Р263в Лампа Svs Короткое Замыкание на Батарею © Реле стартера
P0480 Цепь управления реле 1 охлаждающего вентилятора
Цепь управления реле 1 вентилятора охлаждения
Это общий диагностический код неисправности трансмиссии (DTC), что означает, что он распространяется на все марки / модели, начиная с 1996 года. Однако конкретные действия по устранению неполадок могут отличаться в зависимости от автомобиля.
Если на вашем автомобиле загорается лампа проверки двигателя, и после того, как вы вытащите код, вы обнаружите, что отображается P0480, если это относится к цепи вентилятора охлаждения двигателя. Это общий код, применяемый ко всем транспортным средствам с бортовой диагностикой OBD II.
Во время движения через радиатор проходит достаточное количество воздуха, эффективно охлаждающего двигатель. Когда вы останавливаете автомобиль, воздух не проходит через радиатор, и двигатель начинает нагреваться.
В этой цепи возникла проблема, из-за которой вентилятор не работает, что приводит к перегреву двигателя, когда вы сидите неподвижно или двигаетесь на низкой скорости. Когда PCM пытается активировать вентилятор и обнаруживает, что команда не совпадает, код устанавливается.
ПРИМЕЧАНИЕ: P0480 говорит об основной цепи, однако коды P0481 и P0482 относятся к одной и той же проблеме с той лишь разницей, что они относятся к различным реле скорости вращения вентилятора.

P0480 Цепь управления реле 1 охлаждающего вентилятора — описание, симптомы, причины ошибки
Электронная проверка лямбда зонда

Ошибки ВАЗ и их решения
- Проверьте освещение двигателя (контрольной лампы неисправности) и установите код P0480.
- Температура двигателя повышается, когда автомобиль останавливается и работает на холостом ходу.
Неисправности микросхем: причины и диагностика Если вышеуказанная процедура не смогла найти сбой, вероятно, что плохое соединение с PCM или сам PCM неисправен. Не заходите дальше, не проконсультировавшись с руководством по обслуживанию. Отключение PCM может привести к потере программирования, и автомобиль может не запуститься, если его не отбуксируют к дилеру для перепрограммирования.
Основные признаки неисправности лямбда зонда
Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.
Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:
- разгерметизация корпуса;
- проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
- перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
- моральный износ;
- неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
- механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.
Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.
Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:
Коды ошибок холодильных контроллеров — Всё о холодильниках и кондиционерах
P0688 Обрыв цепи реле питания блока управления ЕСМ / РСМ — описание, симптомы, причины ошибки Помимо сервис мануалов еще есть и даташиты с простыми схемами выключения. Т.е. грубо говоря можно собрать схему для простой проверки работоспособности микросхем.
Форсунки
- P0201,P0202,P0203,P0204 — Диагностика обрыва цепи управления. Драйверная диагностика
- P0261,P0264,P0267,P0270 — Диагностика короткого замыкания цепи управления на «землю».
- P0262,P0265,P0268,P0271 — Диагностика короткого замыкания цепи управления на бортсеть.
- P0130 — Диагностика целостности сигнальной цепи. Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения или больше верхнего максимально допустимого значения
- P0131 — Диагностика низкого значения. Напряжение меньше нижнего максимально допустимого значения
- P0132 — Диагностика высокого значения. Напряжение больше верхнего максимально допустимого значения
- P0133 — Диагностика медленного отклика. Период сигнала больше максимально допустимого значения
- P0134 — Диагностика активности. Напряжение меньше верхнего максимально допустимого значения и больше нижнего максимально допустимого значения
- P0030 — Диагностика обрыва цепи нагревателя. Драйверная диагностика
- Р0031 — Диагностика короткого замыкания цепи нагревателя на «землю».
- Р0032 — Диагностика короткого замыкания цепи нагревателя на бортсеть.

Как работает автомобильная электролиния
- Р0351,Р0352 — Диагностика обрыва цепи. Ток первичной цепи меньше максимально допустимого значения
- Р2301,Р2304 — Диагностика короткого замыкания цепи на бортсеть. Ток первичной цепи больше максимально допустимого значения
- Нейтрализатор — P0422. Определение емкости сохраняемого кислорода сравнением размаха амплитуд управляющего и диагностического датчиков кислорода
Пропуски воспламенения для токсичности Чтобы обнаружить обрыв или замыкание, традиционно применяют одни из следующих приборов: вольтметр, омметр, мультиметр или контрольная лампа, которую можно сделать своими руками путем припайки к 4-ваттной лампе пары проводов длиной около 50 см.
Аварийные коды ошибок холодильных контроллеров
Коды ошибок контроллеров Адванс / Advance
F-027 / F-031 / F-032 / F-033 / F-052 / F-053 / F-073
- Ег2 — компрессор непрерывно работает дольше, чем указано в FC1.
- Ег3 — обрыв в цепи датчика термостата t1.
- Ег4 — замыкание в цепи датчика термостата t1.
- Ег5 — обрыв в цепи датчика на воздухоохладителе t2.
- Ег6 — замыкание в цепи датчика на воздухоохладителе t2.
- Ег7 — неисправность электронагревателя, оттайка завершилась по интервалу FP3, а не по датчику.
- АLГ — сигнал перегрева t1.
- ALL — сигнал переохлаждения t1.
- Ег7 — обрыв в цепи датчика t3 на втором испарителе ( только для F-053 / F-073 ).
- Ег8 — замыкание в цепи датчика t3 на втором испарителе ( только для F-053 / F-073 ).
- Все ошибки сбрасываются ESC , или автоматически после устранения неисправности.
- df — не является неисправностью, индикация активации оттайки, свечение постоянное.
- AL — температура ниже минимального уровня уставки С3, мигает вместе с температурой.
- AH — температура выше максимального уровня уставки С2, мигает вместе с температурой.
- E1 — к ороткое замыкание датчика 1, свечение постоянное.
- E2 — короткое замыкание датчика 2, свечение постоянное.
- E1/E2 — короткое замыкание датчиков 1 и 2, мигает.
- EE — ошибка памяти, свечение постоянное.
АКО-14012 / АКО-14023 / АКО-14031 / АКО-14112 / АКО-14123
- dF — включена оттайка.
- AL — температура ниже минимальной величины Set-Point ( C3 ).
- AH — температура выше максимальной величины Set-Point ( C2 ) или между 99°С
- E1 — короткое замыкание датчика, обрыв датчика, >110°С или
- EE — ошибка памяти.
- dF — постоянное свечение индицирует выполнение оттайки, сообщение «dF» или «dEF» при оттайке означает, что для параметра d2 установлено значение 2.
- АЕ — чередующееся с индикацией температуры, внешний аварийный сигнал ( если Р9=2 ).
- АН — чередующееся с индикацией температуры, температура датчика 1 выше значения, заданного параметром А1.
- АL — чередующееся с индикацией температуры, температура датчика 1 ниже значения, заданного параметром А2.
- Е1 — неисправность датчика 1 ( обрыв датчика, замыкание, температура > 110°С или температура < — 55°С ).
- Е2 — неисправность датчика 2 ( обрыв датчика, замыкание, температура > 110°С или температура < — 55°С ).
- Е5 — неправильная конфигурация датчика ( см. параметры Р4, Р8 ).
- ЕЕ — сбой памяти,сообщения Е2 и Е3 индицируются, если параметр Р4 соответствующим образом запрограммирован, при этих условиях функционирование оборудования такое же, как при значении параметра Р4=1.
- dEF — постоянное свечение индицирует выполнение оттайки, сообщение «dEF» при оттайке, означает, что для параметра d2 установлено значение 2.
- E1 — постоянное свечение, неисправность датчика 1 ( обрыв датчика, замыкание, температура > 110°С или температура < — 55°С ).
- E2 — мигающее попеременно с индикацией температуры, неисправность датчика 2 ( обрыв датчика, замыкание, температура > 110°С или температура < — 55°С ).
- E3 — мигающее попеременно с индикацией температуры, неисправность датчика 3 ( обрыв датчика, замыкание, температура > 110°С или температура < — 55°С ).
- E5 — постоянное свечение, неправильная конфигурация датчика ( см. параметр Р4, Р8 ).
- EE — постоянное свечение, сбой памяти.
- UP — мигающее попеременно с индикацией температуры, значение температуры за пределами номинальных режимов прибора и увеличивается.
- dn — мигающее попеременно с индикацией температуры, значение температуры за пределами номинальных режимов прибора и уменьшается.

Что это значит?
- E0 — неисправен датчик температуры трубы на входе.
- E1 — неисправен датчик температуры трубы на выходе.
- E2 — неисправен датчик температуры воздуха на входе.
- E3 — неисправен датчик температуры воздуха на выходе.
- E4 — неисправен датчик окончания оттайки.
- Er — ошибка данных.
- Ad — аварийный сигнал открытия двери.
- AH — аварийный сигнал высокой температуры.
- AL — аварийный сигнал низкой температуры.
- AE — работа в аварийном режиме, неисправны датчики температуры воздуха на входе или выходе.
- AF — перегрев, внешняя системная поломка.
- Ao — перегрев температуры, аварийная работа, поломка датчика.
- Ar — перегрев, нет протока хладагента.
- Au — перегрев, вентиль открыт на 1005 более 2 минут.
- dt — прекращение оттайки по времени или по температуре.
- Ft — отказ включения вентилятора по времени или температуре.
Как убрать из памяти контроллера информацию об исправленных ошибках Причины появления этого кода неисправности могут включать:
Диагностика неисправностей

До проверки проводки рекомендуется измерить напряжение электроцепи между разными элементами и электрооборудованием следующим образом:
- взять вольтметр или перевести в соответствующий режим мультиметр;
- коснуться одним щупом тестера к «минусу» аккумулятора или к массе машины;
- другой щуп поместить на подающий провод линии.
Замыкание проводки обычно говорит о неисправностях в одном из двух мест: в оборудовании-потребителе или в одном или нескольких проводах. Перед замером в проверяемой зоне убирают предохранители, после чего на клеммы предохранительного элемента устанавливают щуп, где нулевое показание скажет о замыкании.
Если после касания проводов прибор покажет появление напряжения на линии, то проблема действительно заключается в проводах, требующих замены.
Следующим этапом идет проверка заземления, нарушение которого вызывает коррозия или окисление металлических деталей, а также ослабление креплений. Для поиска неполадок потребуется:
- отключить аккумулятор;
- приложить один щуп тестера к металлу кузова;
- приложить другой щуп к соединительному месту проводки или части заземления.
Полученный результат также рекомендуется сопоставить с заводскими требованиями согласно руководству по эксплуатации. При большом расхождении показателей потребуется зачистки металла в месте заземления и проверка прочности крепления для восстановления.
Еще одной проблемной зоной считается узел соединения проводов, где помимо обрыва, испорченной изоляции и нарушения целостности электролинии, окисляются контакты, что можно определить уже при визуальном осмотре. В таком случае придется заниматься пайкой проводов с разъемами на поврежденном участке.
Если у автомобилиста нет приборов для обнаружения короткого замыкания, он может использовать меньший по сравнению со штатным предохранитель. Одну или пару жилок автомобильного провода со снятой с него изоляцией наматывают на предохранитель, всю проводку условно разделяют на части, разделяя соединения, и начинают поиск того фрагмента, где провод вызывает замыкание.
Так, на современных моделях проводку называют передней и задней, поэтому если предохранитель сгорает с отключенной передней проводкой, неполадку следует искать спереди.
Разделителем для проводов могут выступать выключатели или реле, то есть, при сгорании предохранителя в результате активации той или иной клавиши можно говорить о коротком замыкании. Тогда следует извлечь то реле в электрической цепи, которое включается при нажатии клавиши, после чего снова провести проверку. Таким образом, можно определить, в какой части происходит замыкание.
Поиск так называемого «коротыша», как называют замыкание профессиональные электрики, преимущественно осуществляется путем исключения, что является весьма длительным занятием. Автомобилисту понадобится последовательно отключать все возможные потребители электроэнергии на соответствующей электроцепи, узнать о которых можно из автомобильной электросхемы автомобиля.
Проверка микросхем мультиметром
- сильное задымление, в редких случаях – возгорание, что несет угрозу жизни водителю и его пассажирам;
- сбой части электрического узла или всей проводки, свидетельствующий об обрыве.
Код неисправности OBD-II Техническое описание Видео про устройство электрооборудования в машине: