Создать аккаунт
Обзоры о хэтчбеках и лифтбеках «Auto-Nota.ru» » Статьи » Не Горит Лампочка Генератора Ваз 2110… Причины поломок

Не Горит Лампочка Генератора Ваз 2110… Причины поломок

Ваз 2110 генератор выдает слабое напряжение причина


Народ нужна помощь, в чем может быть проблема поменял в гене диодный мост и щетки, все собрал поставил завел, а зарядку не дает. С диодного моста 14В уходит, а на контактном болте заряда нет, напряжение как на аккуме. В чем может быть причина?!


когда все менял и переберал, то все зачистил как надо


Ещё раз по порядку. Почему менялся ДМ и РН? В покое, какое напряжение на клеммах АКБ? Куда с диодного моста 14 в уходит? На толстую клемму В+ должно уходить с выпрямителя. Т.е.проверяй контакт этого болта с корпусом выпрямителя. Шайбу текстолитовую туда случаем не поставил? На контакт D должно приходить то же, что и на клеммах АКБ, когда авто не заведено.


гена перестал давать зарядку, что аж за два дня высадил два акума.поехал купил трех уровневый ну и до кучи решил заменить конденсатор и дм. все разобрал поставил. завожу, а заряда нет на акум, на обмотке возбуждения в заведенную 14.7 показывал, а на контактном болте показывал напругу акумма газовал, а толку ни какого. на болт вроде не чего лишнего не ставил


Если генератор перестал давать зарядку, ничего хорошего в этом нет. Необходимо сразу приступать к поиску причины такой неисправности. В противном случае все ваше электрооборудование окажется без питания, а аккумулятор в скором времени полностью сядет.


Если генератор работает хорошо, тогда аккумуляторная батарея не будет нуждаться в дополнительной зарядке специальными устройствами в течение многих месяцев, порой даже лет. В АКБ стабильно будет сохраняться минимум 60% заряда. Таким образом, аккумуляторы постоянно восполняют запас заряда за счет работы генератора.


Не Горит Лампочка Генератора Ваз 2110… Причины поломок


Внешний вид устройства


Неисправности генератора. основные причины, признаки и диагностика возможных неисправностей генератора автомобиля


[/i] Тускло горит лампа зарядки аккумулятора на ВАЗ 2110: причины, что делать?
Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.

Распространенные неисправности генератора:


Не Горит Лампочка Генератора Ваз 2110… Причины поломок
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Если все нормально, утечки тока не наблюдается, или они мизерные, аккумулятор не разрядился, подключите обратно все те приборы, которые вы не важно, самостоятельно или с помощью наемных специалистов по собственной инициативе установили на автомобиль. Из наиболее распространенных можно выделить следующие причины, которые приводят к необходимости его замены. Принцип работы и схема подключение генератора По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Возбуждение генератора 2110 резистор — Все о Лада Гранта



  • Если двигатель холодный, только включается, тогда напряжение составит в норме 14,1-14,4 Вольт;

  • Если проверять напряжение после длительных поездок в условиях пробок, тогда генератор будет выдавать уже меньше, около 13,9-14,1В.


Почему нет зарядки на ваз 2110 инжектор Чтобы точно определить источник проблемы с генератором, нужно произвести элементарную проверку. Если у вас нет «добавочных» потребителей энергии, можете сразу искать неисправности генератора, если есть, отключите их все на время. Причем – не выключите, а именно отсоедините от автомобиля.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:



  • короткое замыкание электродов/пластин батареи;

  • механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;

  • нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;

  • химическое окисление выводных клемм аккумулятора.Основными причинами указанных неисправностей являются:

  • грубые нарушения правил эксплуатации;

  • истечение срока службы изделия;

  • различные производственные дефекты.


Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.


Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.






Не Горит Лампочка Генератора Ваз 2110… Причины поломок


Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.


Признаки неисправности диодного моста генератора на ВАЗ, способы диагностики и способы исправления


[/i] Ремонт генератора ВАЗ 2110: возможные неисправности, как проверить работоспособность, замена деталей, разбор и доработка узла
Вне зависимости от типа установленного двигателя и генератора соответственно, неполадки на устройствах встречаются одни и тех же, потому процедура проверки и ремонта в обоих случаях идентична.

Неисправности


Не Горит Лампочка Генератора Ваз 2110… Причины поломок
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Случается такое у тех, кто любит устанавливать многочисленное дополнительное оборудование, которое питание за счет генератора, то есть требует электроэнергии. При выборе альтернативного варианта следует учитывать количество и мощность энергопотребителей в бортовой сети. Основное назначение сигнальной лампы АКБ По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Принцип работы генератора авто



  • износ или повреждение шкива;

  • износ токосъемных щеток;

  • износ коллектора (токосъемных колец);

  • повреждение регулятора напряжения;

  • замыкание витков статорной обмотки;

  • износ или разрушение подшипника;

  • повреждение выпрямителя (диодного моста);

  • повреждение проводов зарядной цепи.


Самостоятельная проверка генератора Если генератор перестал давать зарядку, ничего хорошего в этом нет. Необходимо сразу приступать к поиску причины такой неисправности. В противном случае все ваше электрооборудование окажется без питания, а аккумулятор в скором времени полностью сядет.


Схема подключения генератора на ВАЗ 2107


Обозначения генераторных установок:



  1. “Плюс” силового выпрямителя: “+”, В, 30, В+, ВАТ.

  2. “Масса”: “-”, D-, 31, B-, M, E, GRD.

  3. Вывод обмотки возбуждения: Ш, 67, DF, F, EXC, E, FLD.

  4. Вывод для соединения с лампой контроля исправности: D, D+, 61, L, WL, IND.

  5. Вывод фазы: ~, W, R, STА.

  6. Вывод нулевой точки обмотки статора: 0, МР.

  7. Вывод регулятора напряжения для подсоединения его в бортовую сеть, обычно к “+” аккумуляторной батареи: Б, 15, S.

  8. Вывод регулятора напряжения для питания его от выключателя зажигания: IG.

  9. Вывод регулятора напряжения для соединения его с бортовым компьютером: FR, F.


Не Горит Лампочка Генератора Ваз 2110… Причины поломок



  1. Аккумуляторная батарея.

  2. Генератор.

  3. Регулятор напряжения.

  4. Монтажный блок.

  5. Выключатель зажигания.

  6. Вольтметр.

  7. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.


Поиск неисправностей


[/i] Способы диагностики
Если вы обнаруживаете, что на вашем ВАЗ 2110 не дает зарядку генератор, следует немедленно искать причину неисправности, ведь под угрозой обеспечение всего электрооборудования током, а также – зарядка аккумулятора.

Виды неисправностей генератора


Не Горит Лампочка Генератора Ваз 2110… Причины поломок
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
То есть, аккумулятор емкостью 55 Ач, которыми обычно комплектуются десятки, восполняется током за счет работы исправного генератора. Рекомендуется проверять АКБ ежегодно, замерять уровень зарядки, чтобы следить за состоянием генератора. Распространенные неисправности аккумуляторной батареи: По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Почему генератор ВАЗ 2110 не дает зарядку и как это исправить?


Устройство Как известно, с исправным генератором аккумулятор не требует зарядки на протяжении многих месяцев и лет, сохраняя при этом не менее 60% заряда. То есть, аккумулятор емкостью 55 Ач, которыми обычно комплектуются десятки, восполняется током за счет работы исправного генератора.






Устранение неисправностей


Есть два основных варианта решения проблемы. Первый – точная диагностика на стенде: после обнаружения признаков сгоревших диодов проводится проверка и определяется, какие именно элементы вышли из строя. После этого неисправные диоды выпаиваются, а на их место впаиваются новые. Очень важно брать именно такую же марку, любые аналоги прослужат недолго.


Гораздо проще поменять узел в сборе, это и быстрее и качественнее, так как можно быть уверенным, что запчасть проходит какое-то время. Цена детали невысока, к примеру, на ВАЗ 2110 она составляет около 650 рублей. Замена не отличается сложностью и может быть произведена самостоятельно.


Не Горит Лампочка Генератора Ваз 2110… Причины поломок


Выявить неисправность диодного моста и заменить его не составит труда для любого автолюбителя с минимальным набором инструмента. Если проверка показала поломку, генератор лучше всего снять и провести ремонт. Процесс несложный, занимает не более часа.


Почему перегорает диодный мост



  1. При проверке на замыкание положительный контакт мультиметра прижать к выводу 30, а отрицательный к корпусу. Если с диодным мостом все в порядке, показатели сопротивления будут стремиться к бесконечности. Любые другие показания указывают на проблему.

  2. Чтобы узнать, не пробиты ли положительные диоды, следует приставить плюсовой вывод к 30 контакту на генераторе, а отрицательный к болту крепления диодного моста. Если все в порядке, сопротивление будет стремиться к бесконечности.

  3. Чтобы протестировать работоспособность отрицательных диодов, нужно плюсовой щуп прижать к болту, которым закреплен диодный мост, а минусовой приставить к корпусу. Показания должны стремиться к бесконечности.

  4. Для проверки дополнительных диодов положительный контакт мультиметра следует прижать к 61 выводу на генераторе, а отрицательный – к крепежному болту диодного моста. Как и во всех случаях выше, сопротивление должно стремиться к бесконечности.


Плохая зарядка на ваз 2110 инжектор причины У диодного моста, как и у любой запчасти, есть свой ресурс работы. Обычно он составляет около 10 лет, после чего узел может выйти из строя из-за естественного износа.


Диагностика


В силу того, что цена нового генератора «кусается», а ремонтопригодность довольно таки высока многие автомобилисты своими руками устраняют в ваз 2110 неисправности генератора, что я и предлагаю вам сделать с помощью настоящей инструкции:


Неисправность №1


В случае, когда в щитке приборов контрольная лампочка показывает разряд аккумуляторной батареи, а при проверке тестером в электрической цепи автомобиля напряжение не поднимается выше 13,2 вольта необходимо проверить:


Не Горит Лампочка Генератора Ваз 2110… Причины поломок


Проверка напряжения в бортовой сети



  1. Натяжение приводного ремня генератора ваз- при необходимости подтяните;

  2. На повреждение вентили блока выпрямителей – замена всего выпрямительного блока;

  3. Диоды, питающие возбуждающую обмотку ротора – замена диодов или всего блока выпрямителей;

  4. Вывода возбуждающей обмотки идущие от контактных колец на предмет их отпайки – припаять выводы/замена ротора или всего генератора в сборе.


Так же возможно короткое замыкание обмотки статора, ее обрыв или замыкание «на массу» (в этом случае появляется в ваз 2110 шум из генератора, генератор «воет»). Данные предположения проверяются с помощью омметра, при выявлении неисправности статор или весь генератор подлежат замене.


Неисправность №2


Контрольная лампа в щитке приборов так же сигнализирует о разрядке батареи, а тестер выдает значение напряжения в цепи автомобиля не менее 14,7 вольт:


Неисправность №3


Отчетливо слышен в ваз 2110 шум генератора:



  • Если прослушиваются звуки типа подвывания и повизгивания. При отключении проводов остаются, а при снятии приводного ремня исчезают, это значит что вышли из строя подшипники — замена подшипников (передний меняется в сборе с крышкой);

  • Если же при отключении проводов шумы исчезают, это указывает на короткое замыкание обмоток статора замыкания их на «массу» — замена статора/генератора.


Так же в этом случае возможно замыкание одного из вентилей, что грозит заменой блока выпрямителей.


Неисправность№4


Контрольные лампы в щитке приборов при повороте ключом замка зажигания не загораются:



  • Проверка в монтажном блоке предохранителя «F19» — замена (желательно выяснить причину выхода из строя предохранителя);

  • Обрыв электрической цепи в комбинации приборов «выключатель зажигания» — проверьте целостность голубого провода с красной полосой, идущий от монтажного блока до замка зажигания, а так же провод оранжевого цвета идущего от щитка приборов к монтажному блоку;

  • Неисправность группы контактов замка зажигания – проверьте тестером наличие контакта, при необходимости замените контактную группу или весь замок зажигания.


Ремонт и устранение неисправностей


[/i] Ремонт реле

Ресурс штатного генератора ВАЗ 2110 заявлен производителем на отметке не менее 10 тыс. километров пробега.



Демонтаж


Не Горит Лампочка Генератора Ваз 2110… Причины поломок
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Это может быть допустимо при увеличении оборотов перегазовки с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности. В практическом смысле любой ремонт деталей генератора является временным и рано или поздно начнутся другие проблемы. Обрыв обмотки По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Неисправности диодного моста



  • Ротор с обмотками возбуждения выводы которых соединены с цилиндрическими, выполненных из меди контактными кольцами;

  • Сердце генератора – статор. Именно в пазах между его стальных листов, где находится трехфазная обмотка и вырабатывается необходимый автомобилю электрический ток;

  • Сборка выпрямительных диодов (без комментариев);

  • Регулятор напряжений необходимый для поддержания напряжения в электрической цепи автомобиля в заданных параметрах во время изменения нагрузок, частоты вращения генератора и температуры окружающего воздуха;

  • Щеточный узел, где находятся подпружиненные щетки находящиеся в контакте с контактными кольцами ротора;

  • Пластмассовая крышка, защищающаяся диодный модуль.


Решение проблем


На самом деле неисправностей, связанных с генератором не так уж и много, к тому же при правильной эксплуатации проблемы возникают не часто. В большинстве случаев устройство можно отремонтировать, не прибегая к помощи специалистов.

0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт auto-nota.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК