Создать аккаунт
Обзоры о хэтчбеках и лифтбеках «Auto-Nota.ru» » Статьи » Горит Лампочка Зарядки на Форд Транзит – Схема подзарядки акб

Горит Лампочка Зарядки на Форд Транзит – Схема подзарядки акб

Чем две батареи меньшей емкости лучше одной большой


Форд Транзит представляет собой коммерческий транспорт. Конструкция автомобиля позволяет ездить как с двумя, так и с одной батареей. Одной вполне достаточно для того, чтобы гонять от Краснодара до Новороссийска.


Горящая лампочка АКБ Транзита с одним аккумулятором часто вынуждал водителей прерывать рабочий день при городском цикле зимой в средней полосе. Две батареи снижают риск остаться без аккумулятора посреди дороги. В случае неисправности одного, на втором можно некоторое время ездить.


Узнай время зарядки своего аккумулятора


Многие водители используют возможность и устанавливают АКБ мощностью значительно выше, чем у производителя. При этом требуется дополнительный контроль плотности электролита, так как мощности генератора может не хватить на полноценную подзарядку. Лампочка АКБ будет быстро загораться.


Горит Лампочка Зарядки на Форд Транзит – Схема подзарядки акб


Горит лампочка аккумулятора на панели приборов: причины


Горит Лампа Зарядки Аккумулятора Форд Фокус 2 ~ Опыт автоэлектриков показывает, что отказ индикатора зарядки АКБ от генератора возникает из-за:


Причины из-за чего не горит индикатор


Крайне важно уметь самостоятельно выяснять причины проблемы, а также изучить способы её устранения. На самом деле причин, из-за которых лампочка отказывает, бывает немало. Проверить, однако, придётся все варианты, чтобы прийти к единственно верному решению.


Как правило, начальных знаний автоэлектрика бывает достаточно, чтобы осуществить проверку. Как и было сказано выше, причин бывает несколько, но делятся они на две категории: безобидные и опасные.


К опасной причине, требующей незамедлительного ремонта, относится неисправность цепи или её обрыв. Что касается безобидных причин, то это банальное перегорание лампочки, разрядка аккумулятора и т.д.


Наряду с этим, одна и та же причина может превратиться из безобидной в опасную. И это важно понимать.


Разрядка АКБ


Если одновременно с тем, что не загорается лампочка аккумулятора, ещё и приборы щитка не включаются или тускло светят, то это явный признак разрядки батареи. «Лечится» проблема простой зарядкой АКБ.


Таким образом, банальная на первый взгляд причина, может указать на испорченный автомобильный генератор, который выполняет много полезных функций. Очевидно, что следует провести доскональную диагностику, найти причину и устранить её.


Перегорание индикатора


На щитке приборов присутствует лампочка аккумулятора, которая может просто перегореть со временем. Это простая поломка, но и она не всегда бывает такой безобидной, как кажется на первый взгляд.


Дело в том, что если не заменить лампочку вовремя, можно не заметить проблему с генератором. Это, в свою очередь, приведёт к разрядке батареи в самый ответственный момент (на дороге остановились, заглушили двигатель, зашли в магазин на минуту, машина не заводится).



Примечание. К таким автомобилям относятся наши ВАЗы и большая часть иномарок старого образца. Чтобы защититься от ситуации с разряжённым АКБ на дороге, владельцам этих машин следует держать под рукой запасную лампочку.



Если виновник – предохранитель


Часто причиной того, что не включается лампочка аккумулятора, становится защитный элемент. Он просто перегорает, и одновременно это сказывается на нескольких приборах. Расположен предохранитель в «чёрном ящике», а найти его можно, если изучить схему, указанную на крышке монтажного блока.


Какой бензин экономичнее?
А92А95



Совет. Чтобы проверить предохранитель было легче, рекомендуется извлечь его и поставить другой, заведомо исправный. Если лампочка и другие приборы, зависимые от этого предохранителя начнут работать, значит, нужна замена.



Проверка мультиметром предохранителя сводится к таким действиям:


Что касается прибора, то на нём устанавливают предел измерения (около 20 В). Такое значение вполне достаточно для бортовой сети автомобиля, равное 12 В. Далее в работу включается электрооборудование, цепи которого этот самый предохранитель защищает. Один вывод тестера соединяется с кузовом автомобиля (массой), другой – к ножке предохранителя.


Горит Лампочка Зарядки на Форд Транзит – Схема подзарядки акб






Аккумуляторы на Форд Транзит: как выбрать, заменить, снять


[/i] Горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть - в чем может быть причина
Работает система подзарядки на примере ВАЗ 2106 и других автомобилей из серии «ВАЗ классика» следующим образом:

Горит лампочка зарядки аккумулятора: возможные причины неисправности


Горит Лампочка Зарядки на Форд Транзит – Схема подзарядки акб
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Современные автомобили снабжены электронной системой контроля за состоянием всех узлов и механизмов, с помощью которой диагностируют нарушения в работе и устраняют причины поломок. Часто причиной является плохой контакт провода с соответствующим разъемом, который выполнен на самой приборной панели. При включении зажигания не горит лампа аккумулятора (генератора). По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Что делать, если не горит лампа аккумулятора при включении зажигания



  • Предохранитель можно считать исправным, если на обеих его ножках есть напряжение;

  • То же самое нельзя сказать, если ток имеется только на входе;

  • Если на обеих ножках предохранителя напряжение полностью отсутствует, это тоже признак неисправности.


Перезаряд аккумулятора от генератора, прыгает и повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля Дальше мы разберем почему генератор выдает большее напряжение на 16, 17 вольт в бортовую сеть автомобиля, причина по которым U прыгает и как их устранить.


Как установить причину


Отказавший узел или электрическую поломку в цепи находят методом исключений, последовательно тестируя каждый отрезок и механизм. Для диагностики понадобится набор инструментов:



  • Лампочка на 12 Вольт (либо простой пробник).

  • Мультиметр.

  • Отвёртка с плоским лезвием и крестообразной насечкой.

  • Плоскогубцы.

  • Мелкозернистая наждачная бумага (для удаления окислов с клемм).


Горит Лампочка Зарядки на Форд Транзит – Схема подзарядки акб


Проверку начинают с источника питания – аккумуляторной батареи: состояние заряда, клемм, корпуса на предмет механического повреждения. Замер напряжения на выводных контактах измеряют мультиметром.



Важно! Категорически запрещается проверять работоспособность генератора, сняв любой зажим с клеммы АКБ во время работы двигателя: резкий скачок напряжения в общей сети приводит к отказу или нарушению регулировок электронных компонентов системы питания и управления.



Пошаговый порядок действий


При включении зажигания



  • Очевидная причина – полностью разряженный аккумулятор ставят на зарядку, либо запускают двигатель пуско-зарядным устройством, убедившись, что генератор работает и лампочка погасла.

  • Коррозию или следы окисления на различных контактах и клеммах зачищают наждачкой, протирают насухо и обрабатывают антикоррозийным составом.

  • Ремень генератора регулируют с помощью установочных креплений до нормального натяжения. В случае обнаружения на рабочей поверхности материала даже незначительных расслоений, его следует заменить.

  • Нарушенную проводку меняют на участках обрывов, учитывая напряжение. Высоковольтный провод подбирают только в соответствии с техническими параметрами агрегата.

  • Сгоревшее реле и предохранитель также подлежат замене на новые. При осмотре блока предохранителей причина бывает в слабом контакте – иногда достаточно просто вставить его на место в гнездо.

  • Изношенный генератор подлежит ремонту в специализированном сервисе или замене.


Причины перезаряда и повышенного напряжения в бортовой сети автомобиля Возможные неисправности – обрыв нити накала лампочки или неисправность контактов приборной панели. Многие автолюбители, зная, что аккумулятор заряжается, пренебрегают этой неисправностью, и продолжают эксплуатировать автомобиль. До поры, до времени.


Что такое лампочка аккумулятора


Внимательно изучив приборную панель, не составит труда отыскать на ней индикатор аккумулятора.



Хотя лампа изображена в виде АКБ, в действительности этот индикатор отображает работу генератора.



Её активация при запуске зажигания говорит о том, что сам генератор функционирует и подаёт питание на бортовую сеть, а также заряжает аккумуляторную батарею.


Следует детальнее разобраться в том, что это за лампа, для чего она используется и что означает.



Индикатор должен включаться только при повороте ключа в замке на пол оборота, после чего тухнуть при запуске мотора.



Но бывают ситуации, когда лампочка не функционирует вообще, вне зависимости от того, включён мотор или зажигание, или нет. Есть несколько причин подобного развития события.


Горит Лампочка Зарядки на Форд Транзит – Схема подзарядки акб






Марки аккумуляторов на Форд Транзит


[/i] Разрядка АКБ
Дата выпуска есть на всех батареях. Формат ее указания отличается у производителей. Чаще всего месяц и год или календарная неделя и год указываются на корпусе АКБ, у отдельных производителей – на клемме.

Технические характеристики аккумулятора


Горит Лампочка Зарядки на Форд Транзит – Схема подзарядки акб
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Чаще всего месяц и год или календарная неделя и год указываются на корпусе АКБ, у отдельных производителей на клемме. Символы индикации на приборной панели подсказывают водителю о возможной проблеме в определённой цепи, предупреждая более серьёзные последствия. Пошаговый порядок действий По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Не светится вообще, ни при каких условиях



  • естественное перегорание за долгое время эксплуатации;

  • изначально низкое качество лампы;

  • нештатная панель приборов на машине;

  • сильные вибрации и тряска, которые спровоцировали поломку.


Последовательность контроля системы с помощью лампочки зарядки аккумулятора Бюджетные российские АКБ не выдерживают стрессовых условий эксплуатации коммерческого транспорта, особенно дизельного, редко служат больше одной зимы.


Схема подключения


Классической схемой подключения лампочки зарядки аккумулятора является схема, изображенная на рисунке:


В момент включения контактной группы замка зажигания К на левый вывод лампочки зарядки аккумулятора поступает положительное напряжение АКБ.


Если генератор не вращается, на правом выводе лампочки Л будет низкое напряжение. Она будет светиться. Одновременно лампа обеспечивает пусковой ток якоря генератора. В такой схеме включения, если неисправна лампочка, пусковой ток якоря будет отсутствовать, и генератор не начнет давать напряжение для зарядки после запуска двигателя.


После запуска двигателя автомобиля и на правый вывод лампочки Л будет поступать напряжение с дополнительного выпрямительного моста. Разность потенциалов на выводах лампочки будет отсутствовать, индикатор гаснет.


В современных автомобилях для обеспечения пускового тока параллельно лампочке зарядки ставят еще более надежные шунтирующие резисторы, которые обеспечивают зарядку даже при неисправной лампе.


В большинстве автомобилей после 2000 года выпуска работой лампочки зарядки аккумулятора управляет электронный блок приборной панели. Цифровая схема измеряет напряжение бортовой сети и дает сигнал на включение индикатора в случае его несоответствия установленным значениям.


Автомобили BMW, VW, AUDI и других «солидных» производителей оборудованы системой контроля зарядки аккумуляторной батареи, которая позволяет увеличить ресурс аккумулятора, избежать явлений кипения и перезаряда.


В таких схемах лампочка зарядки аккумуляторной батареи управляется этими системами, алгоритм работы которых довольно сложен. В этом есть свое преимущество: система точно диагностирует место неисправности. Если загорелся индикатор зарядки, достаточно подключить компьютерную диагностику, и она самостоятельно определит конкретное место или узел неисправности.


Во всех остальных случаях, если лампочка зарядки аккумуляторной батареи работает некорректно, требуется определение неисправности с помощью контрольно-измерительных устройств.


Горит Лампочка Зарядки на Форд Транзит – Схема подзарядки акб


Перегорел реле-регулятор генератора


[/i] Нет зарядки
К числу ламп, которые активируются при включении зажигания, относится индикатор аккумулятора. Если же он не горит, это не очень хороший признак. Есть повод провести диагностику и определить, почему так происходит.

Перегорел предохранитель или плохой контакт


Горит Лампочка Зарядки на Форд Транзит – Схема подзарядки акб
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Одной из причин, почему при включении зажигания на автомобиле не горит лампа зарядки аккумулятора, может заключаться в самой разрядившейся батарее под капотом автомобиля. Специалисты выделяют несколько причин, почему на панели лампочка зарядки аккумулятора не горит, и соответствующее количество способов устранения неисправностей. Как сбросить ошибки и избавиться от Check Engine По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Как снять, заменить АКБ



  • неисправность реле-регулятора напряжения генератора;

  • неисправность блока управления приборной панелью;

  • повреждение электропроводки; ;

  • пробуксовывание или обрыв ремня генератора;

  • заклинивание генератора.


Как установить причину Внимательно изучив приборную панель, не составит труда отыскать на ней индикатор аккумулятора.


Загорается лампочка аккумулятора: почему горит лампа АКБ на панели


Начнем с того, что каждый водитель во время запуска двигателя обращал внимание на красный значок аккумулятора, появляющийся при повороте ключа в замке зажигания. При этом горит индикатор аккумулятора до того момента, пока двигатель не заведется. Другими словами, в норме значок АКБ тухнет после запуска ДВС.


Читайте также: Подтекает масло из-под фильтра: почему и что делать? Течет масло из-под масляного фильтра: причины, что делать Причина выдавливания масла под фильтра.


Другими словами, схема такова, что после включения зажигания напряжение через предохранитель подается на контрольную лампу аккумулятора (лампа заряда АКБ) на панели приборов.


Затем напряжение проходит через диоды, реле-регулятор, щетки, контактное кольцо и обмотку. После запуска мотора напряжение на выводах лампочки аккумулятора выравнивается, лампочка гаснет. Параллельно идет зарядка АКБ. Если же горит аккумулятор на панели постоянно или происходит периодическое загорание такого значка, тогда это указывает на неисправности.


Итак, чтобы понять, почему горит лампочка аккумулятора, нужно разобрать причины, по которым может загореться лампа АКБ. Сразу отметим, данный индикатор контролирует связку аккумулятора и генератора. Давайте разбираться.


Горит лампочка зарядки аккумулятора: возможные причины неисправности


Как известно, аккумулятор автомобиля тесно связан с генератором. Для запуска мотора электричество от АКБ подается на стартер, однако после того, как ДВС начинает работать, ток вырабатывает генератор, который крутится от работающего двигателя.


В этом случае АКБ находится в режиме подзарядки от генератора. При этом если обороты двигателя повышаются, то растет и напряжение, которое выдает генератор. Чтобы не допустить перезарядки АКБ или подачи слишком высокого напряжения, на генераторе стоит реле-регулятор.


Основная задача устройства сводится к тому, чтобы ток от генератора на АКБ всегда был оптимальным, то есть напряжение не зависит от оборотов мотора. Так удается постоянно получать и поддерживать необходимое напряжение.


Так вот, лампочка аккумулятора чаще всего загорается тогда, когда на АКБ не идет зарядка от генератора. Получается, водитель завел машину от аккумулятора, двигатель начал работать, однако значок аккумулятора горит (лампа аккумулятора не гаснет).


Как правило, в списке частых поломок можно выделить:



  • неполадки реле-регулятора;

  • выход из строя диодного моста;

  • ремень генератора оборван, плохо натянут или проскальзывает;

  • сильные люфты подшипников генератора и подклинивание;

  • перегорание предохранителей;

  • плохие контакты на клеммах аккумулятора, на выходе генератора, на проводе массы;

  • обрыв цепи генератора;

  • износ щеток генератора или щеткодержателей;

  • возможны проблемы с выключателем зажигания;

  • </


    Горит Лампочка Зарядки на Форд Транзит – Схема подзарядки акб


    Мигает во время движения


    [/i] Разрядился аккумулятор
    Рекомендуем также прочитать статью о том, по каким причинам горит восклицательный знак на панели приборов автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, почему загорается восклицательный знак на приборной панели, на что указывает данный индикатор, а также как выполнить диагностику неисправности.

    Предохранитель


    Горит Лампочка Зарядки на Форд Транзит – Схема подзарядки акб
    Мнение эксперта
    Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
    Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
    Задать вопрос эксперту
    Часто причиной является плохой контакт провода с соответствующим разъемом, который выполнен на самой приборной панели. Автомобили BMW, VW, AUDI и других солидных производителей оборудованы системой контроля зарядки аккумуляторной батареи, которая позволяет увеличить ресурс аккумулятора, избежать явлений кипения и перезаряда. Узнай время зарядки своего аккумулятора По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

    Технические характеристики аккумулятора



    • Первое, зарядка от генератора идет, тестер на клеммах АКБ показывает напряжение 12В, а сама батарея разряжена. В такой ситуации потребуется зачистка клемм, а также проводов. После зачистки снова промеряется напряжение на АКБ.


    Если виновник – предохранитель Также нужно проверять диодный мост и обмотку статора, так как пробой одного диода может привести к тому, что зарядка недостаточна. Чтобы это поверить, зажигание нужно выключить, затем проверить генератор, его диоды и другие элементы мультиметром. Параллельно проверяются и щетки генератора (если их длина меньше 5 мм., щетки генератора нужно менять).

0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт auto-nota.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК