Горит Значок Охлаждающей Жидкости Ваз 2114. Проверка работоспособности
Упрощенная работа системы охлаждения ВАЗ 2114
ОЖ через патрубки попадает в водяную рубашку блока двигателя. В водяной рубашке происходит циркуляция ОЖ по малому кругу, до достижения двигателем (соответственно и ОЖ) температуры 95 градусов Цельсия.
В этот момент открывается термостат и через патрубки ОЖ, доставляется к радиатору. Радиатор производит отбор из ОЖ излишнего тепла. Излишки горячей ОЖ возвращается в расширительный бачок.
Вся система охлаждения находится под большим давлением 1,2-1,8 атмосферы, за счет работы помпы и увеличения объема ОЖ вследствие нагрева.
Из изложенного выше текста делаем вывод: неисправности системы охлаждения обнаружить не просто при малых протечках, поскольку ОЖ практически сразу испаряется, имея высокую температуру, и работа по поиску места протечки порой требует вмешательства профессионала.
Шаг 1. Лопнул патрубок

Поскольку патрубки являются «кровеносными сосудами» автомобиля, то выход из строя любого из них, повлечет потерю ОЖ.
Такую неисправность хорошо видно на прогретом двигателе во время движения. Появляется большое количество пара из-под капота. Лопнувший патрубок хорошо виден.
Но бывают случаи, когда течь ОЖ небольшая. Тогда, в первую очередь, внимание следует обратить на сочленение патрубков с агрегатами автомобиля.
При использовании ОЖ в виде тосола или антифриза в местах протекания остается характерный маслянистый налет.
Шаг 2. Проблема с радиатором
Неисправность радиатора обнаружить крайне сложно. На месте протечки ОЖ иногда образуется большое количество накипи, мешающее увидеть место повреждения.
Следует обратить внимание на герметичность заливной пробки. Если с герметичностью все ОК, то для проверки потребуется компрессор с манометром или насос.
Отсоединяем верхний патрубок и подсоединяем компрессор. Патрубок необходимо заглушить. Создаем избыточное давление, смотрим, где появится течь. Демонтируем радиатор. Везем в специализированный сервис, где его еще раз проверят под давлением, найдут течь (может быть и не одну) и заварят специальным составом.
Шаг 3. Газы в расширительном бачке
Эта неисправность происходит из-за попадания отработанных газов (специфичный запах хорошо чувствуется в салоне автомобиля) в систему охлаждения под огромным давлением 90-96 КПа.
Причина – неисправность прокладки между головкой клапанов и блоком цилиндров. Она обусловлена протеканием ОЖ из-под крышки расширительного бачка.
Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2114 2113 2115
Похожие статьи

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, замена своими руками и признаки неисправности ДТОЖ | LuxVAZ
Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114: находим, проверяем и заменяем на новый ДТОЖ » НаДомкрат Каждый из этих девайсов отвечает за определенные функции, собирает данные, передаваемые на главный компьютер автомобиля. Так ЭБУ контролирует все процесс, вносит соответствующие изменения, от чего водителю не приходится самому искать причины отказа или недостаточно эффективной работы того или иного узла.
Где находится датчик температуры ОЖ
Система охлаждения на автомобилях бывает трех типов:

В случае с ВАЗ 2114 мы имеем дело с системой охлаждения последнего типа, которая работает на жидком тосоле или антифризе.
Сама система включает в себя следующие компоненты:
- Вентилятор радиатора;
- Радиатор отопления;
- Радиатор охлаждения;
- Рубашка системы охлаждения;
- Насос;
- Расширительный бак;
- Патрубки соединения;
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Не ищите ДТОЖ на радиаторе, хотя именно там он располагается на остальных моделях ВАЗ. Тогда где находится датчик температуры двигателя на ВАЗ 2114? На блоке мотора.
Почему горит лампа акб. На панели горит лампочка аккумулятора — поиск причин и способы решения данной проблемы
- Заведите автомобиль, посмотрите на приборную панель. Стрелка указателя на максимуме, но двигатель все равно холодный. Отсоедините контакты от измерителя. Если после этого стрелка упала максимально вниз, это говорит о необходимости замены датчика температуры охлаждающей жидкости у ВАЗ 2114.
- Если стрелка осталась вверху, на максимальном показателе, присмотритесь к контактам ДТОЖ. Часто они просто замыкают на массе автомобиля.
- Двигатель может греться нормально, равномерно, но при этом стрелка указателя прыгает в разные стороны. Вероятнее всего, вышли из строя предохранители.
- Если предохранители исправны, замкните контакт на массу. Если стрелка сразу прыгнула вверх, тогда датчик температуры вышел из строя.
Не работает датчик охлаждающей жидкости ваз 2114
Вопрос: Почему не промазали герметиком посадочное место? Отвечаем: независимые эксперты и мастера СТО не советуют использовать герметик, так как у датчика есть медное уплотнительное кольцо. Оно мягкое и прекрасно обжимается, обеспечивая необходимую герметизацию.
Как провести проверку термодатчика?
Многие скажут, что это безумная идея, поскольку довольно низкая цена предоставляет возможность покупки нового элемента. Но Кулибиных это не останавливает. Проверка датчика необходима для того, чтобы определить первопричину, приводящую к нагреву мотора.
Для проверки элемента необходимо выполнить следующие действия:
По своей конструкции прибор представляет резьбовую втулку небольшого размера, которая вкручивается в коллектор. В центре элемента установлен термоэлемент, который контролирует сопротивление при изменениях в температуре.
Если прибор нерабочий — делать полную разборку датчика бессмысленно. Лучшим выходом станет его утилизация.
Если вы сомневаетесь в его неисправности, проведите его проверку, используя термометр. Сопротивление холодного датчика должно составлять 1500Ом. В процессе нагревания показания сопротивления меняются. При температуре нагревания в 70 градусов оно должно составлять 300 Ом, а при закипании – не более 90 Ом.
Только таким образом можно подтвердить его работоспособность.
При покупке нового датчика на ваз 2114 необходимо ключом на 21 поставить его на место. Для прочности, добавьте на резьбу небольшое количество герметика, не забудьте об охлаждающей жидкости в радиаторе и блоке цилиндра двигателя, проверьте его работоспособность.

Обозначение значков на панели приборов ВАЗ 2114: индикаторы, кнопки и лампочки
Если же емкость потеряла герметичность по иным причинам, попытки ремонта, как показывает практика, ничем хорошим не кончатся, нужна только установка нового бачка.
Замена датчика уровня охлаждающей жидкости

Какой ДТОЖ выбрать
- Осторожно просунуть руку под воздушный фильтр.
- Нажать пластиковую защёлку. Отключить разъём датчика температуры двигателя ваз 2114.
- Начало вращения вентилятора указывает на исправность проводки, непригодность прибора.
Как понять, что именно стало причиной горящей лампочки? Как устранить неисправность? Разберем обозначение значков на панели приборов детальнее:
Кнопки на приборной панели
На панели приборов авто содержится несколько кнопок. Рядом с часами и термометром расположена кнопка, позволяющая переключать эти показатели и сбрасывать текущий пробег. В центре приборки расположены следующие кнопки:

Также многие автовладельцы переносят сюда клавишу аварийной сигнализации. Подсветка кнопки позволяет хорошо видеть её в тёмное время суток.
Факторы и сигналы о неисправности
- Отключаем провод, направленный к прикуривателю.
- Точно также, как снимали накладку с магнитолы, снимаем ее и у приборной панели. Над левым и правым краем находим два самореза. Их нужно выкрутить. Выкручиваем саморезы, расположенные вверху и внизу.
- Снимаем накладку, приложив небольшие усилия (так как она держится еще и на креплениях, поэтому декоративную пластину придется немножко раскачать).
- Отсоединяем все провода: от аварийной сигнализации, от часов, от фар и прочего.
- Снимаем саму панель управления, для чего выкручиваем четыре самореза, на которых она и держится. Для того, чтобы не нанести повреждения проводам, правильнее будет с одной стороны, отсоединить их.
- Теперь самое главное. Снимаем патроны переставших гореть лампочек. Чтобы снять патроны, нужно провернуть их против часовой стрелки аккуратным движением. Меняем дефектные лампы на новые, заворачиваем их и проводим монтаж всей конструкции в обратном разборке порядке.
Датчики Ваз 2114: какие бывают где расположены частые неисправности
Интересный факт. Некоторые владельцы «четырок», и других тольяттинских моделей, приобретают запчасти через отделы иномарок. Импортные амортизаторы, стойки, пружины, ремни и ролики ГРМ, электрооборудование и другие детали — служат дольше.
Не горит лампочка зарядки аккумулятора

- АКБ.
- Диод на «минус».
- Контрольный диод.
- Генератор.
- Диод на «плюс».
- Статор.
- Реле-регулятор напряжения.
- Ротор.
- Перемычка конденсатора.
- Блок предохранителей.
- Индикатор заряда с лампочкой.
- Вольтметр.
- Реле-распределитель катушки зажигания.
- Катушка зажигания с замком.
Внимание! Аккумуляторная батарея должна находиться в заряженном состоянии во время всего срока эксплуатации – при долгом нахождении с низким уровнем заряда происходит быстрая сульфатация пластин и потеря ёмкости.
11 comments on “ Горит датчик охлаждающей жидкости на ваз 2114. Последнее время загорается датчик высокой температуры охлаждающей жидкости ”
Видео: Датчики Ваз 2114 – какие бывают за что отвечает

Где находится датчик ДТОЖ
- Две отвертки (плоская и крестообразная);
- «Контролька» (лампочка на 12V);
- Мультиметр;
- Плоскогубцы, нож и «наждачка» для того, чтобы зачистить контакты.
Замена или ремонт – однозначный выбор Важно! Температурный детектор на ВАЗ 2114 расположен не на радиаторе, что характерно для остальных моделей вазов, а на блоке мотора.
Как проверить
На российском рынке запчастей много контрафакта. Нередко попадаются откровенные муляжи. Поэтому, перед установкой эксперты рекомендуют сделать проверку датчика температуры охлаждающей жидкости, хоть на ВАЗ 2114, хоть на любой другой автомобиль. Сделать это достаточно просто, главное – это наличие мультиметра (тестера).
Переводим измеритель в омметр. При комнатной температуре (+23 °C, +25 °C), показания должны быть в пределах 2780 Ом (как в таблице №1). Если поместить ДТОЖ в стакан с кипятком (+100 °C), немного подержать и снять показания, на экране тестера должен появится результат 175–180 Ом. Если так, то значит покупка в исправном состоянии. Теперь можно спокойно ставить на автомобиль.

Производитель | Номер | Сумма, руб. |
LADA | 2112–3851010 | 350 |
Daewoo | 96 181 508 | 300 |
Magneti marelli | 1719 16011 150 | 355 |
General Motors | 21123851010 | 630 |
Vemo | V40–72–0322 | 1170 |
Фотогалерея «Самостоятельная диагностика ДТОЖ»
- Для тестирования работоспособности устройства необходимо завести силовой агрегат автомобиля, после чего проверить значение на контрольном щитке, то есть приборке. В том случае, если стрелка на индикаторе достигает наибольшего уровня, а мотор при этом по факту не прогревается, то контроллер нужно отключить от цепи питания. Если после того, как ДТОЖ был отключен, стрелка упала до минимума, это говорит о том, что девайс вышел из строя и его пора заменить.
- В том случае, если на отключенном девайсе стрелка датчика так и осталась лежать на минимуме, то необходимо произвести диагностику контактов контроллера. Не исключено, что имеет место проблема замыкания контакта массы на кузове авто.
- Когда водитель запускает двигатель, силовой агрегат прогревается равномерно. Если при этом стрелка датчика лежит на нулевой отметке или хаотично перемещается в разные стороны, это говорит о необходимости диагностики предохранительных элементов. Возможно, причина заключается в их некорректной работе.
- В том случае, если предохранители работоспособны, попробуйте замкнуть контакт на заземление, то есть массу машины. Если в результате этого стрелка контроллера резко дернулась и направилась вверх, это говорит о неработоспособности регулятора (автор видео — канал В Гараже у Данилыча).
Замена ламп приборной панели своими руками Положения распределительного вала (его называют датчиком фаз);