Создать аккаунт
Обзоры о хэтчбеках и лифтбеках «Auto-Nota.ru» » Статьи » Ошибка Датчика Распредвала Форд Фокус 2 – Условия формирования

Ошибка Датчика Распредвала Форд Фокус 2 – Условия формирования

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Focus 2


Датчик положения коленчатого вала двигателя установлен в задней части блока цилиндров двигателя напротив маховика.


При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов. В этом случае проверьте исправность датчика.


Вам потребуются: торцовая головка «на 8», тестер.


1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


3. …и отсоедините колодку жгута проводов датчика положения коленчатого вала.


5. …и извлеките датчик из отверстия в блоке цилиндров.


6. Измерьте тестером сопротивление между выводами датчика. Номинальное значение сопротивления должно быть в пределах 0,5–0,6 кОм. Если сопротивление не соответствует указанным пределам, замените датчик.


7. Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию.


Датчики положения распределительных валов установлены сверху на головке блока цилиндров. При неисправности в цепи любого датчика контроллер заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).


1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов датчика.


3. Выверните болт крепления и выньте датчик из отверстия в головке блока цилиндров.


4. Установите датчик положения распределительного вала в порядке, обратном снятию.


Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в отводящем патрубке водяной рубашки двигателя под катушкой зажигания.


Проверяют сопротивление на выводах датчика при различных температурных режимах.


Вам потребуются: ключ «на 19», тестер, термометр.


1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).


ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: При замене датчика охлаждающую жидкость можно не сливать: после снятия датчика заглушите отверстие пальцем или пробкой — потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.


3. Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика, ослабьте ключом затяжку и выверните рукой датчик температуры охлаждающей жидкости.






4. Подсоедините тестер к выводам датчика и измерьте сопротивление, а термометром измерьте текущую температуру.


5. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальное сопротивление исправного датчика указано в табл. 10.4.


Таблица 10.4 Данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости


6. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.


Ошибка Датчика Распредвала Форд Фокус 2 – Условия формирования


Датчик распредвала признаки неисправности: симптомы, ошибка


Двигатель Форд Фокус 2 1,6 (115л. с. ) — DRIVE2


В случае неисправности датчика большинство систем управления двигателем блокирует его запуск и работу. Однако так происходит не всегда. В некоторых моделях двигателей, если нарушена синхронизация распредвала и коленвала, и двигатель не запускается, наоборот, можно отключить разъем датчика распредвала, чтобы запустить силовой агрегат.


Двигатель Форд Фокус 2 1,6 (115л.с.)


Ошибка Датчика Распредвала Форд Фокус 2 – Условия формирования


В системе регулирования фаз газораспределения насчитывается большое количество деталей и механизмов. Основные из них: электромагнитные клапаны, исполнительные механизмы и датчики положения распределительных валов.


Между верхней передней крышкой привода газораспределительного механизма и крышкой головки блока цилиндров, расположены два электромагнитных клапана системы (на каждый распределительный вал по одному). Общей передней крышкой подшипников распределительных валов и держателем сальников одновременно является крышка системы.


Исполнительные механизмы системы приводятся в действие при помощи ремня привода газораспределительного механизма. Вращение распределительным валам передаётся при помощи гидромеханической связи. Положение валов отслеживают диски датчиков, закреплённые на концах. Сами датчики находятся в крышке головки блока цилиндров.


К электромагнитным клапанам системы фаз газораспределения масло подаётся по каналам в крышке CVT из магистрали головки блока цилиндров и далее, идёт к исполнительным механизмам.


Поворот распределительного вала на требуемый угол происходит благодаря гидромеханическому воздействию на отдельные элементы исполнительного механизма. Исполнительный механизм срабатывает от давления масла, которое через электронный блок управления регулируется золотниковым устройством каждого электромагнитного клапана.


Форд Фокус, это компактные автомобили американского производителя, пользующиеся большой популярностью на нашем рынке. Марка прославилась своей техникой, зарекомендовавшей себя с лучшей стороны. Форд Фокус второго поколения был самым популярным автомобилем в России в 2003-2008 годах. Отличительной особенностью была невысокая цена, хорошие ездовые характеристики и надёжные силовые установки.






Двигатель на Форд Фокус 2 1.6 литра выпускался в двух модификациях, имеющих мощность 100 и 115 л.с. Это один и тот же мотор, только установка на 115 л.с. имеет систему регулирования фаз газораспределения Ti-VCT, за счёт чего и большая мощность.


Устройство двигателя Форд Фокус 2 1.6


Двигатель Фокус 2 1.6 литра мощностью 100 лошадиных сил – бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами. Расположение в моторном отсеке поперечное. Порядок работы цилиндров: 1–3—4–2, отсчет — от шкива привода вспомогательных агрегатов.


Система питания — фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-4). Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну, расположенному на правой стенке блока цилиндров, а левая и задняя — к картерам коробки передач.


Датчик положения распредвала (ДПРВ): признаки неисправности, что это такое, за что отвечает. Схема проверки на наличие ошибок в работе


Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Focus 2 Датчик положения распределительного вала двигателя является электронным устройством, у которого отсутствует износ. Тем не менее, срок службы у него может быть ограниченным.


Как определить неисправность без диагностики


Определить проблему с помощью диагностического компьютера просто и быстро, он покажет коды ошибок, которые указывают на неисправность датчика распредвала. Но поломку можно определить без подключения сканера.


Для нахождение неисправности нужен мультиметр. Самый простой способ поменять датчик. Процедура замены вовсе не сложная – открутить старый и прикрутить новый. Но вряд ли у кого в запасе есть новый прибор. Чтобы купить новый, нужно наверняка знать, что сломалось в автомобиле.



  • Для определения неисправности датчика нужно установить иглы в качестве щупов на мультиметр (на некоторых моделях идут в комплекте).

  • Если нет, нужно заточить те, что есть.

  • Проткнув изоляцию проводов, определить два запитывающих провода и замерить на них напряжение.

  • На двух проводах напряжение всегда будет больше – это и есть катушка.

  • Если вольтметр показывает напряжение порядка 13,4 В, значит, катушка рабочая. При этом на сигнальном проводе мультиметр покажет 12 В.



Если прибор указывает на отсутствие напряжения, что делать тогда. Тогда стоит проверить реакцию датчика на металл. Для проверки нужно снять датчик не отсоединяя провода.



Включив зажигание, поднесите любой металлический предмет к устройству. Мультиметр в это время должен быть соединен с сигнальным проводом. Во время приближения железа к датчику напряжение должно уменьшиться почти до нуля, не больше 0,5 В.


Если это произошло, значит, датчик рабочий. Вообще, чтобы точно определить работоспособность устройства ДПРВ, воспользуйтесь осциллографом. У кого спрятан в гараже? На практике достаточно бывает рассмотренного способа с использованием мультиметра.


Ошибка Датчика Распредвала Форд Фокус 2 – Условия формирования


Как отрегулировать датчик коленвала форд фокус 2 — Бесплатное обслуживание автомобиля


[/i] P0343 — Датчик положения распредвала, высокий уровень сигнала. Диагностика и решение проблемы | Автохитрости | Яндекс Дзен
При покупке китайского датчика есть вероятность попасть на «пустышку», поэтому не лишним взять с собой при покупке мультиметр. Установленный на пару минут датчик никакой продавец заменять не будет.

Принцип работы датчика, причины неисправности


Ошибка Датчика Распредвала Форд Фокус 2 – Условия формирования
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
В системе регулирования фаз газораспределения насчитывается большое количество деталей и механизмов. Обратите внимание, что удалять ошибку принудительно лучше с помощью программных средств, поскольку отключение ЭБУ от питания может спровоцировать другую ошибку с кодом p1602. Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford focus 2 и 2 рестайлинг По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Как увеличить ресурс ДПРВ



  • ДПРВ имеет такие же конструктивные особенности, что датчик коленвала. Основной частью устройства является катушка.

  • На нее по двум проводам поступает напряжение 12 В при включенном зажигании.

  • Третий провод является сигнальным, напряжение на нем составляет около 95 % от номинального значения.


Устройство преобразователя


Во время приобретения нового датчика следует взять с собой неисправный датчик. Он требуется для сверки посадочной глубины датчика. Она должна точно соответствовать, чтобы новый датчик не заломать при первом же старте.


Датчик положения коленвала: основа работы современного двигателя


Ошибка Датчика Распредвала Форд Фокус 2 – Условия формирования


Датчик положения коленвала: основа работы современного двигателя


В любом современном силовом агрегате обязательно присутствует датчик положения коленчатого вала, на основе которого строятся системы зажигания и впрыска топлива. Все о датчиках положения коленвала, их типах, конструкции и работе, а также о верном выборе и замене данных устройств — читайте в статье.


Назначение и место датчика положения коленчатого вала в моторе


Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ, датчик синхронизации, датчик начала отсчета) — компонент электронной системы управления ДВС; датчик, отслеживающий рабочие характеристики коленвала (положения, частоты вращения), и обеспечивающий функционирование основных систем силового агрегата (зажигания, питания, газораспределения и иных).


ДПКВ измеряет один параметр — положение коленчатого вала в каждый момент времени. На основе полученных данных определяются частота вращения вала и его угловая скорость. Получая эту информацию, ЭБУ решает широкий круг задач:



  • Определение момента прохождения ВМТ (или НМТ) поршней первого и/или четвертого цилиндров;

  • Управление системой впрыска топлива — определение момента впрыска и продолжительности работы форсунок;

  • Управление системой зажигания — определение момента зажигания в каждом цилиндре;

  • Управление системой изменения фаз газораспределения;

  • Управление работой компонентов системы улавливания паров топлива;

  • Контроль и коррекция работы иных связанных с двигателем систем.


Типы, конструкция и принцип работы ДПКВ


Датчик положения коленвала на разных двигателях


Независимо от типа и конструкции, датчики положения коленвала состоят из двух деталей:


Задающий диск — это шкив или колесо, по периферии которого расположены зубцы квадратного профиля. Диск жестко закреплен на шкиве коленвала или непосредственно на его носке, что обеспечивает вращение обеих деталей с одинаковой частотой.


В основе работы датчика могут лежать различные физические явления и эффекты, наиболее широкое распространение получили устройства трех видов:


Каждый из типов датчиков имеет свои конструктивные особенности и принцип работы.


Индуктивный датчик положения коленчатого вала


Это наиболее простой по конструкции датчик, он находит самое широкое применение на всех типах двигателей. Достоинством устройств этого типа является их работа без подачи питания — это дает возможность подключать их всего одной парой проводов непосредственно к блоку управления.


Это более сложный по конструкции датчик, который, однако, обеспечивает высокую точность измерения во всем диапазоне оборотов коленвала. Также датчик Холла требует для работы отдельного питания, поэтому его подключение выполняется тремя или четырьмя проводами.


Внешние признаки



  • Износ либо механическое повреждение зубчатого колеса. Например, после выполнения ремонтных работ на двигателе. Иногда повреждаются другие зубья, после чего датчик воспринимает их также за контрольные метки.

  • Попадание на зубчатое колесо постороннего предмета. Это может быть мелкий мусор либо прилипшая грязь. Если он застрял где-нибудь между зубьями, то это приведет к тому, что датчик положения коленвала будет передавать на электронный блок управления некорректную информацию со всеми вытекающими последствиями.


В чем отличие ДПРВ от ДПКВ 6. Извлеките датчик скорости из отверстия в картере коробки передач.


Принцип работы датчика, причины неисправности


Японские производители одно время использовали оптоэлектронные датчики. В качестве сенсора использовалась оптопара (светодиод-фотодиод). Такие датчики также были недостаточно надежны, отличались высокой стоимостью.


Ошибка Датчика Распредвала Форд Фокус 2 – Условия формирования


Наибольшее распространение с 90-х годов прошлого века получили электромагнитные датчики. По-существу, они представляют катушку индуктивности, расположенную на магнитном сердечнике.



Теоретически такой датчик может иметь бесконечный срок эксплуатации. Он представляет проводник, намотанный на катушку, внутрь которой помещен магнитный сердечник. Для изготовления датчика используется очень тонкий медный проводник в лаковой изоляции. Толщина такого провода менее 0,05 мм, количество витков более тысячи.



В процессе эксплуатации датчик, расположенный на двигателе, нагревается-охлаждается, к проводнику может через микротрещины подобраться влага, начаться процессы коррозии, разрушения лаковой изоляции. Все это способствует поломке датчика.


Также возможно механическое разрушение датчика при его смещении. Попадание металлической стружки на рабочую зону, эмульсии уменьшает чувствительность датчика. В большинстве современных датчиков распредвала встроены усилители/преобразователи сигнала в цифровую форму. Они также могут выйти из строя.


Условия самостоятельной очистки кода ошибки



  • синхронизации углового положения распредвала и коленвала для корректной работы газораспределительной системы;

  • управления остановкой двигателя в случае обрыва ремня ГРМ, критического нарушения угла зажигания;

  • контроля величины угла зажигания двигателя;

  • управления системой зажигания.


Назначение датчика распредвала Рассмотрим устройство и принцип действия фазорегулятора на примере двигателя ВАЗ 21179.

0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт auto-nota.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК