Ближний то Горит то Тухнет Ваз 2106 • Контрольная лампочка
Почему моргает лампочка зарядки аккумулятора ВАЗ-2106 и что делать
Первое, что нужно сделать, если горит лампа заряда аккумулятора при включенном двигателе — проверить напряжение на клеммах аккумулятора. Это нужно для того, чтобы определиться с локализацией места ремонта — в подкапотном пространстве либо в приборной панели автомобиля.
Генератор
Чаще всего горит лампа батареи в случае, если генератор после запуска двигателя не будет передавать энергию на аккумулятор. Происходит такое когда возникают следующие проблемы:
Аккумулятор
Горит значок аккумулятора на панели когда батарея попросту не может принимать заряд. Первая причина этого — старость АКБ либо частичный выход его из строя. Как вариант — низкий уровень электролита в нем. Вторая причина — окисление клемм и подходящих к нему контактов или загрязнение поверхностей.
Сигнальная лампа
На многие отечественные автомобили, например, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 в качестве сигнальной лампы аккумулятора устанавливается лампа старого типа с нитью накала. На указанных моделях предоставляется возможность менять эту лампу при демонтаже приборной панели при выходе ее из строя.
Проводка
Аналогично может гореть лампа аккумулятора в половину накала из-за плохого контакта на регуляторе напряжения (так называемой «шоколадке»). Плохой контакт может быть из-за коррозии либо механического повреждения.

Моргает лампочка зарядки аккумулятора ВАЗ-2106: причины, ремонт
Неисправности генератора

Не гаснет лампа зарядки аккумулятора ваз 2106 — Все о Лада Гранта
- нарушение нормального контакта на выводах батареи;
- ослабление натяжения или повреждение ремня генератора;
- отсутствие контакта его «минусового» вывода с «массой»;
- обрыв в цепи возбуждения ротора или износ щеток генератора;
- неисправность диодного моста.
- неисправность соответствующего предохранителя;
- поломка реле-регулятора.
Ваз 2106 горит лампочка зарядки аккумулятора причины Существуют и другие варианты автоматического включения фар, например, через датчик давления масла, и любой автолюбитель может выбрать наиболее приемлемый для себя способ.
Неисправности и ремонт фар
- выхода из строя одного из предохранителей;
- перегорания лампы;
- механического повреждения проводки, окисления наконечников или ослабления крепления электропроводов.
Если не переключается дальний или ближний свет, то, скорее всего, вышло из строя реле дальнего или ближнего света или окислились контакты подрулевого переключателя. В обоих случаях, как правило, требуется замена — соответственно, реле или переключателя. Заменить трёхрычажный переключатель необходимо и в том случае, когда не фиксируются или не переключаются его рычаги.

Как разобрать фару
Замена лампочек
Для замены лампы фары ВАЗ 2106 необходимо:
- Демонтировать пластиковую накладку с помощью плоской отвёртки.
- Крестообразной отвёрткой ослабить крепёжные винты обода, удерживающего фару.
Сборка конструкции после замены лампы выполняется в обратном порядке.
Корректор фар
Видео: работа электромеханического корректора фар на ВАЗ 2106
Очистка оптики
Почему не работает ближний свет ваз 2106
- Собственно фары.
- Предохранители.
- Индикатор работы дальнего света фар на спидометре.
- Реле ближнего света.
- Переключатель режимов.
- Реле дальнего света.
- Генератор.
- Выключатель наружного освещения.
- Аккумулятор.
- Ключ зажигания.
Корректор фар и ремонт Перед началом любых работ, связанных с заменой ламп, проверкой электропроводки, ремонтом фары необходимо снять минусовую клемму с АКБ:
1.5 Лампы на комбинации приборов
Желтая предупредительная сигнальная лампа горит во время движения.
Выключена система ASR. Опасность аварии!
Согласуйте Ваш стиль вождения с погодны-мии дорожными условиями.
Желтая предупредительная сиг нальная лампа систем ASR/ESP мигает во время движения.
Система ASR/ESP активна, так как, по крайней мере, одно из колес достигло предела сцепления шины с дорогой.
► Согласуйте Ваш стиль вождения с по-годнымии дорожными условиями.
► При трогании с места нажимайте на педаль акселератора лишь настолько, насколько это необходимо.
► Во время движения отпустите педаль акселератора.
В противном случае существует повышенная опасность аварии.
Желтая контрольная лампа системы ABS горит при работающем двигателе.
Система ABS выключена по причине неисправности. В результате этого также отключены системы обеспечения безопасности движения.
► Как можно скорее обратитесь на одну из станций ТО «Мерседес-Бенц».
В противном случае существует повышенная опасность аварии.
Система ABS выключилась, так как напряжение бортовой сети менее 10 Вольт.
► Для проверки генератора и аккумуляторной батареи обратитесь на одну из станций ТО «Мерседес-Бенц».
При более высоком напряжении бортовой сети система ABS включится снова.
Желтая контрольная лампа системы безопасности движения горит при работающем двигателе.
Система безопасности движения выключилась, так как напряжение бортовой сети менее 10 Вольт.
► Для проверки генератора и аккумуляторной батареи обратитесь на одну из станций ТО «Мерседес-Бенц».
При более высоком напряжении бортовой сети система безопасности движения включится снова.
Желтая контрольная лампа системы безопасности движения горит при работающем двигателе.
Неисправны электрические системы безопасности движения ASR, ESP и BAS.
► Обратитесь на одну из станций ТО «Мерседес-Бенц» для проверки электрических систем безопасности движения.
Красная контрольная лампа систе мы SRS горит во время движения.
Неисправны системы удержания пассажиров. Подушки безопасности или натяжители ремней безопасности могут самопроизвольно сработать или вовсе не сработать при аварии.
► Осторожно продолжайте движение до ближайшей станции ТО «Мерседес-Бенц»
Красная контрольная лампа стоя ночного тормоза горит во время движения.
Вы едете с затянутым стояночным тормозом.
Красная контрольная лампа тормозной системы горит при работающем двигателе. Дополнительно звучит предупредительный сигнал.
Система EBV выключена по причине неисправности. В результате этого также отключены системы обеспечения безопасности движения.
Система EBV выключилась, так как напряжение бортовой сети менее 10 Вольт.
Уровень тормозной жидкости в бачке тормозной жидкости ниже нормы. Неисправна тормозная система.
► Ни в коем случае не доливайте тормозную жидкость.

О чем может свидетельствовать постоянно горящая лампа зарядки АКБ
Порядок работы и характеристики реле дальнего и ближнего света «шестерки»
Контрольная лампа предпускового подогрева* не горит при включении зажигания.
Несколько полезных советов
Чтобы избежать проблем, связанных с неисправностью электрической цепи зарядки аккумулятора, воспользуйтесь следующими советами.
- Почаще обращайте внимание на панель приборов автомобиля. Так вы будете знать не только о состоянии зарядки АКБ, но и о работе других систем и механизмов.
- Систематически проверяйте ремень генератора. От его состояния и натяжения зависит правильная работа всей бортовой сети при работающем двигателе. Обнаружив малейший дефект ремня, не тяните с его заменой.
- Не ленитесь хотя бы раз в месяц проверять величину напряжения, подаваемого генератором на клеммы аккумулятора. При выявлении несоответствий с рекомендуемыми показателями проведите полную диагностику бортовой сети.
- Периодически проводите визуальный осмотр состояния клемм аккумулятора и выводов генератора. Обнаружив их окисление, зачистите их мелкой шкуркой и обработайте жидкостью типа ВД-40.
- Не допускайте попадания воды на генератор, АКБ и реле-регулятор. Она может спровоцировать короткое замыкание в электрической цепи. Мойку двигателя лучше поручить специалистам.
- В ходе ремонта цепи зарядки аккумулятора избегайте использования запчастей, вызывающих сомнения в качестве.

и когда уже затягивал гайку на генераторе, которая держит 2 контакта, отвалился контакт на возвратном реле стартера…
Я, млять, чуть не сжег к хуям собачьим машину, там меня уже задолбало че-то чинить в ней… Но я взял себя в руки, выдохнул, перекурил, снял стартер,
![]() |
Первый шаг решения проблем с лампочкой зарядки аккумуляторной батареи на любой машине, это зачистка клемм аккумулятора и подходящих проводов. |
Неисправности генератора
Неисправность предохранителя

Электрическая схема
- нарушение нормального контакта на выводах батареи;
- ослабление натяжения или повреждение ремня генератора;
- отсутствие контакта его «минусового» вывода с «массой»;
- обрыв в цепи возбуждения ротора или износ щеток генератора;
- неисправность диодного моста.
- неисправность соответствующего предохранителя;
- поломка реле-регулятора.
Как разобрать фару Если генератор выдает зарядку, а лампочка продолжает гореть, то необходимо проверить надежность соединения провода и его целостность от генератора к аккумуляторной батарее.
Методы лечения неисправностей зарядки аккумулятора
Если проблема в генераторе, переходим к его диагностике:
- снимаем с двигателя генератор;
- разбираем его;
- проверяем угольные щетки на предмет износа;
- при помощи тестера проверяем диодный мост. В большинстве случаев проблема находится именно в нем.
Диодный мост при его неисправности необходимо заменить. Перед заменой его на исправный советуется отыскать причину выхода его из строя.
Вместе с этим проверяем на предмет разрыва либо замыкания катушки ротора и статора. При нахождении неисправности катушек следует их заменить.
- Нет зарядки, контрольная лампочка не горит вообще, на ВАЗ 2101 – 6 ответов
- Низкое напряжение бортовой сети ВАЗ 2103 – 5 ответов
- Какой генератор можно поставить на ВАЗ 2101 без переделок? – 4 ответа
- Почему зарядка идет, но не на полную мощь, только 12 .7? – 4 ответа
- Плохой заряд АКБ ВАЗ – 4 ответа

![]() |
Первый шаг решения проблем с лампочкой зарядки аккумуляторной батареи на любой машине, это зачистка клемм аккумулятора и подходящих проводов. |
Видео: один из способов автоматизировать включение ближнего света на ВАЗ 2106
Какие фары используются на ВАЗ 2106 ► Как можно скорее обратитесь на одну из станций ТО «Мерседес-Бенц».
Неисправности и ремонт фар
Неприятной особенностью фары на ВАЗ остается постепенное снижение качества света. В 70 % случаев водители замечают, что лампы перестали нормально светить, когда стекло на фаре уже помутнело на 30 — 40 %. Помутнение колбы на галогеновой лампе — вторая причина снижения освещенности. Если в автомобиле перестали гореть лампы габаритов, головного освещения, причин может быть несколько:
- Перегорела сама лампочка.
- Вышел из строя предохранитель или блок предохранителей.
- Перегорание, разрыв электропровода.
- Окисление наконечников контактов, ток не проходит по цепи.
- Ослабление крепежа электропровода.
- Поломка реле переключения или окисление конкретного контакта подрулевого переключателя наблюдается, если нет переключения с дальнего света на ближний и наоборот.
На шестерку устанавливается трехрычажный переключатель для регулировки головного освещения. Если западают и не фиксируются рычаги — деталь необходимо заменить.
Как разобрать фару
Разбор проводится за 10 минут. Стекло приклеено к отражателю, необходимо разогреть герметик, который держит по периметру блок, затем плоской отверткой или ножом поддеть стекло и вынуть элемент. Установка стекла проводится на мягкий клей в обратном порядке.
Некоторые водители греют фару феном, лампой, на паровой бане. Если использовать лампу есть вероятность перекалить стекло. Акриловые детали могут дополнительно помутнеть, если температура превысит 70 градусов.
Замена лампочек
Замена лампочек ближнего света начинается с демонтажа облицовки передней фары. Пластиковую накладку необходимо поддеть отверткой и снять с посадочного места. Блок расположен ближе к краю автомобиля, проводится по этапам.

Перед началом любых работ, связанных с заменой ламп, проверкой электропроводки, ремонтом фары необходимо снять минусовую клемму с АКБ:
- Ослабить три крепежных винта, удерживающих обод фары. Не выворачивать винты полностью.
- Взять фару в руку, повернуть ослабленный обод, винты должны выйти с пазов.
- Снять обод, вынуть рассеиватель, элемент удерживается ободом и выпадает вместе с ним.
- Вытащить фару с колодкой из ниши, снять штекер питающего электропровода.
- Отсоединить фиксатор.
- Вытащить отработанную лампочку с фары.
Установить новую деталь и провести сборку фары в обратном порядке. После монтажа нового элемента обязательно провести коррекцию геометрии светового луча.
Корректор фар и ремонт
Корректировка проводится вручную, деталь позволит опустить световой луч вниз при загруженном багажнике и выровнять пучок для нормального режима. Для ВАЗ 2106 предусмотрен вариант использования электрокоррекоров. Регулировка положения отражателя проводится через сервопривод, который через червячную передачу меняет угол наклона отражателя.
Стекла
- Предохранитель фар. Перегорел или нет
- Реле. Работает нормально или сломано
- Кнопка. Работает нормально или застряла
- Проводка. Если они окислены, пропустите ток
Реле фар Главным преимуществом светодиодного освещения перед ксеноновым остается качество. Луч дальнего света не ослепляет водителей встречного транспорта, легко корректируется. Из недостатков светодиодов отмечают высокое энергопотребление.