Создать аккаунт
Обзоры о хэтчбеках и лифтбеках «Auto-Nota.ru» » Статьи » Ауди 80 Горит Лампочка Охлаждающей Жидкости © Проверка термостата

Ауди 80 Горит Лампочка Охлаждающей Жидкости © Проверка термостата

Обслуживание системы охлаждения Audi 80 / 90 с 1986 по 1994 год


Проверка технического состояния


Внимание
Крышку системы охлаждения открывать только на холодном двигателе. Не открывать крышку системы охлаждения, при работающем двигателе или на не остывшем двигателе, так как системы охлаждения находится под давлением. Возможен выброс пара и горячей охлаждающей жидкости, что может привести к получению травм.


Примечание
Двигатель имеет систему охлаждения закрытого типа с расширительным бачком с компенсационным клапаном в крышке бачка и без крышки радиатора.


2. Снять крышку радиатора. При необходимости вытащить радиатор в сборе. Установить на заливную горловину радиатора специальное приспособление.


3. С помощью специального приспособления, создать избыточное давление в системе. Довести давление до максимально допустимых 138 кПа. Удерживать данное давление в течение 2 минут. Если в течение данного времени давление будет падать, необходимо выполнить проверку на наличие утечек охлаждающей жидкости.


Примечание
Не подводить давления с помощью специального приспособления, превышающее рабочее давление в системе охлаждения. В противном случае возможно повреждение элементов системы охлаждения.


Примечание
При слишком резком нажатии на плунжер насоса специального приспособление, как результат может быть не точное снятие показаний манометра.


4. Если после замены регулировочной крышки все равно имеет место падение давления, возможны утечки в радиатор трансмиссионной жидкости. Проверить трансмиссионную жидкость на наличие в ней охлаждающей жидкости. При необходимости, устранить утечки и заменить трансмиссионную жидкость.


5. Если охлаждающей жидкости в трансмиссионной жидкости не обнаружено, значит возможны утечки жидкость в двигатель. Проверить охлаждающую жидкость на наличие моторного масла и моторное масло на наличие охлаждающей жидкости.


Проверка технического состояния крышки радиатора


1. Отвернуть крышку радиатора, после чего промыть крышку водой.


2. Установить крышку на приспособление для проверки под давлением.


3. Если давление не понижается при достижении номинального давления крышки или давление не стабильно – заменить крышку.


Проверка работы вентилятора системы охлаждения


Минимальная частота

1. Используя подходящий маркер, нанести на водяной насос или шкив вентилятора и на лопасть метки.


2. Убедиться в том, что кондиционер выключен.


3. Запустить двигатель, поднять его частоту до 2000 об/мин и удерживать ее такой в течение 5 минут или пока не появится слышимый звук разъединения муфты подключения вентилятора системы охлаждения.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


4. Использовать специальный лазерный фототахометр на водяном насосе или шкиве привода вентилятора. Поднять обороты двигателя так, чтобы частота вращения водяного насоса или шкива вентилятора составляла 3000 об/мин.


5. При 3000 об/мин водяного насоса, направить фототахметр на лопасть крыльчатки вентилятора и замерить ее частоту вращения.


Ауди 80 Горит Лампочка Охлаждающей Жидкости © Проверка термостата






Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости мультиметром



  • В некоторых случаях может потребоваться промыть радиатор теплой мыльной водой.

  • Вымыть ребра конденсатора системы кондиционирования.

  • Тщательно вымыть конденсатор системы кондиционирования и радиатор.

  • Вымыть охлаждающие ребра радиатора.

  • Выправить поврежденные ребра охлаждения.


Температурный датчик ауди 80 б4. Самые распространенные причины выхода из строя ДТОЖ:


Контрольная лампа давления масла


Слева: на автомобилях с дополнительными приборами вместо обычного датчика давления масла, калиброванного на 1,8 бар, устанавливается такой датчик (3). Его провод подсоединен к указателю давления масла (2) и проводу датчика низкого давления масла (1)


Справа:Такой же датчик давления масла(обозначен стрелкой)устанавливается около масломерно-го щупа пятицилиндрового двигателя


Контроль за давлением моторного масла осуществляют два датчика и один модуль управления с предупредительным зуммером, установленный в гнезде 6 дополнительного блока реле (см. выше). Принцип работы этой системы следующий:


• При включенном зажигании на один из выводов контрольной лампы давления масла постоянно подается напряжение.


• Если давление масла (у неработающего двигателя) составляет менее 0,3 бар, контакты откалиброванного на 0,3 бар датчика низкого давления масла замыкаются, и второй вывод контрольной лампы соединяется с массой, лампа загорается).


• Когда после запуска двигателя давление масла повышается, контакты датчика размыкаются, и лампа гаснет.


• Датчик давления масла, откалиброванный на 1,8 бар, тесно связан в своей работе с модулем управления. Если давление моторного масла опускается ниже 1.8 бар, его контакты размыкаются и соединение модуля управления с массой прерывается — между тем как первый датчик давления масла давно уже не подает признаков жизни.


• Однако модуль управления передает этот импульс на контрольную лампу лишь в том случае, если давление масла упадет ниже 1,8 бар дольше чем на 1 секунду и обороты двигателя при этом будут составлять более 2100 об./мин.


• В этом случае контрольная лампа давления мЦрла начинает мигать, а кроме того, модуль управления подает предупредительный звуковой сигнал. Назначение этого устройства — предотвращать выход двигателя из строя изза слишком низкого давления масла (например, из-за низкого уровня масла).


• Чтобы датчики давления масла можно было различить между собой, их изоляторы имеют различную окраску:






Датчик низкого давления масла коричневый.


Датчик давления масла на 1,8 бар белый.


• Если во время работы двигателя загорелась контрольная лампа давления масла (и раздался предупредительный звуковой сигнал), необходимо сразу же остановиться!


• Немедленно заглушить двигатель, проверьте уровень масла. Если уровень масла нормальный:


• Отсоедините провод от датчика низкого давления масла и оставьте его висеть в воздухе, включите зажигание; если контрольная лампа продолжает гореть, ее проводка замкнута на массу и двигателю ничего не грозит.


• Отсоедините провод от датчика высокого давления масла и приложите к массе, включите зажигание; если лампа продолжает гореть и к тому же раздается звуковой сигнал, неисправен модуль управления или его проводка — двигателю ничего не грозит.


• Если результаты проверки иные, имеется подозрение, что система смаз’ки двигателя вышла из строя. Продолжите путь на буксире!


Ауди 80 Горит Лампочка Охлаждающей Жидкости © Проверка термостата


Audi > Audi 80 / 90 (1986-1991) Руководство по ремонту и техническому обслуживанию > Приборы и вспомогательные механизмы > Контрольная лампа давления масла


[/i] Масляная система двигателя Audi 80 и её диагностика
Слева: четырехцилиндровыйдвигатель — датчики низкого(1)и высокого (2) давления масла установлены на фланце масляного фильтра (3)

Рекомендуем


Ауди 80 Горит Лампочка Охлаждающей Жидкости © Проверка термостата
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
не включается охлаждающий вентилятор, при том, что уже состоялся прогрев водяной рубашки двигателя до 100 С;. Чтобы устранить неисправность, необходимо произвести ряд комплексных мер, которые помогут решить проблему. Почему горит лампочка температуры: причины, возможные последствия По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Audi 80 | 90 с 1986 по 1994 год, обслуживание системы охлаждения инструкция онлайн


Замена антифриза Ауди 80 Б3, Б4: инструкция, слив, промывка, залив • Если контрольная лампа загорается и зуммер звучит, когда провод подсоединен к датчику давления масла, а обороты двигателя составляютоколо 2500 об./мин, датчик высокого давления масла неисправен — при том условии, что система смазки двигателя в порядке.


Почему горит лампочка температуры охлаждающей жидкости


Ауди 80 Горит Лампочка Охлаждающей Жидкости © Проверка термостата


Стоит особо отметить, что когда при горячем двигателе загорается индикатор охлаждающей жидкости, категорически нельзя заливать антифриз. Необходимо подождать, пока мотор остынет. В противном случае из-за перепада температуры, возникшего между горячими частями двигателя и охлаждающей жидкостью, в головке блока цилиндра возникнут трещины.


Важно также помнить о том, что далеко не всегда лампочка охлаждающей жидкости горит, только если появились какие-либо неполадки с антифризом. Не исключено, что есть неисправность в одном из элементов охлаждающей системы. В этой ситуации стоить обратиться в сервисную мастерскую, в которой при помощи специальной диагностики мастер определит, в чем именно заключается проблема.


Меняем антифриз на Ауди 80



  • мультиметр или же иной прибор, позволяющий измерить сопротивление цепи;

  • емкость для воды небольшого размера, подойдет даже стандартный стакан;

  • термометр, имеющий шкалу до +100 °С.


Проверка работы вентилятора системы охлаждения Что касается других устройств, таких как датчик Холла или датчик холостого хода, то они проверяются аналогичным образом. Нужно проверить целостность контроллера, качество его подключения в бортовой сети, целостность цепи. Если не работает РХХ, об этом водитель сможет узнать по плавающим оборотам двигателя на холостом ходу, а также по повышенному расходу горючего.


Проверка исправности ДТОЖ


Датчик температуры антифриза проверяется двумя основными способами: не снимая с автомобиля либо демонтируя с его посадочного места. Второй метод также разделен на два варианта диагностирования: с применением термометра и без него.


Если датчик не прикипел к резьбе, то его довольно просто снять рожковым ключом подходящим по размеру. Важно перед откручиванием отсоединить разъем контактов. Следующим шагом нужно проверить приходит ли питание от ЭБУ на датчик.


Сделать это довольно просто имея универсальный тестер (мультиметр):



  1. отсоедините разъем от датчика;

  2. переведите режим измерения мультиметра на «20 В постоянное напряжение»;

  3. присоедините щупы к контактам клемм приходящим от ЭБУ.



При нормальных условиях напряжение должно составлять 5 В. Ели это условие выдержано, тогда можно приступать к дальнейшей проверке датчика.



Проверка не снимая с автомобиля


Самый удобный способ, ведь не нужно проводить демонтаж с последующим монтажом. Проверка выполняется при помощи тестера, путем замера показаний на контактах датчика.


Чтобы обеспечить доступ к контактам, потребуется отсоединить клеммник от датчика. При выполнении работ на горячем двигателе будьте осторожны, ведь можно не только обжечься самому, но и оплавить корпус или щупы мультиметра.


Затем тестер переводится в положение измерения сопротивления и присоединяется к выходным контактам датчика. Стоит заметить, что у холодного двигателя значение показаний будет высоким, у горячего – значительно ниже.


Для общего понимания какие значения выдает датчик при разных температурах, как пример, ниже приведены данные для ВАЗ-2110. Показания других легковых машин сильно отличаться не будут.


Ауди 80 Горит Лампочка Охлаждающей Жидкости © Проверка термостата


Показания датчика в зависимости от изменения температуры


Стоит отметить, что датчик ломается крайне редко, чаще встречаются ситуации, когда он выдает неверную информацию. Поэтому следует сравнить показания температуры на приборной панели с данными полученными от датчик температуры охлаждающей жидкости в соответствии с таблицей. Если данные отличаются тогда есть смысл снимать датчик и проводить его дальнейшую диагностику.


Проверка ДТОЖ с термометром


Для такой диагностики, необходимо снять датчик с его посадочного места. Как упоминалось выше, сделать это можно при помощи соответствующего гаечного ключа. Заодно можно почистить сам датчик, с резьбы на патрубке удалить налет и смазать ее, осмотреть контакты на наличие окислений и при необходимости удалить.


Затем набрать воду в электрочайник или в другую емкость, но в таком случае придется воспользоваться кипятильником. Помимо этого для измерения нужно взять мультиметр и перевести его переключатель в положение измерения сопротивления проводника.


Промывка системы охлаждения


[/i] Стоимость запчастей и ремонта масляной системы
8. Проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить до уровня, указанного на расширительном бачке.

Заправка системы охлаждения


Ауди 80 Горит Лампочка Охлаждающей Жидкости © Проверка термостата
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Справа Такой же датчик давления масла обозначен стрелкой устанавливается около масломерно-го щупа пятицилиндрового двигателя. Если же ремонту не подлежит, то лучше купить новый масляный насос, так как иногда бывает, что поломку не сразу замечают. Почему датчик охлаждающей жидкости так важен По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Давления масла



  • На приборной панели загорелась лампа Check Engine. Если Вы увидели этот значок, отсканируйте код ошибки, он может указывать и на другие неисправности.

  • Увеличился расход топлива. Вследствие того, что электронный блок получает неверные данные с датчика, он не может правильно их считать и определить требуемую команду. А именно, сколько необходимо горючего для образования топливной смеси и поддержки оптимальной температуры мотора.

  • Неустойчивая работа двигателя. Сюда относятся сбои на холостых оборотах, трудности при запуске мотора (чаще в зимние периоды) либо полная остановка на малых оборотах.

  • Авто глохнет при разогретом двигателе. Как только температура антифриза доходит до определенной отметки, мотор самопроизвольно останавливается. Независимо от того какая жидкость использовалась в системе (хороший антифриз или обычная вода).

  • Нестабильная работа вентилятора. Бывает несколько проявлений – иногда совсем не работает, а в других случаях не переключается на аварийный режим. Здесь важно дополнительно проверить термистор на исправность.

  • Машина плохо заводится когда двигатель холодный.


Периодичность замены, какой антифриз заливать 5. Запустить и прогреть двигатель на холостых оборотах до рабочей температуры, чтобы включился вентилятор радиатора.

0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт auto-nota.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК