Не Горит Прицеп на Легковой Автомобиль… Варианты разъемов
3 способа подключения розетки фаркопа для прицепа: схема распиновки
Разъем фаркопа, также называемый иногда штекером, позволяет стыковать электро-проводные элементы соединяемого с автоприцепом основного транспортного средства.
- тринадцатиконтактный разъем розетки, чаще использующийся в России;
- европейский или американский стандарт, имеющий 7 пин, представляющий семи пиновые разъемы;
- особенный (специальный) разъем.
Распиновка розетки фаркопа на семь контактов предполагает использование проводников (проводов), диаметр сечения (толщина) которых составляет 1,5 мм и 2 мм, а именно: 6 проводов по 1,5 мм и 1 провод — 2 мм.
Схема распиновки 7-контактного фаркоп-разъема:
- «L» — провод, который идет к левому поворотнику;
- «54G» — направлен к задней противотуманке;
- «31» — провод-«минус» (2,5 мм);
- «R» — к правому повороту;
- «58R» — провод, который отвечает за правый габарит и подсветку таблички государственного номерного знака;
- «54» — стоп-сигналы;
- «58L» — направление на левую «габаритку».

Распиновка розетки по 13 пиновой схеме подключения проводки фаркопа (распределение по цветам):
- Желтый — левый поворотник и аварийное включение сигнализации.
- Синий — противотуманки (если такие предусмотрены конструкцией авто).
- Белый — «минус», он же «масса», отрицательный заряд (подключается к кузову автомобиля. Дает по 35 А на поворотники, габаритные фонари, «стопы»).
- Зеленый — правый поворот-сигнал.
- Коричневый — правый габаритный фонарь и освещение номерного знака.
- Красный — стоп-сигналы (отсутствие этих автосигналов на прицепе вашего авто является нарушением согласно действующих правил дорожного движения).
- Черный — левый габаритный огонь, частичное номерное освещение.
- Розовый — фара заднего хода.
- Оранжевый — «плюс», «положительный полюс» или питание авто, которое работает за счет аккумулятора, даже при выключенном зажигании машины.
- Серый — в отличие от оранжевого, этот контакт обеспечивает работу только при включенном зажигании.
- Черно-белый — контакт, имеющий отрицательный заряд (противопоставляется положительному серому контакт-сигналу в электрике на фаркопе).
- Сине-белый — гнездо, которое остается запасным; сюда можно подключать сигнал-провод.
- Оранжево-белый — отрицательный заряд к «оранжевому» контакту распиновки.
Распиновка розетки фаркопа легкового автомобиля и вилки прицепа: схема подключения, виды, цвет проводов
- собственно розетка для фаркопа;
- демонтажные приспособления (для снятия бампера, как вариант — для подрезки заднего бампера, если они будут необходимы);
- изолента, термоусадка;
- крепежные элементы, в том числе крепежная пластина;
- отвертки и гаечные ключи (набор разных размеров гаечных ключей);
- паяльник;
- провода (при отсутствии их в комплекте рекомендуется выбрать медные провода указанной толщины);
- клеммы соединительные для контактных концов проводов (могут продаваться вместе с фаркопом, в противном случае легко купить самостоятельно на рынке, базаре или в строительном гипермаркете);
- схема подключения розетки фаркопа (желательно на бумажном носителе).
Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля: схема подключения фаркопа, инструкция, советы эксперта Чтобы правильно произвести работу необходимо разобраться в стандартах схемы подключения прицепа и распиновки розетки фаркопа, и только после данной процедуры приступать непосредственно к подключению.
Как зарегистрировать прицеп
Собрать документы. Для регистрации прицепа в регистрационно-экзаменационном отделе ГИБДД потребуются те же документы, что и для регистрации машины:
- паспорт гражданина;
- паспорт транспортного средства для прицепа;
- договор купли-продажи;
- заявление ;
- страховой полис ОСАГО с отметкой, что машиной можно управлять с прицепом.
Оплатить взносы. Помимо документов владелец машины с прицепом платит:
- 1500 рублей за новые знаки,
- 500 рублей за свидетельство о регистрации на бумаге. Можно заказать в пластике — 1 500 рублей;
- 350 рублей за изменения в ПТС.
В базе платежи отображаются быстро — инспектор увидит их, когда будет регистрировать ваш прицеп. На всякий случай возьмите с собой все оплаченные квитанции.

Схема подключения и распиновка розетки фаркопа для прицепа автомобиля
Как зарегистрировать самодельный прицеп

Схема подключения прицепа и распиновка розетки фаркопа
- Если используете прицеп легче 750 кг, достаточно категории B.
- Регистрировать прицеп так же, как и машину: отдаете инспектору ПТС, договор купли-продажи и получаете номера и ПТС с отметкой.
- Чтобы зарегистрировать самодельный прицеп, придется найти техническую лабораторию, получить там документы о безопасности прицепа и отнести их в ГИБДД.
- Техосмотр нужен только юридическим лицам или если масса машины с прицепом выше 3,5 т.
- Штраф за прицеп от 800 до 15 000 рублей в зависимости от нарушения.
Подключение розетки прицепа и фаркопа легкового и грузового автомобиля, схема по цветам, распиновка. Использование фотоматериалов сайта shtrafy-gibdd.ru допустимо при условии размещения ссылки на первоисточник.
Разъемы прицепа: виды, способы подключения
Фаркоп состоит из металлической основы и «начинки» из контактов, которые с помощью специальной розетки соединяются с электроприборами на прицепе и управляются дистанционно водителем автомобиля.
В России распространены 3 схемы, с помощью которых происходит подключение розетки прицепа к транспортировщику грузов:
Розетка по Росстандарту. Она представляет собой соединительный прибор, на котором располагаются 7 соединительных контактов, каждый из которых отвечает за выполнение определенной задачи.
Розетка по иностранным стандартам. В РФ всего 7 контактов на розетке для фаркопа, а у иностранных производителей их больше – 13 штук.
Спецразъем, по индивидуальному заказу или изготовление фаркопа своими силами.
Несмотря на то, что семиразъемная розетка на фаркопе считается «российской», в Америке такие устройства тоже активно применяются. Иностранные розетки с 13 контактами можно считать редкостью. В основном, они встречаются у владельцев «дома на колесах».

Источники
Пошаговое пособие подключения 3. EBS и ABS подключаются через разъем ISO 7638.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КЛУБ №1 ПО ТЕМЕ LAND ROVER

aaaa73
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба
Сообщений: 48
Регистрация: 3.11.2014
Из: Москва
Пользователь №: 77 483
aaaa73
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба
Сообщений: 48
Регистрация: 3.11.2014
Из: Москва
Пользователь №: 77 483
Дополняю вопрос фотками событий на схеме
Сергей Питер
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 5 061
Регистрация: 21.9.2014
Пользователь №: 75 886
Номер машины:
140
Марка машины:
RANGE ROVER SPORT Серия 2005
aaaa73
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба
Сообщений: 48
Регистрация: 3.11.2014
Из: Москва
Пользователь №: 77 483
Нет. Да я и не о прицепе говорю. Я говорю о самом сигнале на розетку, которая выходит к фаркопу из машины. Замеряю напряжение прямо на пинах
.
Распиновка 13-контактной розетки — Европа (ISO 11446)
Основные способы подключения
Сергей Питер
Советы и рекомендации
Старайтесь избегать перегрузок в электрической сети машины — это может привести к воспламенению проводки.
Проверяйте качество электрических соединений в салоне машины и в прицепе.
При появлении болтающихся проводов прикрепите их к элементам конструкции с помощью хомутов из пластмассы. По возможности, выполните переоборудование прицепа и установите влагозащищенные приборы на светодиодах.
Перед каждым сезоном проверять качество электрических соединений.
Для подключения розетки фаркопа к электрической проводке автомобиля советуем применять многожильный провод из меди. Провод должен иметь двойной слой изоляции.
Периодически проверяйте в прицепе электропроводку и остальные элементы перед каждым выездом. Обращайте внимание на качество контактного соединения вилки и розетки. Обратите внимание, чтобы внутрь случайно не просочилась влага.
Внешние световые приборы и световозвращатели не должны быть загрязнены.
После подключения прицепа и проверки работоспособности светотехники желательно позаботиться о защите внутренних элементов розетки от влаги. Для безопасной и длительной эксплуатации контакты рекомендовано промазать солидолом или литолом, а место ввода кабеля в розетку обработать герметиком.

Распиновка российской и европейской розетки
- Привинчиваем на кузов провод массы.
- Теперь собираем провода в аккуратный жгут, укладываем его в гофру и ищем в дне багажника технологическое отверстие с резиновой заглушкой в месте, где вывод жгута будет наиболее удобным.
- Прорезаем отверстие в заглушке так, чтобы гофра протаскивалась через него с некоторым натягом.
- Выводим кабель под машину и прокладываем его к розетке фаркопа. Крепим при необходимости кабельными стяжками.
- Осталось только обрезать запас с проводов, прикрутить провода к колодке по схеме.
Распиновка 13 контактного разъема Применяется несколько типов разъемов для подключения прицепов:
Варианты разъемов и схемы подключения
Изначально схема подключения фаркопа имела 7 контактов, еще их часто называют 7-пиновыми разъемами. Впервые такое новшество появилось США, а чуть позже и в Европе. Со временем разъемы на прицеп немного изменились и имели уже 13 контактов, а иногда и все 15.

Также в те времена можно было встретить специальные разъемы, больше напоминающие шлейфы, но сегодня они используются исключительно на узкопрофильных видах техники.
Что касается стран бывшего СССР, то здесь наибольшую популярность заработали европейские типы подключения розетки фаркопа к автомобилю. Вилка для прицепа оснащена безопасным и корректным вхождением в виде так званого «папа-мама».
Такой вариант подключения максимально удобный, и даже при нулевой видимости промахнуться и не попасть просто невозможно.
Американский аналог схож своей конструкцией с европейским. Отличия касаются только электрической разводки сигнала. Также некоторые американские соединения имеют 4-х пиновые разъемы.
Разъемы 13 пин устанавливаются, как на европейских, так и на американских автомобилях.
К слову, сегодня розетка фаркопа в большей части автомобилей, которые поставляются в РФ имеет подключение 13 пин. Преимущество такого вида подключения в том, что оно дает возможность подключать дополнительные элементы такие, как противотуманные фары, так и полнофункциональные передвижные дома.
Существуют и 15 контактные варианты, которые зачастую используют на крупногабаритных тягачах.
Материалы для подключения фаркопа
- Жёлтый – левый поворот;
- Зелёный – правый поворот;
- Голубой – задние противотуманные фары;
- Белый – контакт-минус;
- Чёрный – левый габарит;
- Коричневый – правый габарит;
- Красный – фонари стоп-сигналов;
- Розовый – фонарь заднего хода;
- Оранжевый – контакт-плюс;
- Серый – тормозные колодки;
- Чёрно-белый – пружинные тормоза;
- Бело-голубой – сигнал подъёмного моста;
- Бело-красный – контакт (общий);
- Бело-зелёный – Can-H;
- Бело-коричневый – Can-L.
Распиновка 7-контактной вилки и розетки — Европа и РФ ( DIN / ISO 1724 ) Рассмотрим вариант европейской разводки, где:
Европейская и отечественная разводка
Рекомендуем: Устройство и принцип работы автоматической коробки передач
Рассмотрим вариант европейской разводки, где:

Подключение проводки фаркопа производится также и по отечественной схеме:
- Левый поворотник (желтый).
- Противотуманка (голубой).
- «Земля».
- Правый поворотник (зеленый).
- Свободный.
- Стоп-сигналы (коричневый).
- Габаритные огни (черный).
Если распиновка фаркопа не соответствует прицепу (допустим, вы планируете эксплуатировать отечественный прицеп, подключив его к иномарке, или наоборот), то достаточно только приобрести адаптер и произвести подключение по описанной выше схеме.
Пришло время перейти к практическим рекомендациям, касающимся того, как подключить розетку фаркопа к автомобилю самостоятельно.
Материалы для подключения розетки фаркопа
- Желтый выход. Предназначен для подключения левого поворотного огня.
- Зеленый контакт. Используется для соединения с электроцепью правого поворотника.
- Выход голубого цвета. Предназначен для подключения противотуманных фар.
- Белый контакт. Это заземление или масса. Соединяется с кузовом автомобиля.
- Выход черного цвета. Предназначен для подключения к левой габаритной фаре.
- Коричневый контакт. Используется для соединения с электроцепью правого габарита.
- Выход красного цвета. Подключается к стоповым фарам.
- Розовый контакт. Используется для подключения к фарам заднего хода.
- Оранжевый выход. 24-вольтное напряжения, предназначен для подключения к аккумулятору автомобиля.
- Серая цоколевка. Должна соединяться с электроцепью передачи аварийных сигналов от контроллеров, которые расположены на тормозных колодах.
- Черно-белый контакт. Предназначен для подключения к контроллерам давления пружинных тормозов.
- Сине-белый выход. Используется для соединения с электроцепью управления системой подъема моста.
- Красно-белый контакт. Должен подключаться к электроцепи обмена информационными сигналами.
- Зелено-белый выход. Используется для подключения к CAN-H шине.
- Коричнево-белый контакт. Должен подключаться к интерфейсу CAN-L.
Запомнить
samson67