Ваз 21213 не Горит Подсветка Приборов © Технические характеристики
Приборная панель Нива: описание значков
ВАЗ 2121 или Lada 4×4 производится с 1977 года. В течение всего периода выпуска кузов внедорожника немного менялся, а салон дорабатывался, например, изменения касались щитка приборов. Рассмотрим виды приборных панелей Lada 4×4 и их описание.
Наиболее часто встречаемые комбинации приборов (каталожные номера):
Несмотря на то, что панели приборов отличаются, индикаторы показывающие состояние систем автомобиля остаются неизменными и разделяются по цветам:
Читайте также: Замена датчика температуры окружающего воздуха. — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2014 года на DRIVE2
- Зеленые и синие лампы — информационные;
- Желтые лампы — информирующие (Внимание!);
- Красные лампы — аварийные, движение запрещено!
Рассмотрим описание панели приборов на примере последней модели ВАЗ 21214.

Самая частая причина глюков электрики
- Зеленый/синий – индикаторы этих цветов указывают на нормальную работу узлов машины.
- Оранжевый/желтый – говорят водителю, что определенный агрегат требует внимания или обслуживания.
- Красный – самый опасный цвет. Если на приборке загорается такого цвета лампа, машину требуется срочно показать мастеру.
Электросхема комбинации приборов, проверка и ремонт щитка приборов Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4 А еще интересно: Шевроле нива не работает стеклоподъемник
Панель Нива 2131

Приборка полностью цифровая. Для облегчения интеграции используются аналогичные указатели, индикаторы и лампочки. Благодаря оцифровке панель более приятна на внешний вид и легче читается.
Переходное звено между классической и современной системой. Стрелочные индикаторы и указатели похожи на щиток ВАЗ 2105, что не нравится многим автолюбителям, и они желают ее сменить.
Какая панель подходит на Ниву 21213
Пользователи нередко ставят панели от авто ВАЗ 2114 или 2110. Здесь потребуется минимальное количество переделок и доработок. Контактные группы и клеммы проводки переустанавливаются под нужные пины. Потребуется доработка пластика и посадочного места.
Панель приборов Нивы 21214, 21213, 2121: описание обозначений
В версиях до 2022 года ставили щиток, изображенный выше. Панель получила множество спорных откликов от автолюбителей. Огромное сомнение вызывает необходимость наличия двух дисплеев, куда изготовитель не перенес основные индикаторы.
Восклицательный знак на панели Нивы

Панель приборов Нивы 21214, 21213, 2121: описание обозначений
- Зеленый/синий – индикаторы этих цветов указывают на нормальную работу узлов машины.
- Оранжевый/желтый – говорят водителю, что определенный агрегат требует внимания или обслуживания.
- Красный – самый опасный цвет. Если на приборке загорается такого цвета лампа, машину требуется срочно показать мастеру.
Нужна помощь!не горят габариты и подсветка приборки при выключенном зажигании. — Lada 4×4 3D, 1.6 liter, 1988 year on DRIVE2 Для начала просто почитайте найденные поиском сообщения в конференции.
Не Горит Подсветка Приборов Ваз 21214
Для начала просто почитайте найденные поиском сообщения в конференции.
«Указатель температуры ни в какую не хочет подниматься. Только после полного прогрева он слегка поднимает стрелку где-то до 50. Попробовал снять провод и приложить к массе, тогда стрелка резво несётся вверх и загорается освещение комбинации приборов (причём именно оно в обычном режиме почему-то не работает). Купил новый датчик, а ситуация не изменилась».
«Утром при включении печки загорелись все лампочки, все стрелки ушли на максимум, после 20 минут езды — заработала, что это, на что смотреть?»
«У меня тоже проблема с электрикой: «не горит» подсветка приборной панели при включении ближнего света, при этом тахометр сразу же, на холостых оборотах, падает вниз до упора. И только при движении «оживает», погрешность порядка 1500 — 2000 об/мин. При выключенном освещении — все нормально».
«Симптомы: временами дергается (слегка затыкается) на средний оборотах. Появляется эта хрень абсолютно бессистемно, при этом (но не всегда) пищит сигналка так же, как в момент снятия с охраны».
«При включенном поворотнике жму тормоз — поворотники начинают мигать чаще и загорается вполнакала контрольная лампа задних противотуманок. Включаю передние противотуманки — вместо них загорается свет в салоне».
Достаточно? Могу еще насыпать, такие вопросы появляются в конференции иногда несколько раз в день.
А причина всех этих чудес — отсутствие соединения электрических цепей с массой, т. е. кузовом автомобиля в тех местах, где оно должно быть. Или некачественное, окислившееся соединение, имеющее достаточно большое переходное соединение.
Приведу пример. Пусть есть три лампы, как на рис. I. Одна включается своим выключателем и соединена со шпилькой массы. Две другие тоже имеют свой — общий — выключатель, но подключены к разным шпилькам массы (одна имеет общую шпильку с первой лампой). Это вполне реальная ситуация: первая лампа — стопы, вторая и третья — габариты (у них массы находятся поблизости от ламп, т. е. и спереди тоже).
Общий принцип определения таких глюков в работе электрооборудования: совершенно не связанные между собой цепи влияют друг на друга. Вы включаете фары — и глохнет двигатель, нажимаете на тормоз — включаются поворотники, включаете вентилятор печки — начинает метаться стрелка тахометра.
Самое неприятное в этих дефектах то, что они по большей части «плавающие»: то он есть, то его нет. Завел машину — дефект наличествует, а после прогрева пропадает. Объяснение простое: из-за термического расширения контакт с массой восстановился. Тоже самое может произойти на какой-нибудь выбоине в асфальте.
Глюки системы зажигания нередко возникают из-за плохой массы коммутатора (черный провод с клеммой, выходящий из разъема). При устранении глюков поворотников и габаритов, ищите шпильки во всех четырех углах машины.
Но больше всего глюков возникает из-за, как ее называют в конференции, «гайки массы»: очень неудобно расположенной шпильки массы под торпедой — уж очень много цепей на нее завязано. Шпилька находится немного правее проема под комбинацию приборов, на ней висит реле поворотников и сходятся три черных провода:

Замена БП своими руками
Читать новости о новой Ниве Заменил контактную группу замка зажигания, теперь все работает как прежде!Спасибо за советы!
Причины поломок
Причины появления неполадок заключаются в следующем:
- Повреждение электропроводки внутри системы. Подобная ситуация возникнуть может из-за заводского брака, неправильной эксплуатации или несвоевременной диагностики.
- Окисление контактов. Процесс окисления запускается сразу после того, как на контакт попадают электролиты или его пары. Утечка вещества возникает из-за трещин, находящихся на крышке АКП или в местах разболтанных токовыводов. Пары появляются из-за постоянного перезаряда батареи или при действии высоких температур (в жару). Следствием становятся проблемы работы в панели приборов. Поломка по такой причине возникает реже всего, поскольку контакты окисляются на протяжении длительного времени. Если периодически их прочищать, можно полностью избавиться от риска такой поломки.
- Сбой в работе электронного блока управления. Такую проблему могут спровоцировать многие факторы. В число самых распространенных входят следующие: вмешательство в электрику неквалифицированных специалистов, обрыв или замыкание в системе проводки и попадание воды в ЭБУ. При этом неисправность работы может затрагивать и другие системы автомобиля, не только панель приборов.
- Неправильная установка после снятия. Если панель будет установлена не в том порядке или без учета правил, то проблем с работой устройства не избежать. В таком случае скорее всего придется обратиться к специалисту за квалифицированной помощью.
Как только причина возникновения неполадок будет установлена, можно приступать и к процессу починки.
Внимание! Чтобы избежать возникновения перечисленных неисправностей в системе работы автомобиля, своевременно проводите диагностику.

№ штекера | Адрес штекера | |
Колодка X1 (красного или оранжевого цвета) | Колодка Х2 (белого или другого цвета, кроме красного/оранжевого) | |
1. | ─ | ─ |
2. | К клемме «15» выключателя зажигания | Контрольная лампа дальнего света |
3. | Низковольтный вход тахометра | К габ. освешению (контрольная лампа) |
4. | К регулятору освещения приборов | К клемме «15» замка зажигания |
5. | Высоковольтный вход тахометра | К выключателю аварийной сигнализации |
6. | Корпус (масса) | К выходу «D» генератора |
7. | К клемме «50» замка зажигания (стартер) | ─ |
8. | К выключателю контрольной лампы стояночного тормоза | Контрольная лампа противотуманных фонарей |
9. | ─ | Контрольная лампа обогрева заднего стекла |
10. | К лампе резерва топлива | Check Engine |
11. | К датчику блокировки дифференциала | К датчику уровня топлива |
12. | К датчику аварийного давления масла | Check Engine |
13. | К датчику уровня тормозной жидкости | К датчику температуры охлаждающей жидкости |
Где Находится Реле Зарядки На Ниве 21214
- заглушить двигатель;
- найти под приборной доской контактный разъем, фишка расположена снизу рулевой колонки;
- подключить настроенный компьютер к выходу ЭБУ;
- включить зажигание;
- следовать инструкции программы.
Панель приборов Нива: описание ламп индикаторов 6) Лампочки используются W1.2W. Плоскогубцами удобней всего аккуратно повернуть патрон против часовой стрелки на 90 градусов, вынимаем, меняем. Внимание: старайтесь не трогать руками стекло лампочек — жир с рук и прочие загрязнения приводит к более быстрой кончине лампочки. Или хотя бы протрите их после.
Собирается всё в обратной последовательности.
Лампа зарядки АКБ ВАЗ 21214
после замены ремня генератора пропала зарядка
, в результате сел аккумулятор и контроллер отказался работа. Место, где у нивы находится реле зарядки, определяется возрастом машины. Так, выносное
реле
можно найти на правом подкрылке у авто с классической компоновкой подкапотного пространства., более современные модификации генераторов оснащены совмещенным с щеточным узлом РН.
Элемент не ремонтируется, а меняется полностью. Для оценки состояния вам понадобится источники питания 12-14 В, с последующей заменой на 16-22 В, также лампа накаливания 1-3 Вт. Согласно чертежу-схеме, последовательно подайте ток на регулятор напряжения. Если первый тест характеризуется работой лампы, а второй – отсутствием свечения, значит, РН исправен.

Панель Нива 2131
Щиток Нивы 21213

Восклицательный знак на панели Нивы
- в основном блоке стоят вставки цилиндрического вида (доставшиеся в наследство от «Жигулей»);
- а в блоках системы впрыска — современные, ножевого типа.
Возможные неисправности Глюки системы зажигания нередко возникают из-за плохой массы коммутатора (черный провод с клеммой, выходящий из разъема). При устранении глюков поворотников и габаритов, ищите шпильки во всех четырех углах машины.
Замена лампочек в приборной панели нива 21214
Комбинацию приборов снимаем для её замены, а также для замены контрольных ламп и ламп подсветки приборов, троса спидометра, и для доступа к точкам крепления панели приборов.
Примечание. Крепления щитка приборов могут незначительно отличаться в зависимости от года выпуска и модификации автомобиля.
(см. так же Схема работы комбинации приборов и Неисправности комбинации приборов)
![]() |
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления щитка панели приборов к самой панели приборов.
Потянув верхнюю часть щитка на себя, преодолевая сопротивление двух фиксаторов.
Две защелки (фиксаторы), расположены в верхних углах щитка.
На авто до 2009 г.
Ключом «на 10» отворачиваем две высокие пластиковые гайки крепления комбинации приборов к панели приборов.
а на автомобилях до 2009 г. отворачиваем ещё и накидную гайку гибкого вала (троса) привода спидометра.
Отсоединяем две колодки проводов: левая – белая, правая – красная.
Расположение ламп комбинации приборов (после 2009 г.):
1 — лампы подсветки; 2 -контрольные лампы.
Лампы на всех модификациях приборов заменяются аналогично, отличается только их расположение. (используемые лампы)
На снятой комбинации приборов заменяем:
контрольную лампу, повернув патрон против часовой стрелки и вынув его (на фото показана контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи),…
…лампу подсветки панели приборов.
Устанавливаем лампы и комбинацию приборов в обратной последовательности.
С наскока можно долго провозиться, поэтому изучаем матчасть, потом делаем.
Для начала снимаем клемму с аккума!
1) Снимаем заглушки, закрывающие саморезы:
-одна под заглушкой около аварийки
-вторая — самая правая на этой части приборки
![]() |
Причины поломок
Приборная панель ВАЗ 2121 «Нива» После пуска двигателя и при движении автомобиля лампа должна гаснуть, так как под действием выпрямленного фазного напряжения якорь реле должен притягиваться к сердечнику и размыкать контакты реле.