательно очищается поддон вместе с магнитами. Наличие стружки в гидроблоке чревато поломками и неисправностями в виде подергиваний и вибраций. Езда на грязном, черном масле грозит быстрым износом гидроплиты и других деталей АКПП.


Решение


Проверка АКПП на исправность АКПП нужно прогревать перед началом движения как зимой, так и летом. При подергиваниях на горячую эксперты рекомендуют проверить качество смазывающего средства. Сменить, когда смазка чернеет и появляются примеси продуктов износа механических деталей. Заменить фильтрующее устройства.

0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт auto-nota.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК