Создать аккаунт
Обзоры о хэтчбеках и лифтбеках «Auto-Nota.ru» » Статьи » Ошибка Низкий Уровень Датчика Фаз Ваз 2114 © 7 основных симптомов

Ошибка Низкий Уровень Датчика Фаз Ваз 2114 © 7 основных симптомов

Горит «чек» на ВАЗ-2114: возможные причины и способы устранения неполадки


Сброс ошибки «Check Engine»


Индикатор «Check Engine» сообщает о проблеме в работе мотора



  1. Сначала включите зажигание, двигатель авто при этом заводить не надо.

  2. Затем откройте капот. Гаечным ключом ослабьте болт на отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

  3. Подождите около одной минуты, после чего клемму АКБ необходимо поставить на место.

  4. Закройте капот и отключите зажигание.

  5. После этого опять включите его и заведите мотор автомобиля. Если чек остался, то он должен сам погаснуть через какое-то время. Если приведенная инструкция не сработала и способ устранения не помог, то необходимо искать причину проблемы и устранять ее.


Ошибка Низкий Уровень Датчика Фаз Ваз 2114 © 7 основных симптомов






Загорелся чек (check engine) или замечены проблемы в работе систем автомобиля, тогда максимально быстро выяснить причину можно с помощью бортового компьютера, либо качественной диагностики автомобиля на СТО. В статье представлены расшифровки кодов ошибок.

ВАЗ 2114: ошибка 0343



  1. Перед началом проверки рекомендуется осмотреть транспортное средство. Проверьте объем расходных материалов — моторного масла, тормозной жидкости, хладагента.

  2. Найдите диагностический разъем и подключите к нему ноутбук. Если у вас есть специальный сканер, то это еще лучше. Но поскольку найти сканер не так просто, а его покупка — недешевая, то можно использовать ноутбук. Прежде чем начать тестирование, необходимо активировать зажигание. Заводить силовой агрегат при этом не нужно.

  3. После подключения запускается утилита для тестирования. Интерфейс программного обеспечения может быть разным. При запуске софта могут появиться графики или перечень параметров с цифрами. Эта информация позволит сделать выводы о работе силового агрегата.

  4. Запускается проверка. На экране ноутбука появятся коды неисправностей. Для расшифровки используйте приведенную в этой статье информацию. Все коды мы описать не смогли, но расшифровали те, которые встречаются чаще всего. Обычно при скачивании программы на компьютер пользователям предоставляется отдельный файл с описанием неисправностей.

  5. После расшифровки выполняется ремонт неполадок.


Ошибка 0030 ваз 2114 как устранить (15 голос., средний: 4,60 из 5)


Определение и расшифровка ошибок на ваз 2114


Самостоятельная диагностика автомобиля позволяет выявить неисправности, но некоторые из них выявить получается крайне редко. Для диагностики используют одометр.


Самодиагностика ваз 2114



  1. Нажать и удерживать кнопку одометра и выставить ключ зажигания в первое положение.

  2. Отпустить кнопку одометра и снова кратковременно нажать. В результате будет отображена версия прошивки.

  3. Теперь, чтобы увидеть коды ошибок, необходимо вновь нажать и отпустить кнопку одометра.


Коды ошибок имеют вид цифр от 1 до 9 и двузначных чисел, в отличие от тех, которые отображает бортовой компьютер. Таким образом, можно с помощью одометра выявить некоторые неисправности автомобиля. Наиболее распространенные ошибки отображены в таблице ниже.


Коды ошибок ваз 2114 инжектор 8 клапанов: таблица



































































КодОписание ошибки
1Неисправности в работе микропроцессора
2Неполадки с датчиком уровня топлива
4Превышение допустимого напряжения в электросети
8Слишком низкое напряжение электросети
13Отсутствие сигнала от кислородного датчика
14Очень высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
15Очень низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
16Высокое напряжение в бортовой сети
17Низкое напряжение в бортовой сети
19Проблемы с сигналом датчика положения коленвала
24Неисправности в работе датчика скорости
41Неправильные сигналы датчик фаз
51, 52Неполадки с ПЗУ и ОЗУ устройства соответственно
53Не работает СО-потенциометр
61Проблемы с датчиком лямбда-зонда

Диагностика неисправностей с использованием специального оборудования


Для выявления неисправностей на СТО обычно используют бортовой компьютер автомобиля и ноутбук со специализированными приложениями. В этом случае удается получить коды ошибок, которые соответствуют различным неполадкам. Наиболее распространенные из них приведены в таблице.


Читайте также: Можно ли снимать аккумулятор с машины (иномарки). Скажем на зиму? А также при работающем двигателе



















































КодОписание ошибки
Р0102, Р0103Датчик массового расхода воздуха отправляет неверный сигнал.
Р0122, Р0123Датчик дроссельной заслонки предоставляет неправильные сведения.
Р0130-Р0134Наличие неисправности в датчике кислорода или повреждения электропроводки, соединяющей его с системой.
Р0201-Р0204Засорение или замыкание форсунок или обрыв электропроводки их датчика.
Р0300Проблемы с зажиганием (пропуски).
Р0335, Р0336Датчик детонации работает неправильно.
Р0351, Р0352Катушки зажигания функционируют неправильно. При отображении таких кодов ошибки двигатель может «троить». О данной проблеме могут также сигнализировать ошибки Р2301 и Р2304.
Р0480Вентилятор охлаждения не функционирует.
Р0505, Р0506, Р0507Датчик холостого хода неисправен.
Р1602Электропитание бортовой сети отсутствует (наиболее распространенная ошибка).
Р1689Неисправности в работе бортового компьютера. Обратите внимание, поскольку в этом случае он выдает неправильные коды ошибок.

Ошибка Низкий Уровень Датчика Фаз Ваз 2114 © 7 основных симптомов


P0343 — Датчик положения распредвала, высокий уровень сигнала. Диагностика и решение проблемы | Автохитрости | Яндекс Дзен



  1. Присядьте на водительское кресло и зажмите кнопочку одометра.

  2. Затем поверните ключ зажигания в первое положение.

  3. Отпустите кнопку одометра. После этого стрелки начнут бегать.

  4. Еще раз зажимайте кнопку и отключайте. Это позволит увидеть, какая версия прошивки используется в вашем случае.

  5. В третий раз зажмите, а потом отпустите кнопку. Так вы увидите коды, свидетельствующие о наличии тех или иных ошибок в работе авто.


ВАЗ 2114: ошибка 0327 — причины, симптомы, решения Если обнаружен данный код неисправности, также могут присутствовать следующие симптомы:


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Как устранить проблему?


ЭБУ, если он сломался, подлежит замене. Это – одна из самых неприятных и дорогостоящих поломок, связанных с этой ошибкой. К счастью, встречается она редко.


Простейший способ проверить датчик распредвала – подключить к диагностическому разъему машины автомобильный сканер или компьютер с установленной программой, соответствующей марке авто. Если элемент неисправен, то после запуска двигателя устройство покажет следующие коды ошибок:



  • P0340 – отсутствует сигнал определителя положения распредвала;

  • P0341 – фазы газораспределения не совпадают с тактами сжатия/впуска цилиндропоршневой группы;

  • P0342 – в электрической цепи ДПРВ слишком низкий уровень сигнала;

  • P0343 – уровень сигнала от измерителя превышает норму;

  • P0339 – от датчика поступает прерывистый сигнал.



  1. Визуальный осмотр проводки и прозвонка цепи на предмет обрыва.

  2. Измерение исходящего тока на управляющем контакте ДПРВ.

  3. Проверка работоспособности методом приближения к металлическому предмету.


На первом этапе необходимо убедиться в целостности проводки и надежном контакте соединительной колодки. Внимательно осмотрите подводящие кабели на предмет изломов, трещин и оплавления изоляции. Прозвонка токонесущих жил и поиск обрыва выполняется тем же мультиметром. Не забудьте почистить контакты разъема от окисления.






Проверив электропроводку, переходите к диагностике самого датчика распределительного вала. Вместо штатных зажимов типа «крокодил» на тестере нужно использовать провода с иглами, чтобы не пришлось мудрить с подключением к соединительной колодке. Диагностические работы ведутся в следующем порядке:



  1. Откройте крышку капота и отыщите на головке цилиндров ДПРВ. Обычно элемент ставится на торце двигателя или боковой стенке ГБЦ рядом с ним.

  2. Пользуясь электрической схемой автомобиля или данными по конкретной модели датчика, определите расположение двух контактов питания и третьего провода, идущего к контроллеру.

  3. Включите зажигание и замерьте напряжение между массой машины и управляющим контактом элемента (на автомобилях ВАЗ это средний провод, обозначенный буквой «С»). Нормальные показания мультиметра – не менее 90% от напряжения питания, то есть, 12 * 0,9 = 10,8 В.

  4. Если полученные значения ниже нормы, датчик неисправен и подлежит замене. В противном случае выполняйте третий этап проверки.


Подключив мультиметр к среднему контакту и массе авто, вновь включите зажигание. Поднесите близко к торцевой части элемента стальной предмет (например, рожковый ключ), отслеживая показания дисплея. Работоспособный датчик должен отреагировать на приближение металла падением напряжения до значений 0,2–0,4 В.


Если проверка датчика распредвала железным предметом не изменила показаний тестера, ДПРВ однозначно следует поменять. Приобретая новую деталь, учитывайте один момент: даже оригинальные запчасти могут продаваться без тонкого уплотнительного кольца. Придется найти и купить его отдельно либо использовать старый уплотнитель при условии, что материал не потрескался и не «задубел».


Ошибка Низкий Уровень Датчика Фаз Ваз 2114 © 7 основных симптомов


КОДЫ ошибок ВАЗ 2114: самодиагностика бортового компьютера (0340, 0343, 1602, 0300, 0030, 0335, 0504, 0422 и другие), расшифровка и сброс неисправностей


[/i] 0340 Ошибка датчика фаз ваз 2114 - Все о Лада Гранта
Если вы заметили один из признаков данной поломки необходимо проверить работоспособность прибора, делается это при помощи мультиметра (универсальный автомобильный электротестер). Он недорогой и пригождается часто лучше его купить.

Условия формирования ошибки р0340


Ошибка Низкий Уровень Датчика Фаз Ваз 2114 © 7 основных симптомов
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Потому лучше приобретать прибор произведенный ими, как правообладателем технологии, это гарантирует надежность и долговечность устройства. Код Описание 1 Неполадки в микропроцессоре 2 Имеются проблемы в цепи датчика указателя уровня топлива в баке. ВАЗ 2114: Ошибка P0335 (что означает, причины, симптомы) По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

7 Основных симптомов



  • ухудшение набора скорости при разгоне автомобиля;

  • проблемы в работе двигателя, при старте агрегата;

  • стартер крутится при запуске 4 с и загорается чек;

  • сбой режима диагностики;

  • выхлопные газы становятся прозрачными, повышается уровень выброса углекислого газа.


Заключение


Машина едет, но впрыск контролируется только данными полученными с ДКПВ. Нормально ездить на машине без датчика невозможно, но не спешите его менять сначала необходимо его проверить.


Диагностика ДПРВ


Сначала хочу вкратце сказать про признаки неисправности. У меня этот признак проявлялся в долгом запуске двигателя, стартер крутился около двух секунд и только потом происходил запуск (у кого-то может вообще не запускаться). Также присутствует нестабильная работа двигателя.


Диагностика неисправного датчика (любого!) всегда сводится к одному и тому же. Если неисправен какой-либо датчик, то причина неисправности ВСЕГДА кроется в одном из трёх мест (реже в нескольких, но этих мест всегда только три!), это либо ЭБУ, либо проводка (включая контакты с обоих сторон), либо сам датчик.


Проблемы с ЭБУ я всегда откидываю на последнее место, так как проверять его сложнее всего. И я не особо умею это делать, да и как показывает практика с ЭБУ проблемы возникают реже всего.






Первым делом я всегда проверяю проводку. В данном случае я использую мультиметр. Порядок действий простой:



  1. Включаем зажигание

  2. Снимаем разъём с датчика

  3. Ставим мультиметр в режим прозвонки

  4. Один щуп мультиметра вставляем в минусовую клемму аккумулятора, а второй в первый пин разъёма (см. схему выше). Если провод в порядке, то мультиметр подаст звуковой сигнал

  5. Переключаем щуп в режим измерения напряжения

  6. Оставляем один щуп в минусовой клемме, а второй щуп ставим во второй пин разъёма датчика. Вы должны увидеть на мультиметре 12 Вольт

  7. Переставляем щуп в третий пин разъёма и на нём должно быть около 10 Вольт


Если на каком-то пине показания отличаются или вовсе отсутствуют, то дело в проводе (реже в управляющем реле), нужно искать где провод перетёрся или оборвался.


Если с проводом всё в порядке то переходим к самому датчику.


Если честно, то датчик нужно проверять осциллографом, на котором уже смотреть частоту и ширину сигналов.


У меня такого нет, поэтому я просто поменял датчик на новый и проблема сразу ушла

Ошибка Низкий Уровень Датчика Фаз Ваз 2114 © 7 основных симптомов
Но бывают случаи, что поставив новый датчик ошибка не уходит, и проблема эта из-за самого датчика, частенько в интернете вижу, что бывают бракованные.


Самый лучший вариант — снять свой датчик и отправиться с ним на поиски нового идентичного.


Эта статья носит исключительно информативный характер. Статья не является инструкцией или руководством как правильно делать. Я так же никого не заставляю и не принуждаю так делать, а просто делюсь интересными мыслями и идеями.


Ошибка Низкий Уровень Датчика Фаз Ваз 2114 © 7 основных симптомов


Ошибки 0343, 0340 и другие симптомы неисправности


Условия для формирования ошибки Для 16-клапанного двигателя проверка проходит так же, только замерять напряжение нужно между минусовой клеммой датчика и клеммой В. Падение напряжение также должно составлять 0,4 В во время нахождения в поле датчика металлического предмета и 0,9 В, когда предмет убирают.


Все автомобили ВАЗ-2114 с 16-клапанными моторами, а также те, которые укомплектованы 8-клапанными двигателями соответствуют стандарту Евро3, имеют в системе управления такой датчик.


Ошибка Низкий Уровень Датчика Фаз Ваз 2114 © 7 основных симптомов



Его задача — получать информацию о режиме работы двигателя в реальном времени и тут же передавать импульс на электронный блок управления.



С точки зрения конструкции, ничего космического в нём нет: он представляет собой двухчастную интегральную конструкцию — считывающий элемент и преобразователь импульсов, который и отправляет полученные данные на ЭБУ.


Датчик срабатывает только тогда, когда возле него проходит магнитопроводящий материал, а этим материалом в нашем случае становится стальная бобышка. Она активирует магнитное поле, которое преобразуется в импульс и передаётся на ЭБУ.


Положение датчика — фиксированное, и он находится в торце головки блока. Принцип работы датчика ничем не отличается от принципа работы других электромагнитных датчиков положения.


В зависимости от количества клапанов, на ВАЗ-2114 могут быть установлены такие датчики фаз:


Датчик фаз для 8 клапанного двигателя — 21110 370 60 40


Расшифровка кодов ошибок ЭБУ (бортового компьютера) ВАЗ десятого семейства


[/i] Причины ошибки P0343
Ошибка после данных действий будет сброшена, но если она вызвана серьезными неисправностями в двигателе, она возникнет снова. В этом случае лучшим вариантом будет обратиться в СТО.

Коды ошибок ВАЗ – самые распространенные неполадки и их отражение


Ошибка Низкий Уровень Датчика Фаз Ваз 2114 © 7 основных симптомов
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Учитывая тот факт, что вся система диагностики построена на довольно простых датчиках, ожидать точности от этого варианта тестирования автомобилей не стоит. Придется найти и купить его отдельно либо использовать старый уплотнитель при условии, что материал не потрескался и не задубел. Причины возникновения ошибки По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Ошибка P0380 – неисправность в цепи свечей накаливания



  • от датчика распредвала не поступают сигналы в течение более 5 секунд вращения стартера;

  • не поступают сигналы от датчика распредвала на электронный блок управления при частоте вращения двигателя от 600 об/мин и более.


Сброс ошибки «checkengine» Какие коды можно смотреть, производя диагностику Лады 2114 в отношении бортовых компьютеров? Эти приспособления – точно такая же электроника, как и на иномарках, но проблема в том, что ВАЗ-2114 они способны давать сбои в работе, но это совсем не означает, что от диагностики машины своими руками с помощью этого изделия следует самоустраниться.

0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт auto-nota.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК