Коды Ошибок Тойота Виста Ардео 3s Fse • Чистим клапан хх
Коды Ошибок Тойота Калдина Двигатель 3s fe
3S-FE прожил достаточно долгую конвейерную жизнь — с 1986 до 2002 года (а после прекращения крупносерийного производства, в 2003-2007 двигатель устанавливался на учебные автомобили Crown Comfort SXS13). За это время он претерпел ряд значительных изменений, которые складываются в три основных поколения — тип’86, тип’90 и тип’96.
3S-FE type’86. Рассвет |
Родилось новое семейство 3S в 1984 году с выходом форсированного 160-сильного 3S-GE. Но поскольку маркетинг уже требовал повсеместного внедрения шильдика «16 valve», то на его основе был создан и массовый гражданский мотор.
В двигателе применяется классический чугунный блок цилиндров с закрытой рубашкой охлаждения, в целом аналогичный блоку первых 3S-GE.
Мод’89: Несколько изменился рисунок ребер и внешней поверхности блока.
Параметры клапанов: впуск — ход 6.96 мм, высота 100.6 мм, диаметр 32 мм, стержень 6 мм; выпуск — ход 7.6 мм, высота 100.45 мм, диаметр 27 мм, стержень 6 мм.
Зазор в приводе клапанов регулируется хром-ванадиевыми шайбами, расположенными над толкателями, что позволяет обойтись без снятия распредвалов. Диаметр толкателя изначально составлял 28 мм, шайбы — 25 мм.
Ремень привода ГРМ также вращает помпу и масляный насос, снабжен пружинным натяжителем. При обрыве ремня встречи поршней и клапанов не происходит.
Шестеренный масляный насос трохоидного типа приводится ремнем ГРМ. Номинальное давление — 1.5-2.0 бар, редукционный клапан настроен на 4 бар.
Система в классическом исполнении, термостат — «холодный» (82°C) механический, единственный дополнительный охлаждаемый компонент — корпус дроссельной заслонки.
Мод’89: Диаметр термостата увеличен с 30 до 35 мм.
Впускной коллектор — литой, расположен со стороны моторного щита.
Топливная система / Система управления
Система типа EFI-D — распределенный впрыск, с линией возврата, управление по MAP-сенсору.
Топливный коллектор — алюминиевый, с вакуумным регулятором давления и демпфером пульсаций.
Система улавливания паров топлива (EVAP) — самой примитивной конструкции без какого-то ни было электронного управления.
Отличия европейской и американской версий
• Стандартный атрибут 3S-FE внешнего рынка — наличие системы EGR, в варианте с управляющим электропневмоклапаном и вакуумным модулятором.
3S-FE type’90. Полдень |
Оптимальная с точки зрения конструкции модификация, некий условный апогей тойотовского качества.
• Блок цилиндров — появился прилив под датчик детонации.
• Шатуны — диаметр нижней головки увеличен до 55 мм, модифицированы болты крепления крышки
• Поршни — изменилась форма днища, жаровый пояс уменьшился с 7.9 до 5.5 мм, диаметр поршневого пальца вырос с 20 до 22 мм. Поршневые пальцы — полностью плавающие (со стопорными кольцами).

3S-FE type’86. Рассвет |
Родилось новое семейство 3S в 1984 году с выходом форсированного 160-сильного 3S-GE. Но поскольку маркетинг уже требовал повсеместного внедрения шильдика «16 valve», то на его основе был создан и массовый гражданский мотор.
Самодиагностика Тойота Королла: коды ошибок
Детонация 3S-FE: где датчик, замена, причины, последствия Для чистки клапана холостого хода 3S-FE понадобятся кисть и обыкновенный «карбклинер» (жидкость для очистки карбюратора). Основным загрязнением клапана является нагар (налет) на внутренней его части. Можно замочить клапан на несколько часов в очистительной жидкости.
Газораспределение.

Взведённый натяжитель и шестерня коленвала. Над шестерней отчетливо виден болт, который фиксирует её съём. При обрыве ремня страдает головка с клапанами. Клапана неизбежно загибает при столкновении с поршнем.
Для чистки клапана холостого хода 3S-FE понадобятся кисть и обыкновенный «карбклинер» (жидкость для очистки карбюратора). Основным загрязнением клапана является нагар (налет) на внутренней его части. Можно замочить клапан на несколько часов в очистительной жидкости.
Приготовьте затычки, чтобы предотвратить вытекание охлаждающей жидкости
После процедуры вращение клапана должно быть очень легким и беспрепятственным. Заодно стоит очистить и механизм дроссельной заслонки: разбирать его не стоит. Смочив жидкостью для очистки необходимо аккуратно очистить узел ветошью или зубной щеткой. Сборка осуществляется в обратном порядке. Перед прикручиванием на место на электромагнит стоит нанести тонкий слой герметика.
3S-FE холостой ход: обороты, датчик, клапан, регулировка, пружина
Коды неисправностей силовой установки

Двигатель 3S FE Тойота: характеристики, неисправности и тюнинг
- ослабляем болты крепления;
- щупом 0.7 зацепляемся к контактам IDL – E2;
- слабыми постукиваниями молотком необходимо поймать момент, когда сопротивление по мультиметру будет равно бесконечности (то есть проводимость пропадет);
- затягиваем болт верхнего крепления датчика, проверяем все по мануалу;
- затягиваем нижний болт и проводим контрольную проверку всеми щупами по всем контактам.
TOYOTA 3S-FSE D4 регулировка заслонки Не удивляйтесь, если обнаружите головку винта спиленной. На многих автомобилях это предусмотрено с завода. Исправная и отрегулированная заслонка двигается плавно, без рывков при старте и не нуждается в дополнительных силах при сдергивании с места.