Ошибка Steering Fault Рено Сценик 2 • Через смартфон
Как сбросить межсервисный интервал автомобиля Рено Меган 2 самостоятельно
На автомобилях, сделанных для РФ, период ТО составляет 15 000 км. На машинах, привезенных из Европы, – в основном 30 000 км.
Что нужно знать про сброс интервала
Для автомобилей серии Renault Megane образца 2 и 3 поколений автопроизводителем из Франции был задан определённый межсервисный интервал. Для российских условий эксплуатации он составляет 15 тысяч километров по пробегу либо 1 год по сроку эксплуатации.
Если нарушить сервисный интервал, то есть не провести ТО в нужное время, на экране бортового компьютера будет появляться соответствующее уведомление, дополненное сигнальной лампой в виде гаечного ключа.
Бывает и так, что автомобилист сам или с помощью мастеров автосервиса обслуживает свой Megane, но выполнить сброс интервала между сервисами они забывают. Сообщение продолжает назойливо отображаться на дисплее, хотя все расходники по регламенту были заменены.
Электроника реализована в виде простого счётчика. Бортовой компьютер не может самостоятельно узнать, что были заменены те или иные запчасти, залито свежее масло в двигатель и сменён антифриз. Приходится делать это вручную.
На СТО мастера подключаются к бортовому компьютеру через CAN разъём, выполняя сброс, просматривая ошибки и меняя настройки по мере необходимости.
На автомобилях серии Renault Megane есть возможность запретить включение сервисного предупреждения в течение 40 или 50 тысяч километров. Но изменить интервал нельзя. Хотя это было бы актуально для тех, кто предпочитает сократить регламентный интервал с 15 до 10-12 тысяч километров.
Сброс в случае с автомобилями Renault Megane 2 и Megane 3 поколения отличается. Более того, есть разница в обнулении счётчика в зависимости от версии второй генерации автомобиля.
Renault Megane 2 предусматривает две фазы производства. Это Фаза 1 и Фаза 2. Фактически это рестайлинг, который отразился и на процедуре сброса ТО.
Всё это привело к тому, что применительно к двум поколениям одного автомобиля требуется сразу 3 отдельные инструкции.
Фаза 1
Это более старая версия второго поколения модели Renault Megane. Но этот факт вовсе не делает машину намного хуже обновлённой версии в компоненте технических характеристик или иных параметров.

По сути Фаза 1 и Фаза 2 имеют лишь точечные изменения. Но их хватило, чтобы повлиять на особенности проведения процедуры по сбросу сервисного интервала.
Если срок периодичности технического обслуживания начинает мигать, это означает, что счётчик досчитал уже до 14 900 км. пробега. Именно за 100 км. до регламентного срока ТО лампочка начинает гореть, а на дисплее появляется сервисное сообщение.
Тест приборной панели меган 2
- завести машину;
- кнопкой управления бортового компьютера (располагается там же) пролистать меню;
- дойти до пункта меню с надписью Service Due;
- зажать кнопку управления БК, расположенную с торцевой стороны правого подрулевого переключателя;
- дождаться, пока надпись начнёт мигать;
- на экране появится надпись 15 тысяч километров;
- сервисный ключ погаснет;
- счётчик обнулился.
Диагностический разъем renault megane: диагностика своими руками Также владельцу Рено Меган 2 турбодизель не рекомендуется терять бдительность, поскольку даже самый совершенный бортовой компьютер может «выдавать» сбои, ведь он подвержен не только воздействию наружных факторов, но и может страдать от скачков напряжения в бортовой сети машины.
Как обнулить компьютер?
После планового технического обслуживания Renault Megane , например, после замены масла, сигнал «Servis» буде продолжать гореть. Чтобы обнулить память, следует проделать следующие действия:
- Завести двигатель.
- Последовательным нажатием клавиши управления индикацией «Adac» на табло бортового компьютера вывести текстовое сообщение, отображающее необходимость замены масла.
- После появления нужной информации следует нажать клавишу управления и удерживать в течение нескольких секунд. Сообщение начнет мигать и спустя несколько мгновений пропадет. Также на приборной доске погаснет значок «Servis», если, конечно, не имеется других повреждений.

Рено меган 2 service due что значит
- Вставить в считывающее устройство чип-карту.
- В течение пяти секунд держать нажатой кнопку пуска двигателя.
- Подключить посредством разъема тестирующий прибор и выполнить необходимые операции в соответствии с инструкцией.
Рено Меган 2 — проблемы и неисправности Для того, чтобы сбросить межсервисный интервал необходимо:
Надпись «SERVICE DUE NOW»

Service due now на экране приборов бортового компьютера
Данная надпись загорается когда автомобиль прошел с момента последнего технического обслуживания более 14 500 км.
Также на панели приборов загорается значок «гаечного ключа». При пуске двигателя на панели приборов на экране бортового компьютера выведется надпись «SERVICE DUE NOW». Это означает, что пришло время ТО.
Если соблюдались все сервисные процедуры, которые рекомендованы заводом, то данная надпись будет загораться на пробеге кратным 15 000 км. Если ситуация складывается иначе, это означает, что автомобиль обслуживали не по регламенту, или годовой пробег автомобиля менее 15 000 км.
Сброс своими руками
Для того, чтобы сбросить межсервисный интервал необходимо:
Рено Меган 2 — как сбросить межсервисный интервал своими руками. Пошаговая инструкция автовладельцам
Последствия. На панели приборов появляется индикатор Injection Fault, иконка СТОП, а по салону раздается неприятный звуковой сигнал. Потеря динамики и тяги.
DF053

Расшифровка сообщений БК Renault с английского + пояснения
- сообщения информационного характера, например данные о пройденном пути, средней скорости, расходу топлива;
- уведомления о сбоях в работе систем автомобиля, интервале проведения обслуживания автомобиля – при этом обязательно загорается контрольное извещения «Service»;
- предупреждающий сигнал – с обязательным включением контрольного сигнала «STOP».
P0141 Расшифровка ошибки указывает на проблему в цепи подогрева нижнего кислородного датчика.
Ходовая
На 60 тыс. км потребуют замены рулевые наконечники, а рулевые тяги проходят до 90 — 100 тыс. км. Рулевая рейка начинает стучать после 100 тыс. км. Причина — износ пластиковой втулки.
Электрическая часть — это целая эпопея. Глубокие лужи легко могут стать причиной выхода из строя блока предохранителей из-за попадания воды. Да и сами предохранители расположены в блоке не очень удобно, вызывая трудности при замене большей части из них.
Плохой контакт на клеммах аккумулятора или его скорая кончина, вызывают сбои в работе электрики, проявляющиеся в хаотичном загорании ламп сигнализации и включении электроприборов, сопровождаемые сообщением на экране бортового компьютера Electronic Fault. То же самое происходит при отказе коммутационного блока.
На автомобилях старше 2006 года нередко в сырую и влажную погоду кратковременно пропадает изображение на дисплее бортового компьютера.
Забитые сливные отверстия перед лобовым стеклом, приводят к залитию водой моторчика стеклоочистителя и выходу его из строя. Кроме того, в этом случае выгорает контактная дорожка на плате коммутации и защиты. Закисшие трапеции потребуют смазки к 100 — 120 тыс. км.
Слабым местом является гофра между крышкой багажника и кузовом. Несмотря на отсутствие внешних повреждений, нередко провода там оказываются оборваны, что приводит к потере освещения номерного знака и делает невозможным управление замком багажника.
Со временем могут погаснуть и фонари заднего хода. Причина в залипании контакта датчика заднего хода и нейтрали.

P0300
DF072 В процессе самодиагностики коды ошибок можно распознать по сигналам центрального индикатора приборной панели Megan 2. Определенное количество миганий соответствует определенным числам и символам. Количество сигналов от 1 до 9 обозначает соответствующую цифру. 10 миганий означают 0. Количество миганий 11 12 13 14 15 16 определяется латинскими буквами ABCDE F.
Наиболее распространенные коды ошибок
DF080
Это код из разряда ошибок фазорегулятора, сигнализирующий об изменениях в цепи фазорегулятора.
Причина. Неисправность датчика положения распредвала. Изношенный фазорегулятор. Заклинивание клапана фазорегулятора.
DF119
Последствия. Особых последствий не ощущается, так как, при возникновении подобной ошибки, ЭБУ обычно использует другую программу управления ДВС.
DF1070
Это ошибка датчика температуры хладагента в системе кондиционирования. Она может появиться независимо от сезона, так как кондиционер обеспечивает комфортные условия летом и обдувает теплым воздухом замерзшие стекла зимой.
Причины. Маленькое давление в системе. Большое или маленькое количество хладагента. Износ датчика. Блокировка расширительного канала. Неисправность главного вентилятора. Короткое замыкание в цепи.
Последствия. Блокировка работы кондиционера. Система пытается предотвратить износ других элементов, таких как компрессор.
- Проверьте уровень хладагента.
- Замерьте напряжение на выходах датчика. Осмотрите его состояние. Он может быть вздут. В случае неисправности, замените элемент.
- Прозвоните всю электрическую цепь, проверьте на предмет коротких замыканий.
- Осмотрите главный вентилятор.
- Осмотрите разъемы. Если они повреждены, заменить весь блок полностью.
DF049
Ошибка сигнализирует о сбоях автоматической коробки передач.
Причины. Неисправный гидроблок. Неисправные соленоиды. Заклинивание соленоидов.
Последствия. Сбои в открытии/закрытии масляного клапана, пробуксовка и подергивание автомобиля. Появление металлической стружки внутри КПП.
- Продиагностируйте гидроблок.
- Замените клапаны-регуляторы.
- Осмотрите соленоиды.
- Проверьте работу каждой из передач. Номер клапана соответствует номеру передачи. Замените неисправно работающий клапан.
DF053
Ошибка указывает на проблемы в регулировке давления системы подачи топлива.
Причины. Сбои работы топливных форсунок. Проблемы в работе клапана редуктора. Повышенная нагрузка на мотор. Низкое давление топливной рампы.

Последствия. На панели приборов появляется индикатор Injection Fault, иконка СТОП, а по салону раздается неприятный звуковой сигнал. Потеря динамики и тяги.
- Если такое случилось во время движения, перейдите на пониженную передачу.
- Проверьте клапан редуктора.
- Проведите диагностику топливных форсунок.
- При необходимости замените инжекторы.
- Замените распылитель в случае износа клапана, седла или штока.
Расшифровка сообщений БК Renault с французского
Тестирование приборами

Типы устройств
- Вставьте чип в замок зажигания.
- Нажмите кнопку ADAC, находящуюся под колесом руля.
- Одновременно зажмите кнопку запуска двигателя (примерно на 2 с). После прерывистого движения стрелок режим диагностики запущен.
Предупреждение о необходимости в сервисном обслуживании Чтобы скинуть счётчик и обнулить его для отсчёта следующих 15 тысяч километров, необходимо:
Основные способы защиты диагностического разъема
Для защиты автомобиля от угона существует несколько вариантов защиты самого разъема:
- Его можно скрыть. Для этого необходимо снять розетку с сиденья и предусмотреть более безопасное место для установки. Например, его можно спрятать под подлокотником, в пепельнице, под сиденьем, но учтите, что в таких местах злоумышленник может найти его. В качестве альтернативы розетка может быть установлена в двери (внутри) или внутри центральной консоли. Но нужно понимать, что если вам нужно запустить диагностику, у вас могут возникнуть трудности с доступом к OBD-II. В то место, где была установлена розетка, потребуется вставить вилку.
- В качестве альтернативы этот разъем можно преобразовать в другой разъем. То есть в сиденье будет ставиться заглушка, а не диагностическая. Это введет в заблуждение потенциального злоумышленника. Но сам выход все равно придется скрыть.
- Еще один вариант, который запутает преступника, — перемонтировать вилку. То есть необходимо внести изменения в пины в самой розетке. При замене пинов также необходимо учитывать, что потребуется переделать пины на диагностическом адаптере, если в будущем планируется проверить работоспособность автоматов (автор видео — Директ Канал рук).

Где располагаются разъемы в Рено Меган всех поколений
- Меган первого поколения. Разъем в этой версии французского автомобиля расположен под рулевой колонкой. Если вы обратите внимание на свою задницу под рулевым колесом, то легко увидите проем отсека. С правой стороны в этом отсеке, под черной пластиковой крышкой, находится вход, его нужно удалить, после чего вы получаете доступ к OBD II.
- Рено Меган второго поколения. В этой версии разъем АКПП расположен под мультимедийной системой на панели приборов. А в качестве так называемого ориентира можно использовать красную кнопку. Вы найдете вход сразу за пластиковой крышкой. Он расположен внизу чуть ниже приборной панели. Чтобы получить доступ, просто снимите крышку.
- Меган третьего поколения. Под поворотной платформой, в нижней части передней части приборной панели автомобиля, находится разъем. Для этой важной детали предусмотрена небольшая пластиковая заглушка. Крышка открывается.
Поэтому мы выяснили, где находится специальный диагностический разъем для всех моделей Renault Megan.
Диагностический разъем
Автосканер Renault Consult III
Эти сканеры совместимы с любой серией Megane 3. Они помогут провести полную проверку системы, выявить возможные ошибки и неисправности.