Создать аккаунт
Обзоры о хэтчбеках и лифтбеках «Auto-Nota.ru» » Статьи » Сколько Лошадиных Сил на Мотоцикле Восход 3м 01 – Косяк четвертый

Сколько Лошадиных Сил на Мотоцикле Восход 3м 01 – Косяк четвертый

Характеристика мотоцикла восход 3м. Мотоциклы восход технические характеристики


Все вышеперечисленные факторы можно свести до двух характеристик: года создания и общего состояния. Потому что в большинстве случаев от этих двух и отталкивается все остальное. Хороший мотоцикл — это (в случае с «Восходом») почти новый мотоцикл. Поэтому модели с маленьким пробегом разбирают как горячие пирожки. Со старыми все гораздо труднее.


«Восход» 3М — это советский мотоцикл, которому не нужны особые данные. Его любили за простоту и дешевизну. Может быть, именно поэтому его еще помнят и любят многие, кто когда-либо знал этот замечательный мотоцикл.




Следует лишь отметить, что от предшественника «Восход-3» отличается только большего объема баком, системой подачи топлива и задними амортизаторами. В данном обзоре мы сделаем акцент на модификации «Восход – 3М», которая уже достаточно существенно отличается от базовой версии.


Что касается двигателя, то устанавливался агрегат, известный по модели «Восход – 2М», но была несколько модернизирована система воздушного охлаждения. Макс. мощность двигателя – 14 л.с. при 5600 оборотах в минуту.


Сегодня «Восход 3М-01» можно встретить на байкерских тусовках. Также он успешно используется в качестве тренажера для обучения езде на мотоцикле.




К большому сожалению с сильной вибрацией, с которой сталкивается мотоциклист, приходиться смириться, равно как и с громким шумом, которым сопровождается работа двигателя мотоцикла. К неоспоримым преимуществам Восхода можно отнести довольно высокое качество всех узлов и деталей. Кроме того, мотоцикл достаточно «терпим» к топливу низкого качества.


Естественно, перед тем, как оседлать «Восход», необходимо задать себе вопрос: «Как я буду на нем выглядеть?». Все-таки данная модель не очень хорошо смотрится на фоне мировых брендов, хотя… Ностальгия по былым временам, когда данная модель считалась настоящей, мужской, удерживают многих мотолюбителей возле своих старых верных «Восходов».


Тип двигателя: карбюраторный, двухтактный, одноцилиндровый


Максимальная мощность, кВт (л. с.), не менее: 14 (15)




Сцепление: многодисковое в масляной ванне


Моторная передача: однорядной втулочной цепью


Задняя передача: однорядной роликовой цепью


Передаточное число моторной передачи: 2.07


Коробка скоростей: 1- 3.04; 2- 1.99; 3- 1.34; 4- 1.00;




Ход подвески по оси колёс, передней/задней, мм, не менее: 160/80


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Тормоза: барабанные с механическим приводом


Легендарные мотоциклы «Ковровец» и «Восход» — детища Ковровского Завода имени Дегтярева (ЗИД), история которого начинается в далеком 1916 году, когда было решено строить Ковровский пулеметный завод.


Весь период вплоть до конца Великой отечественной войны завод занимался производством автоматического оружия. Его производство не прекратилось и после войны, но в послевоенные годы экономика страны была сильно подорвана, а население нуждалось в дешевом транспорте, и «сверху» поступил приказ наладить производство легких малообъемных мотоциклов.


Сколько Лошадиных Сил на Мотоцикле Восход 3м 01 – Косяк четвертый




Технические характеристики мотоцикла Восход 2м



  • передней вилки – увеличен диаметр перьев;

  • доработана гидравлика амортизаторов;

  • увеличен ход вилки до 160 мм;

  • двигатель был форсирован до 14 л.с., крутящий момент вырос до 16 Нм.


Мотоцикл Восход 3м 01 Технические Характеристики Модификации мототехники и их особенности:


И пошло-поехало


“Восход”


Вышел в 65-ом году. Имел более мощный по сравнению с “Ковровцом” двигатель — 10 л.с. Такой движок позволял разгоняться до 95 км/час. Весил он 105 кг. Как и предшественник, отличался простотой в своей конструкции. С одной стороны это вызвало нарекания у некоторых мотолюбителей, так как мотоцикл получился неказистым и простым на вид.


Но с другой стороны это компенсировалось тем, что ремонтировать его можно было чуть ли не подручными камнями и палками. В народе пользовался бешенной популярностью, в год выпускалось до двухсот тыс. моделей! С конвейера продолжал сходить вплоть до 71-го года.


“Восход-2”


Немудрено, что в народе он также пользовался спросом. А спустя год появилась модернизированная версия “Восход-2М”, которая обладала двигателем в 14 л.с. и могущая брать разгон в 105 км/час.


“Восход-3”


Следующие продолжение серия получила в 1979-ом году. Изменения коснулись топливного бака, который теперь имел емкость на 2 л больше предшественника.




Изобретатель, владелец многих патентов, кандидат технических наук, профессор Санкт-Петербургского технического университета.


Поставили современные тормоза, обновили генератор и седло, сделав его более комфортабельным для долгих переездов. Колеса стали прочнее, пригодилось в условиях плохих советских дорог.


Скорость передвижения осталась на уровне 105-ти км/час. А вес вырос до 125 кг.


“Восход-3М”


В 85-ом также выпускали модели, направленные на целевую аудиторию туристов. Поменяли руль, сделав его ориентированным на спортивный тип, добавили заднюю сумку и две боковые. При весе в 125 кг максимальная скорость составляла 145 км/час.


“Восход-ЗМ-01”


Свое продолжение серия получила в 89-ом году, когда СССР был на грани распада. Что примечательно, модель пережила и эти лихие времена, и бурные 90-ые, но в нынешнее время не выпускается.




Двигатель обладал мощностью в 15 л.с., а объем потребления бензина удалось снизить. Имеет две модернизации — “Сова” и “Курьер”, но к Советскому Союзу они не имеют никакого отношения.




Сколько Лошадиных Сил на Мотоцикле Восход 3м 01 – Косяк четвертый


Мотоцикл Восход 2 реставрация


Подшипники мотоцикла Восход 3, 3М, 3М-1, 3М-2 Если этим моментом пренебречь, то сцепление будет вести и буксовать и никакая регулировка ситуацию не исправит.


Технические характеристики мотоцикла восход — 2 м силовая передача


«Красавец» – так называли советские сорвиголовы и ценители мотоциклетной техники модель «К-175», которая стала принципиально новой и технически совершенной в далеком 1957 г. Прототипом знаменитых ковровских железных коней послужила трофейная модель немецких мотоциклов «DKW-RT-125». Это был лучший из легких мотоциклов с рабочим объемом двигателя 125 см³ времен 30-40-х годов прошлого века.




Об истории развития моделей мотоциклов «Ковровец»


Спустя год после Отечественной Войны, в 1946 году были выпущены первые модели ковровских мотоциклов с рабочим объемом мотора 125 «кубиков». Модель так и называлась – «К-125». Этот мотоцикл был фактически полной копией немецких «RT-125», которой за первый год выпуска с «дегтярёвских» конвейеров сошло 286 единиц.


Мотоцикл «Ковровец» 125-й модели был одним из лучших советских легких мотоциклов, которые выпускались вплоть до 1951 года. Затем техника была подвергнута модернизации, которая заключалась в улучшении комфорта и удобства во время езды. В период с 1951 до 1955 годов ковровские умельцы выпускали модель «К-125М».


Сколько Лошадиных Сил на Мотоцикле Восход 3м 01 – Косяк четвертый


Переломный 57-й год


Характеристики модели «К-125» выпуска 1946-1951 годов


Серия «К-55» и ее особенности


КБ завода велись разработки по модернизации 125-го «Ковровца», и уже в 1955 году была выпущена первая модель «К-55». Благодаря модернизации, была увеличена скоростная характеристика мотоцикла «Ковровец» до максимального значения 75 км/ч. 55-ка была оснащена карбюратором нового типа «К-55», а также задняя подвеска стала маятниковой.


О «Ковровце» 58-й модели


Мотоцикл Восход — простота и надежносто мототехники СССР


[/i] Характеристика мотоцикла восход 3м. Мотоциклы восход технические характеристики
Плюсом любого «Восхода» во все времена было то, что отремонтировать его можно было чуть ли не «на коленке», благодаря простейшей конструкции. К тому же, запчасти на мотоцикл Восход купить можно было очень легко и практически где угодно. Сеть поставщиков работала по всему Союзу.

Технические характеристики мотоцикла Восход — 2 м общие данные


Сколько Лошадиных Сил на Мотоцикле Восход 3м 01 – Косяк четвертый
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
В заключение стоит сказать, что на сегодняшний день популярность Восходов 2 наблюдается в основном среди ценителей советской мототехники. Этот мотоцикл был фактически полной копией немецких RT-125 , которой за первый год выпуска с дегтярёвских конвейеров сошло 286 единиц. Восход (мотоцикл) По всем вопросам пишите мне, я обязательно отвечу!

“Восход-ЗМ-01”


Проверка моторной цепи Завод выпускал мотоциклы с одноцилиндровым двухтактником, объёмом 173,7 кубов.


Разборка


Для разборки сцепления сливать масло и тем более снимать двигатель с рамы вовсе не обязательно. Достаточно будет завалить мотоцикл на бок, открутить детали, которые мешают снять крышку сцепления и затем снять саму крышку и все. В моем случае так уж получилось, что двигатель хоть так хоть сяк, а снимать с рамы нужно было в любом случае.




Вот так выглядят детали сцепления под крышкой. Как видите: ничего сложно и тем более принципиально нового здесь нет.


В первую очередь проверяем моторную цепь: надавливаем на нее отверткой или пальцем и смотрим на сколько она провисает. Если провис больше 20мм, то цепь меняем, если провис меньше, то такую можно смело эксплуатировать.


С помощью самодельного крючка из старой велосипедной спицы — снимаем усики пружин с нажимного диска сцепления.


Снимаем и откладываем в сторону нажимной диск и вынимаем из первичного вала КПП шток сцепления.


Вынимаем из корзины диски и внимательно осматриваем их. Пластиковые диски осматриваем прежде всего на предмет износа трещин и целостность выступов, которыми они входят в корзину.


Металлические диски, в том числе нажимной и опорный проверяем на коробление рабочих поверхностей. Для этого, ложем их поочередно на зеркало или кусок стекла и смотрим. Если диск лежит на стекле не всей поверхностью и при надавливании на него — качается, то такой диск нужно заменить на другой.


Если этим моментом пренебречь, то сцепление будет вести и буксовать и никакая регулировка ситуацию не исправит.




Старой ненужной отверткой — разгибаем стопорную шайбу под гайкой внутреннего барабана. Надеваем на внутренний барабан сцепления съемник, который представляет из-себя ненужный диск сцепления к которому приварен шины. И головкой на 17 отворачиваем гайку на барабане и снимаем его с вала (резьба левая).


Сколько Лошадиных Сил на Мотоцикле Восход 3м 01 – Косяк четвертый


Ремонт


Об истории развития моделей мотоциклов «Ковровец» Далее, тщательнейшем образом отмываем детали двигателя, прочищаем все масляные каналы (отмечен стрелкой на первом фото, второй канал находится там-же только в другой половине картера), покупаем новый комплект прокладок и сальников (обязательное условие для качественного ремонта), укладываем двигатель на дощечки так чтобы валы висели в воздухе и не мешали работе.


Плюсы и минусы


Преимущества



  • Доработанная система воздушного охлаждения двигателя, увеличившая его ресурс.

  • Современное по меркам той эпохи 12-вольтовое электрооборудование.

  • Качественные карбюраторы чехословацкого производства (не на всех годах выпуска).

  • Наличие индикатора износа тормозных колодок.

  • Встроенная противоугонная система (механическая блокировка руля).


Недостатки



  • Короткие межсервисные интервалы. Обслуживать мотоцикл нужно часто.

  • Сильные вибрации на высоких оборотах, из-за которых изображение в зеркалах заднего вида начинает расплываться.

  • Общая капризность мотора и КПП Восхода 3 М к настройкам. Если неверно выставить какие-нибудь зазоры, проблемы не заставят себя долго ждать.


Сколько Лошадиных Сил на Мотоцикле Восход 3м 01 – Косяк четвертый


И пошло-поехало



  • Стандартный Восход 3М. Представляет собой модифицированную версию модели 3, которая, в свою очередь, разработана на основе 2М.

  • Люкс. Выпускался ограниченной серией, отличался более качественным ЛКП и большим количеством хрома. В продаже сейчас встречается редко.

  • Турист. Имел усиленный перемычкой руль, кофры, багажник, дуги безопасности и более высокую максимальную скорость, до 145 км/ч. Все отличия хорошо видны на фото. Производилась эта модель аж до 2008 года!


Косяк третий Дальнейшее развитие модели – «Восход-2», который был выпущен в 1976 году. Мотоцикл получил новый дизайн и ряд технических новшеств, главное из которых – бесконтактная система зажигания.


Воздушное охлаждение


Сколько Лошадиных Сил на Мотоцикле Восход 3м 01 – Косяк четвертый


Воздушное охлаждение


Бархан


V-образный


Принудительное воздушное охлаждение, в котором используется приводной вентилятор, в данном случае подходит несколько лучше, но использование вентилятора для охлаждения большого двигателя приводит к излишнему увеличению его веса.



















































Параметры (длина; ширина; высота)200 см; 73 см; 109 см
Масса112 кг
Максимальная скорость100 км/ч
Объём топливного бака13 л
Грузоподъёмностьдо 155 кг
ДвигательДвухтактный, одноцилиндровый карбюраторный с воздушным охлаждением
Расход топлива2,8 л/100 км
Объём двигателя173,7 куб. см
ПускЭлектро/кикстартер
Мощность двигателя11,5 л. с. при 5400 об/мин
Тормозная системаБарабанная
Подвески (передняя; задняя)Телескопическая вилка; маятниковая подвеска

Серия «К-55» и ее особенности


[/i] «СОВА» и «Курьер»
И приятно радовал своей доступной ценой. Пользовался популярностью среди сельских жителей и городских любителей прогулок на природу. Считается прототипом мотоциклов серии “Восход”

Характеристики модели «К-125» выпуска 1946-1951 годов


Сколько Лошадиных Сил на Мотоцикле Восход 3м 01 – Косяк четвертый
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Каждая новая модель раскупалась сотнями тысяч, а по неофициальной статистике, каждый 4-ый мотоцикл в СССР был выпущен именно на Ковровском заводе им. В 1965 году с конвейера сходит рестайлинговый Ковровец мотоцикл Восход с полностью обновленным внешним видом новая форма бака, впервые появились защитные наколенные щитки, багажник, ветровой щит. Форсировка По всем вопросам пишите мне, я обязательно отвечу!

Электрическая схема мотоцикла Восход



  • Мотоциклы редко ломались (исключения – неправильная эксплуатация со стороны многих водителей);

  • Очень маленький расход бензина при езде по городу, а также по пересечённой местности;

  • Сейчас, как и раньше, всегда можно найти недостающие детали, если вы затеете ремонт мотоцикла или замену запчастей;

  • Хорошее сочетание мощности двигателя и его объёма;

  • Топливного бака хватает на 500–600 км безостановочного пути;

  • Стоимость мотоцикла невысока, что также является преимуществом;

  • Использование недорогих марок бензина при езде на мотоцикле Восход 2 позволит вам сэкономить приличную сумму;

  • Хорошая тормозная система.


Косяк второй Но с другой стороны это компенсировалось тем, что ремонтировать его можно было чуть ли не подручными камнями и палками. В народе пользовался бешенной популярностью, в год выпускалось до двухсот тыс. моделей! С конвейера продолжал сходить вплоть до 71-го года.

0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт auto-nota.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК