Создать аккаунт
Обзоры о хэтчбеках и лифтбеках «Auto-Nota.ru» » Статьи » Из за Чего Горят Автомобильные Аккумуляторы – Перезаряд аккумулятора

Из за Чего Горят Автомобильные Аккумуляторы – Перезаряд аккумулятора

Описание и особенности класса D


Большинство металлов способны загораться в основном в порошковом состоянии (стружка), но при воздействии высоких температур они могут воспламеняться и небольшими фрагментами.


Составим таблицу с характеристиками некоторых Ме.


Пожары D класса происходят при высоких температурах, характеризуются сильным искрением.


Гасить такие возгорания водой нельзя, потому что большинство Ме вступают в реакцию с жидкостью, в результате пламя только усиливается. Также попадание воды на раскаленный плавящийся металл вызывает его разбрызгивание.


Почти такая же ситуация и с песком, который под воздействием высоких температур вступает в реакцию с Ме, усиливая горение.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Из за Чего Горят Автомобильные Аккумуляторы – Перезаряд аккумулятора






Для ликвидации «металлического» пожара применяют порошковые составы, подбирая компоненты в зависимости от свойств Ме. Например, тушение магния производят, применяя молотые флюсы, которые перекрывают доступ кислорода к огню. Для ликвидации пожара с участием калия, натрия используют азотные смеси, аргон, обычную поваренную соль, графит.


Немного сложнее тушить литий. Для этого применяются специальные флюсы, графиты. Также производят вытеснение кислорода из зоны возгорания с помощью инертного газа (аргона).


Аккумулятор кипит при зарядке: причины и советы по решению проблем с АКБ



  • небольшое устройство можно гасить пенным, порошковым или углекислотным огнетушителем, так как лития в них очень мало;

  • также непромышленные Li-батареи можно тушить водой;

  • допускается изолировать гаджет в тазу, ванне;

  • стоит охладить все предметы, находящиеся в зоне поражения, при помощи воды;

  • на этапе выделения дыма устройство лучше всего поместить в ведро с водой или переместить его за пределы помещения в точку, где взрыв и последующий пожар не нанесут ущерба;

  • при тушении ЛИА надо понимать, что при горении выделяется углекислый газ, пропилен, этилен, другие токсичные вещества, опасные для людей и животных.


Кипит аккумулятор на машине: нормально ли это? Собственно, это все основные причины кипения АКБ.


Кипит аккумулятор на машине: причины


Если кипит аккумулятор постоянно, возможно, имеет место неисправность в электрике. Вероятно, батарея оказывается не в состоянии сохранять полученный ток. Такая АКБ закипает сразу же, не выдерживает и пяти часов необходимого заряда при максимальном токе.






Интенсивность выделения пузырей нарастает не стремительно, а постепенно. Можно определить процесс на слух — сначала различимо лёгкое шуршание, затем появляется бульканье. Мастера, специализирующиеся на ремонте аккумуляторов, настоятельно советуют прикрывать батарею во время зарядки во избежание разбрызгивания электролита.


Из за Чего Горят Автомобильные Аккумуляторы – Перезаряд аккумулятора


Они же рекомендуют обращать внимание на время начала закипания. Если электролит в АКБ клокочет сразу после начала поступления тока или через несколько минут, это явный признак неисправности аккумулятора. Возможно, разрушены пластины внутри. Такую батарею использовать больше нельзя, она нуждается в квалифицированном ремонте или замене.


Перезаряд аккумуляторной батареи


Причины, по которым кипит аккумулятор в машине, бывают разными. Одна из них связана с перезарядом — уже полностью заряжённая батарея продолжается принимать ток. При нормальных условиях АКБ, набравшая требуемый зарядный ток, должна отключиться. Если измерить напряжение в этот момент, оно должно составить около 12.7 V — средний показатель практически для всех современных аккумуляторов.


Перезаряд батареи приводит к выкипанию воды — электролизу. Как известно, внутри аккумуляторной ёмкости присутствует не только серная кислота. Долю в 65% в составе электролита занимает вода. Из‐за химической реакции она распадается на молекулы водорода и кислорода и испаряется.


Специалисты утверждают, что перезаряд гораздо опаснее недозаряда, так как процесс сопровождается интенсивным кипением. Это приводит к снижению уровня электролита, оголению свинцовых пластин и их повреждению.


Причины перезаряда надо искать в следующем:



  • испортилось реле заряда автомобильного генератора, отвечающее за отключение подачи тока;

  • вышел из строя сам генератор;

  • неисправен датчик встроенного вольтметра (на некоторые автомобили прибор устанавливается производителем).


Короткое замыкание пластин


Самое неприятное, что может произойти с батареей. В этом случае новички‐автомобилисты спешат в магазин за новым аккумулятором. Опытные шоферы сначала показывают аккумулятор специалисту, который отвечает, почему кипит АКБ. За новую батарею придётся выложить не меньше 4–5 тысяч рублей, ремонт обойдётся в меньшую сумму.


Пластины аккумулятора «коротят» по следующим причинам:



  • неправильная эксплуатация;

  • образование проводящих мостиков из частичек оторванного свинца;

  • попадание через отверстия пробок внутрь АКБ посторонних частиц;

  • замыкание днища банок.

    Что делать, если кипит аккумулятор на машине



    • завышать силу зарядного тока больше, чем на 1/10 часть ёмкости аккумулятора;

    • часто совершать поездки на короткие расстояния, каждый раз запуская двигатель (особенно зимой);

    • игнорировать признаки дефекта ремня генератора;

    • постоянно прикуривать автомобиль;

    • забывать о плотности и уровне электролита.


    Чем тушить литиевые аккумуляторы — что делать, если загорелась литий-ионная батарея акум постаял 4чеса и умер даже стартир е проворачивает хотя ночь стоял на зарятки что делать


    Почему взрываются


    Как бы мы не старались избежать неприятных ситуаций связанных с возгоранием АКБ, от приобретения некачественной продукции никто не застрахован. Столкнувшись с проблемой возгорания аккумулятора, принадлежащего смартфону, планшету или гироскутеру необходимо четко следовать правилам ликвидации горения:



    1. Оказавшись в неприятной ситуации – самое главное сохранять спокойствие.

    2. Если электроприбор задымил, находясь на зарядке – обесточьте его. Для этого нужно ограничить питание при помощи автомата на щитке или вытащить вилку из розетки. Ни в коем случае не касайтесь горящего устройства!

    3. Остановите поступление кислорода, он поддерживает горение. Накройте устройство кастрюлей или плотным одеялом.


    Что делать, если загорелась аккумуляторная батарея мобильного устройства (гаджета)


    Внимание. Если химическая реакция в аккумуляторе запущена, остановить ее вряд ли удастся. Либо она прекратится без всякого вмешательства, либо прибор взорвется. Как бы там ни было, стоит позаботиться о том, чтобы последствия были минимальными:



    1. Если обстоятельства позволяют, выбросьте прибор или батарею, туда, где горение и взрыв не навредит.

    2. Если времени для раздумья нет – накройте устройство чем-то, что плохо горит и сможет сдержать осколки при взрыве.


    Важно. Для тушения чистого лития нельзя использовать воду, соединяясь с ней вещество образует взрывоопасную смесь.


    К счастью в современных АКБ в чистом виде металлический литий не применяется, поэтому тушение водой им не повредит. Если же инцидент коснулся не перезаряжаемой литиевой батарейки, тут уж нужно поберечься.


    Если устройство было подключено к сети, в первую очередь нужно выдернуть шнур из розетки. Горение аккумулятора от этого не прекратится, но так вы обезопасите себя и свою квартиру от больших повреждений. Постарайтесь отнести устройство в огнеупорное место, например, в ванну или кухонную раковину. Дайте ему просто выгореть и остыть, а затем утилизируйте.


    Порошковый огнетушитель – самое действенное средство борьбы с горящим литий-ионным аккумулятором. Но в критической ситуации подойдут любые стандартные противопожарные меры: тушение водой, песком, плотной тканью.


    Следует напомнить, что мы говорим об аккумуляторах маленького размера. Тушение водой крупных Li-ion батарей, которыми оснащены электромобили, крайне опасно из-за бурной реакции лития с водой.


    Из за Чего Горят Автомобильные Аккумуляторы – Перезаряд аккумулятора


    Взорвался (загорелся) телефон (гаджет): причины и что делать


    [/i] Признаки убитого АКБ: как понять, что аккумулятор умер
    Но, пожалуй, самое страшное, что может случиться в квартире – это пожар. А значит, каждый обязан быть в курсе того, что делать, если причиной возгорания стал литий-ионный аккумулятор.

    Кипит аккумулятор на машине: причины


    Из за Чего Горят Автомобильные Аккумуляторы – Перезаряд аккумулятора
    Мнение эксперта
    Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
    Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
    Задать вопрос эксперту
    Причина кроется в коротком замыкании между катодом и анодом, при котором повышается сила тока, явление разогревает элемент питания. при нарушении пропорции электролита увеличении доли серной кислоты запускается процесс разрушения пластин;. Почему на Форд Фокус горит лампочка аккумулятора: все причины По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

    Как тушить


    Перезаряд аккумулятора Литий-ионные (Li-ion) аккумуляторы внешне напоминают привычные пальчиковые батарейки, однако имеют огромное преимущество над ними в силе тока и емкости. Им нашлось применение в современных как бытовых приборах, так и в технике: от смартфонов до электромобилей.


    Последствия кипения электролита


    Процесс кипения электролита обычно сопровождается рядом негативных процессов, которые могут иметь необратимый характер:



    • при нарушении пропорции электролита (увеличении доли серной кислоты) запускается процесс разрушения пластин;

    • при сильной сульфатации вероятен такой исход, как короткое замыкание пластин, что грозит взрывом аккумулятора;

    • сильное кипение приводит к разбрызгиванию электролита в подкапотном пространстве и разрушению электропроводки, патрубков, других кузовных элементов;

    • если кипение не интенсивное, но постоянное, происходит разрушение клемм АКБ вследствие коррозии, страдают и окружающие батарею металлические детали и элементы;

    • при выкипании электролита ток заряда растёт, что может стать причиной поломки генератора.


    Любой неконтролируемый процесс кипения опасен, поэтому так важно вовремя определить начало и предпринять меры, чтобы избежать закипания электролита.


    Из за Чего Горят Автомобильные Аккумуляторы – Перезаряд аккумулятора


    Назначение


    [/i] К чему может привести кипение аккумулятора?
    Как правило, пожарные позволяют выгореть ЛИА, отслеживая процесс и контролируя окружающую обстановку, не давая перекинутся на нее огню.

    Область применения


    Из за Чего Горят Автомобильные Аккумуляторы – Перезаряд аккумулятора
    Мнение эксперта
    Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
    Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
    Задать вопрос эксперту
    Если не допустить доступа воздуха, то температура продолжит расти и при достижении 200 С катод начнет выделять кислород. Если вы обладаете неплохим обонянием, то сможете распознать этот запах, свидетельствующий о кипении электролита. Перегрузка электрической системы По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

    Почему на Форде Фокусе горит лампочка аккумулятора



    • неисправный генератор, из-за чего происходит постоянный перезаряд АКБ; ;

    • чрезмерная сульфатация пластин;

    • большое количество потребителей, превышающее возможности генератора;

    • плохая вентиляция;

    • переполюсовка.


    Причины взрыва Источником повышения температуры внутри ЛИА становится короткое замыкание между анодом и катодом. При этом резко возрастает сила тока, разогревая внутреннюю среду в аккумуляторе.


    Признаки убитого АКБ: как понять, что аккумулятор «умер»


    Из за Чего Горят Автомобильные Аккумуляторы – Перезаряд аккумулятора


    Признаками рабочей аккумуляторной батареи являются способность отдавать и принимать токи, соответствующие ее характеристикам. Например:


    — принимать ток заряда 1/10 емкости;
    — способность отдавать токи соответствующие ее мощности;
    — стартерные возможности — иметь силу пускового тока, заявленного производителем;
    — умение сохранять заряд достаточно долго.


    Неспособность аккумулятора выполнять все или некоторые из вышеперечисленных функций, говорит о его неисправности.


    Признаки 100% умершего аккумулятора понятны всем:


    Если аккумулятор не смог завести мотор, а у вас есть вольтметр (мультиметр), то с точностью до 90%, с его помощью можно определить произошла ли серьезная поломка или узнать уровень разряда. Снимаем с аккумулятора клеммы, настараиваем мультиметр в режим измерения напряжения (диапазон 20 Вольт) постоянный ток. Подключаем его к токовыводам АКБ: красный щуп к плюсу, а черный к минусу.


    11,9 -12,2 Вольта аккумулятор разряжен «в ноль» в таком состоянии происходит сульфатирование и батарею необходимо срочно зарядить. Сильно разряженные аккумуляторы обычно не способны уверенно пускать мотор.


    11,2- 11,7 Вольта очень похоже, что обломана одна из пластин. Внутреннее сопротивление такой батареи увеличено, напряжение в банке с отломанной пластиной уменьшено (такая банка не заряжается а «кипит»). Поэтому пусковой ток в таком АКБ совсем небольшой: 100-170 Ампер и он не способен пускать мотор.


    10,4-10,7 Вольта высокая вероятность короткого замыкания между плюсовой и минусовой пластинами в одной из банок. АКБ быстро разряжается через КЗ. Напряжение в замкнутой банке около 0 Вольт. Такая батарея также не способна пускать мотор и сохранять заряд.


    9,0 Вольт глубокий разряд из-за долгого простоя либо из-за невыключенной нагрузки: незакрытый багажник, оставленные включенными свет в салоне или габариты.


    При установке нового аккумулятора нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО провести тест работы генератора и стартера, а затем минимум раз в год контролировать их правильную работу.


    Слишком низкое или слишком высокое напряжение в сети будет либо недозаряжать, или наоборот перезаряжать аккумулятор. Неисправный стартер может «неожиданно» потреблять пусковой ток выше ожидаемого.


    В процессе эксплуатации, аккумулятор попадает в различные неблагоприятные режимы:


    — постоянно заряжается (режим такси);
    — АКБ постоянно разряжена (редкие или очень короткие поездки);
    — слишком высокие нагрузки (часто и подолгу требуется заводить двигатель, крутить лебедку, питать предпусковой подогреватель);
    — неисправности стартера или генератора;
    — часто неправильно работает регулятор напряжения -«таблетка».


    Перегрузка электрической системы


    Описание и особенности класса D К сожалению, в необслуживаемых автомобильных аккумуляторах, доля которых на рынке постоянно увеличивается, увидеть процесс кипения не представляется возможным – откручиваемых пробок здесь нет. Некоторые модели оснащаются смотровыми окошками, а при их отсутствии определить начало процесса кипения можно только косвенными методами.

0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт auto-nota.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК