Список Кодов Ошибок Скания 4 Серия – Статьи по теме
Автоматизированная трансмиссия Scania Opticruise
Scania – это одна из наиболее распространенных во всем мире марок грузовых авто, которые пользуются огромной популярностью благодаря высокой надежности, превосходным техническим и эксплуатационным характеристикам, должному уровню комфорта кабины, хорошей ремонтопригодности и прочим преимуществам.
Интересен тот факт, что на своих грузовиках известный шведский производитель никогда не использует двухдисковое сцепление – даже на тяжелых самосвалах устанавливают однодисковое.
Революционной разработкой компании в свое время стала автоматизированная трансмиссия Scania Opticruise. О том, что она собой представляет и чем отличается от других аналогичных решений, пойдет речь в нашем сегодняшнем материале.

Расшифровка кодов ошибок Volvo на русском языке: список неисправностей, причины и методы их устранения
- Снижается утомляемость водителя.
- Повышается уровень безопасности дорожного движения.
- Заметно экономится топливо.
- Продлевается срок службы тормозных колодок.
Таблица кодов ошибок КамАЗ | Диагностика таких машин может производиться по аналогичной схеме, описанной выше, но с использованием отдельного диода, который подключают к контакту 16 (положительный вывод) и 4. Схема устройства приведена в картинках ниже.
Высокая надежность, прочность и длительный срок службы всех агрегатов шасси и трансмиссии – всем этим требованиям отвечает строительная автотехника Scania.
Имеется десять вариантов двигателей различной мощности (от 230 до 620 л.с.) и различные коробки передач, включая 12-ступенчатую с ускоряющей передачей для использования с мостами, оснащенными колесными редукторами. Все трансмиссии могут быть оборудованы системой Scania Opticruise и на всех, за исключением трансмиссии с коробкой передач GR801, может устанавливаться ретардер Scania.
Из комфортного оборудования я ещё обнаружил электростеклоподъёмники с доводчиками, люк в крыше, регулировку жёсткости механической подвески кабины, круиз-контроль, аудиосистему и автономный отопитель, мощностью 3 кВт. Недурно! Непонятно только, почему «пожадничали» на подлокотник водительского кресла, видимо, так решили из-за простой механической КП.

Скания Оптикруз — автоматизированная трансмиссия
Статьи по теме:

Скания неисправность иммобилайзера и слишком рано выключена масса
- Высоко расположенный воздухозаборник с дополнительным защитным фильтром типа «циклон»
- Защитные решетки передних и задних фар
- Проблесковые маячки на крыше кабины
- Звуковой сигнал движения автомобиля задним ходом
- Освещение ступеней подножки
- Гидрокорректор уровня света фар
- Система удержания автомобиля на уклонах
- Антипробуксовочная система
- Тахограф
- Две аккумуляторные батареи 180 Ач
- Генератор 150 А
- Дополнительные фары в козырьке кабины
- Аналоговый счетчик моточасов
- Топливный фильтр-влагоотделитель с электрическим обогревом
- Утеплительная шторка интеркулера
- Запирающаяся облицовка радиатора и крышки топливного бака
- Противооткатные упоры
- Знак аварийной остановки
- Огнетушитель и аптечка
- Набор инструментов
- Запасное колесо на диске в сборе
- Лебедка для подъема/опускания запасного колеса
- Домкрат (10 тонн)
- Шланг для подкачки шин (20 метров)
- Установленная система управления автопарком Scania FMS
Заключение Колесная формула 6х4, Двигатель 13-литровый, 400 л.с., EURO4, Кабина CP14N — дневная кабина, климат-контроль, 9-ступенчатая КПП, рабочий объем 8м3, новое исполнение OFF ROAD
Расшифровка типовых обозначений грузовиков Scania
Рассмотрим расшифровку системы обозначения грузовиков Скания на примере седельного тягача Scania P340LA4x2HNA New Griffin:
Обычно применяется сокращенное обозначение P340 – где указывается тип кабины и код мощности двигателя грузовика Scania.

Кабины грузовиков Scania обозначаются латинскими буквами T, P, G и R.
Серия грузовиков Scania Т – капотного исполнения. Грузовики из серии P — бескапотные с низкой кабиной. Грузовые автомобили Скания серии G и R выпускаются с высокой бескапотной кабиной.
Код мощности – округленное значение максимальной мощности двигателя грузовика указанное в л.с.
Грузовики Scania предназначены для выполнения различных транспортных задач:
Латинская буква L в обозначении означает, что данный грузовик предназначен для перевозок грузов на значительные дальние расстояния с продолжительностью более одной рабочей смены. Для данных шасси характерны большие годовые пробеги.
Грузовики с обозначением D предназначены для перевозок грузов на короткие расстояния или несколько перевозок за рабочую смену. Для данных шасси характерны небольшие годовые пробеги.
Буква C в обозначении автомобиля Scania означает, что данный грузовик предназначен для перевозки различных строительных грузов, и для данного шасси характерны небольшие годовые пробеги.
Седельные тягачи Scania, c шасси предназначенным для буксировки полуприцепа обозначаются буквой A. Грузовики с одиночным шасси обозначаются буквой В, и предназначаются для установки различного кузовного оборудования.
Колёсная формула грузовика Scania
Колёсная формула 4×2 означает, что грузовик 2-осный с одним ведущим задним мостом.
Колёсная формула 4×4 означает, что автомобиль 2-осный с двумя ведущими мостами.
Колёсная формула 6×2 означает, что Скания 3-осный с ведущим задним мостом и одним дополнительным мостом позади ведущего моста.
Колёсная формула 6×4 означает, что автомобиль Scania 3-осный с двумя ведущими задними мостами.
Колёсная формула 6×6 означает, что грузовик Scania 3-осный с тремя ведущими мостами.
Колёсная формула 8×2 означает, что грузовой автомобиль 4-осный с двумя управляемыми передними мостами, одним ведущим задним мостом и одним дополнительным мостом.
Надстройка на раме
Связующее с дорогой звено

Кузов
Движущая сила с новым впрыском Кроме рычага система снабжена тумблером, позволяющим менять характер переключения скоростей во время движения по холмистой местности, если угол подъема составляет больше 5 процентов. Если нажать на тумблер, идя на подъем, система будет переключать передачи, не снижая количество оборотов силового агрегата.
Расшифровка кодов
Всего существует порядка тысячи различных кодов неисправностей, характерных именно для автомобилей Вольво. Ниже будут рассмотрены ошибки, которые наиболее часто встречаются на машинах.
Датчики
При выходе из строя датчиков нарушаются параметры работы двигателя. В этом случае необходимо добраться до сервиса и произвести ремонт, замену устройств или проводки к ним. Например, одна из частых ошибок самодиагностики с кодом 124 на Вольво ХС90 указывает на повреждение сенсора подушек безопасности.
Распространенные ошибки датчиков Вольво V50 или S40.
На машинах со старой системой диагностики встречаются ошибки.

Для грузовых автомобилей распространены следующие ошибки в работе датчиков.
Ошибка | Обозначение |
PID170 и 171 | Выход из строя датчиков температуры в кабине и на улице |
PID117 и 118 | Поломки датчиков давления в контурах тормозов |
PID177 | Отказ датчика температуры масла в коробке передач |
Двигатель
На Вольво ХС90 с большими пробегами часто возникает ошибка Р0027, которая указывает на засорение клапанов системы регулировки фаз. Такая проблема исправляется промывкой клапана или заменой на новый. Однако нередки случаи, когда ошибка появляется случайно и после удаления больше не беспокоит владельца.
Есть еще ряд часто встречающихся кодов ошибок на Вольво.
Для старых Вольво (до 1995 года) в работе двигателя наиболее характерны ошибки.
Код | Описание |
112 | Отказ системы управления впрыском топлива |
113 | Поломка одной или всех форсунок |
134 | Неисправно реле системы впрыска |
143 | Неисправен датчик детонации |
211 | Регулятор СО (на карбюраторном двигателе) |
222 | Отказ реле системы впрыска топлива |
223, 232 и 233 | Неисправности системы холостого хода |
Некоторые наиболее распространенные ошибки приведены в таблице.
Видео о сканере для диагностики Вольво поделился пользователь Scantruck.
Другие ошибки
Кроме этого, наиболее распространенные неисправности указаны в таблице.
Ошибка | Причины |
Р1672 и 1673 | Снижение напряжения питания |
Р1680 | Постоянное или частичное пропадание связи с иммобилайзером |
На старых машинах встречаются такие ошибки.
Код | Описание |
132 | Параметры напряжения сети вне поля допуска |
311 | Нет сигнала связи со спидометром |
321 и 322 | Не работает система подогрева расходомера |
Расшифровка кодов
- Сесть за руль автомобиля, вставить ключ в замок зажигания и включить двигатель (положение 2).
- Нажать и удерживать кнопку «Read», расположенную на торцевой части левого лепестка подрулевого переключателя.
- На машине 2005 года следует два раза нажать на клавишу включения заднего противотуманного фонаря. На некоторых машинах, например, ХС90 D5 выпуска 2007 года необходимо выполнить троекратное нажатие, это связано с типом блока управления электрикой.
- После второго или третьего нажатия на экране комбинации приборов появится надпись «DTCS in Vehicle».
- Поочередным нажатием кнопки «Read» происходит переключение модулей.
Неисправности проводки Колёсная формула 4×4 означает, что автомобиль 2-осный с двумя ведущими мостами.
Таблица с ошибками
Описание двузначных кодов
Общий код неисправности в работе электронного модуля управления, возможные причины могут быть следующие:
- Поломка самого блока. Выход из строя компьютера чреват невозможностью запуска мотора, а также некорректной работой двигателя, включая повышенный расход топлива.
- Программная неисправность модуля. Возможно, сам блок работает нормально, но периодически в его работе появляются сбои. Чтобы устранить такую проблему, надо детально диагностировать устройство.
- Плохой контакт блока с электросетью машины. Необходимо удостовериться в наличии качественного контакта устройства с сетью. Проблема может заключаться в засорении разъема.
Длительное воздействие влаги на модуль, которое привело к окислению или неисправности рабочей платы. Нужно разобрать блок, чтобы найти вышедший из строя элемент.
Описание шестизначных кодов
- обрыв электролинии лампочки круиз контроля;
- замыкание на заземление электроцепи индикатора круиз контроля;
- замыкание на питание лампочки.
- обрыв электроцепи RED индикатора неполадок;
- замыкание на заземление электролинии индикатора неполадок;
- замыкание на питание линии RED лампочки индикации неисправностей.
- обрыв электролинии АВЗ;
- замыкание на заземление электроцепи индикатора АВЗ;
- замыкание на питание АВЗ.
- обрыв электроцепи GRN индикатора неполадок;
- замыкание на заземление электролинии индикатора неполадок;
- замыкание на питание линии GRN лампочки индикации неисправностей.
- обрыв линии нагревателя топлива;
- замыкание на «массу» электроцепи нагревательного устройства горючего;
- замыкание на питание цепи нагревателя топлива.
- обрыв линии питания клапана регулятора давления;
- замыкание цепи питания устройства на заземление или питание.
Ошибки ЭБУ ISB СМ2150
- давление в топливной рампе не соответствует норме и выходит за предельно низкое или высокое значение;
- некачественный сигнал, поступающий с датчика в топливной рампе на блок управления;
- неисправность контроллера.
- поломка самого контроллера;
- повреждение или прерывание линии питания;
- плохой контакт устройства с проводкой, вызванный окислением, засорением или повреждением разъемов;
- износ изоляции на кабеле питания датчика.
- Выполнить диагностику проводки и отдельных электрических разъемов управления замедлительным устройством.
- Проверить работу реле управления.
- Произвести замену блока EBS в случае, если реле работоспособное и проводка целая.
- Выполнить диагностику воздушного зазора всех контроллеров скорости, установленных на колесах.
- Произвести проверку памяти неполадок электронного тахографа.

Опционное оборудование
- 1 и 2 – подача воздуха или топлива;
- 3 – узел зажигания, система фиксации пропусков воспламенения топливовоздушной смеси;
- 4 – дополнительный механизм контроля выбросов;
- 5 – контроль скорости движения автомобиля и холостых оборотов;
- 6 – электронные модули управления, а также их проводка;
- 7, 8 – ошибки в работе коробки передач;
- 9, 0 — резерв.
Описание ошибок тормозной системы Эти самосвалы будут у нас продаваться в дополнение к более дорогой версии карьерника Scania G440 CB8x4 EHZ грузоподъемностью 32 тонны, который предназначен для транспортировки угля и других материалов меньшей плотности — до 1050 кг/м3, но тоже — как в угольных разрезах и различных карьерах, так и по дорогам общего пользования.