Создать аккаунт
Обзоры о хэтчбеках и лифтбеках «Auto-Nota.ru» » Статьи » Ошибка Лямбда Зонда Шкода Октавия а5 – Второй вариант

Ошибка Лямбда Зонда Шкода Октавия а5 – Второй вариант

Ошибка P0135: причины появления и устранение неисправности цепи подогрева датчика кислорода


Кислородный датчик для начала работы требует разогрева чувствительного элемента до определенной температуры. Во время работы двигателя это обеспечивается температурой выхлопных газов, особенно на современных двигателях с катколлекторами, где верхний лямбда-зонд установлен впритык к головке блока.


В дальнейшем и на этот режим экологи обратили пристальное внимание. Автоконцернам пришлось обеспечить максимально быстрый вывод системы впрыска на «замкнутую петлю», чтобы уложиться в требования эконорм. Так появились кислородные датчики с подогревом, вначале проволочным, а затем и керамическим.


Как только Вы включаете зажигание, ЭБУ впрыска проводит первичное тестирование себя самого и периферийных цепей, включая подогрев кислородного датчика. К моменту запуска мотора он уже успевает нагреться, окончательно выходя на рабочий режим с минимальной задержкой. Но отсюда же возникла и вероятность появления «лишней» неисправности.


Ошибка Лямбда Зонда Шкода Октавия а5 – Второй вариант


Как проверить датчик кислорода мультиметром и почистить лямбда зонд



  • Почему плохо запускается двигатель на холодную

  • Регулятор давления топлива — устройство, принцип работы, неисправности

  • Почему на холодном двигателе плавают обороты


Как проверить лямбда зонд на работоспособность: диагностика мультиметром и тестером
Современные автомобили должны соответствовать всем нормам экологичности, поэтому перед выхлопной трубой устанавливается каталитический нейтрализатор (конвертер), или просто катализатор. Эта деталь состоит из множества очень мелких керамических ячеек, которые задерживают вредные вещества из выхлопных газов.


Как работает датчик


Выхлопные газы проходят сквозь датчик, а внутрь него поступает чистый воздух из атмосферы. Из-за разной окислительной способности чистого воздуха и отработавших газов появляется разность потенциалов. Эти показания и отправляются в ЭБУ.


Внутри датчика спрятаны токопроводящий элемент, электроды, сигнальный контакт и заземление. Вся эта система начинает работать только после прогрева до 300–400 o C. Только при такой температуре твёрдый электролит способен проводить электричество.


Ошибка Лямбда Зонда Шкода Октавия а5 – Второй вариант


Обманка катализатора: что это такое и в каких случаях ее можно использовать?



  1. Довести мотор до 3000 оборотов в минуту и зафиксировать этот показатель на 2–3 минуты, пока датчик не прогреется.

  2. Минусовой щуп мультиметра подсоединить к массе машины, другой состыковать с выходом датчика.

  3. Изучить данные на тестере: они должны варьироваться от 0,2 до 1 В и меняться 10 раз в секунду.

  4. Надавить педаль газа в пол и резко отпустить её. Исправный датчик выдаст значение в 1 В, после чего резко упадёт до ноля. Если цифры на дисплее не меняются при действиях с педалью и показывают 0,4–0,5 В, датчик требует замены.


Ошибка P0130 — значение, симптомы, причины, как исправить 2. Bosch № 0 258 006537 устанавливался на автомобилях, выпущенных с октября 2004 года.имеют в своем строении нагревательный элемент.


Установить обманку лямбда-зонда


Виды обманок на лямбда-зонд



  • Механическая обманка. Эта универсальная запчасть устанавливается практически на все автомобили. Внутри нее есть мини-катализатор, через который проходят выхлопные газы. Там они немного очищаются и электронный блок управления получает заниженные значения вредных выбросов.

  • Электронная обманка. Она специально программируется под определенную марку, объем и год выпуска автомобиля, что делает ее дороже механической. Присоединяют устройство к проводам, через которые значения корректируются до допустимых.


В обоих случаях сигналы с первого и второго кислородного датчика будут разными. ЭБУ примет эти показания за нормальную работу катализатора.


Плюсы и минусы установки обманки лямбда-зонда


Обманка лямбда-зонда погасит «Check Engine». Стоимость, по сравнению с другими решениями, небольшая, поэтому это самая популярная процедура.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Обманка не учитывает разные параметры и условия работы двигателя. Например, регулировку впрыска топлива. Поэтому при автоматической корректировке показания через какое-то время выйдут за пределы условно-нормальных, снова вылезет ошибка Р0140 и загорится чек.


Ошибка Лямбда Зонда Шкода Октавия а5 – Второй вариант


Неисправность цепи подогрева датчика кислорода. Как устранить ошибку P0135


[/i] Как заглушить лямбда-зонд: программное отключение и удаление
Обратите внимание: Если есть сомнения в наличии ошибки P0135 в работе автомобиля, нужно использовать режим тестирования, а не самодиагностики. При этом записи в архиве должны быть обнулены.

Что делать, если возникает ошибка P0135


Ошибка Лямбда Зонда Шкода Октавия а5 – Второй вариант
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Чтобы ошибка P0135 записалась в память компьютера, и водитель увидел надпись Проверьте двигатель , необходимо, чтобы температура нейтрализатора была выше оптимальной, а вместе с тем, чтобы и сопротивление кислородного датчика было выше. Если ваши датчики кислорода не менялись, и они старые, есть большая вероятность, что проблемой является датчик. Ошибка P0130 – низкое напряжение в цепи лямбда зонда: как устранить, в чем причины и как проявляется По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Можно ли ездить с ошибкой P0135?



  • Экономит топливо от 5 до 15%. Изношенность ДК влияет на расход топлива, поэтому установка нового вернет его в норму;

  • Улучшает работу двигателя;

  • Со 100% уверенностью оповещает о выходе из строя катализатора;

  • Уменьшает выброс вредных веществ.


Электронная обманка катализатора своими руками и схема эмулятора Обратите внимание: В редких ситуациях и другие проблемы могут вызывать ошибку P0135. Например, сбои в самом ЭБУ автомобиля. Но это бывает настолько редко, что не рассматривается в рамках данной статьи.






Заключение


Ремонтировать лямбда зонд не берутся, потому что нет возможности купить или заказать отдельно нагревательные элементы, которые выполнены из особых материалов. Именно поэтому кислородный датчик — недешевое устройство (от 3000 руб).


Иногда помогает промывка с помощью химии.


Можно попробовать собрать из двух сломанных кислородных датчиков один целый, но паять нужно особым припоем. Обычная пайка невозможна, ведь выпускной коллектор в процессе работы греется до температуры 300 градусов по Цельсию, а значит, весь припой просто растечется.


В большинстве случаев ремонт заключается в замене датчика на СТО. Если предполагается удаление катализатора, то датчик кислорода вообще демонтируют. На его место ставят заглушку или просто отключают проводку. Обязательно проводится перепрошивка ЭБУ автомобиля. Иначе ошибка «Check Engine» будет гореть постоянно.


Ошибка Лямбда Зонда Шкода Октавия а5 – Второй вариант


Подведем итоги



  • Использование топлива низкого качества. Пожалуй, это самая распространенная причина. Излишки вредных примесей, сгорая, оседают на рабочей поверхности нагревательного элемента, что приводит к его засорению.

  • Естественный износ по сроку эксплуатации. Менять «лямбду» необходимо ближе к 150 тыс. км пробега. Срок может быть увеличен, если заливать качественное топливо. Неоригинальный или дешевый датчик прослужит меньше.

  • Проблемы проводки. Для подключения «лямбды» к ЭБУ используют обычную медную проволоку, которая позже начнёт окисляться или переламываться.


Как диагностируется ошибка P0130 Сделанная своими руками по приведенной схеме обманка катализатора имеет надостаток, аналогичный предыдущему варианту. Здесь штатный зонд будет поднят на 32 мм, хотя это и меньше, чем 40-100 мм.


Поиск неисправности


Используя диагностический сканер или адаптер, определите, правильно ли переключается датчик 1 в блоке цилиндров 1. Он должен быстро переключаться между бедным и богатым состоянием, равномерно.


Шаг 1


Если это так, неисправность, вероятно, непостоянная. Вы должны проверить проводку на наличие видимых повреждений. Затем пошевелите разъём и проводку, наблюдая за напряжением датчика кислорода. Если сигнал меняется, закрепите соответствующую часть жгута проводов в том месте, где возникает проблема.


Шаг 2


Если ДК не переключается должным образом, попробуйте определить, правильно ли датчик показывает выхлоп или нет. Сделать это можно, на короткое время сняв подачу вакуума с регулятора давления топлива. Датчик кислорода должен показать богатую смесь, реагируя на добавление дополнительного топлива.






Восстановите прежнее состояние регулятора топлива. Затем создайте состояние бедной смеси, отсоединив линию подачи вакуума от впускного коллектора. Датчик кислорода должен показать бедную смесь, реагируя на увеличение воздуха.


Если датчик работает должным образом, то с ним может быть всё в порядке, а проблема может заключаться в отверстиях в выхлопе или неучтенной утечке вакуума в двигателе.



Неизмеренный подсос воздуха в двигателе почти всегда сопровождается кодами ошибок бедной смеси.



Если в выхлопе есть отверстия, возможно, что датчик O2 неправильно истолковывает выхлоп из-за избыточного количества кислорода, поступающего через них.


Шаг 3


Возможно ДК просто не переключается или работает медленно, заторможенно. Отсоедините разъём датчика. С помощью мультиметра убедитесь, что на него приходит 5 вольт опорного напряжения.


Ошибка Лямбда Зонда Шкода Октавия а5 – Второй вариант


Затем проверьте наличие напряжения 12 В в цепи нагревателя датчика кислорода. Также проверьте целостность цепи заземления.


Если что-то из этого отсутствует или не соответствует правильному напряжению, устраните обрыв или короткое замыкание в соответствующем проводе. Лямбда-зонд не будет правильно работать без надлежащего напряжения. Если с напряжениями всё в порядке, замените датчик кислорода .


Лямбда-зонд на автомобилях ВАЗ



  • горит Check Engine;

  • двигатель работает неровно;

  • черный дым из выхлопной трубы;

  • двигатель глохнет;

  • повышенный расход топлива.


Признаки и причины неисправности лямбда зонда В большинстве случаев ремонт заключается в замене датчика на СТО. Если предполагается удаление катализатора, то датчик кислорода вообще демонтируют. На его место ставят заглушку или просто отключают проводку. Обязательно проводится перепрошивка ЭБУ автомобиля. Иначе ошибка «Check Engine» будет гореть постоянно.


Перепрошивка блока управления автомобиля



  • увеличится мощность двигателя;

  • станет более плавным переключение скоростей;

  • произойдёт снижение расхода топлива;

  • улучшатся тяговые показатели;

  • произойдёт улучшение общей динамики автомобиля;

  • автовладелец сможет навсегда забыть о существовании второго кислородного датчика.


На полках автомагазинов встречаются детали любых видов для тюнинга выхлопной системы. Производство механических имитаторов штатной работы каталитического нейтрализатора выполняется из бронзы или хромированной стали. Цена таких приспособлений находится в пределах от 400 до 800 рублей, а стандартная установка на станции СТО обойдется в сумму около 500 рублей.


Проставка с миникатализатором предлагается значительно дороже элементарного аналога, его стоимость – 1 500-4 000 рублей. Простые электронные эмуляторы промышленного производства продаются за 1 500-3 000 рублей. Разброс цен за перепрошивку программного обеспечения ЭБУ довольно широк – от 1 000 до 30 000 рублей.


Ошибка Лямбда Зонда Шкода Октавия а5 – Второй вариант


Очистить лямбда-зонд


[/i] Что лучше: обманка или перепрошивка?
Если не уверены, что справитесь, обратитесь к специалистам. Они сделают работу качественно. Следующие 50 000–100 000 км оригинал отработает на отлично.

Преимущество установки нового датчика кислорода


Ошибка Лямбда Зонда Шкода Октавия а5 – Второй вариант
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Вместо того, чтобы выискивать проблему в двигателе или электронике, порой достаточно поверхностно осмотреть лямбда-датчик. Старайтесь не попадать в глубокие лужи резкое охлаждение разогретого катализатора неизбежно приведет к его разрушению. Минусы По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Заключение



  1. Механическая проставка под лямбда-зонд.

  2. Проставка под датчик со встроенным миникатализатором.

  3. Использование электронных симуляторов.


Что означает код P0130? Ездить с неисправным кислородным датчиком нельзя. Машина теряет в динамике, повышается расход топлива. Поэтому автовладельцы меняют, чистят, устанавливают обманки или программно отключают лямбда-зонд (глушат). Какой из способов лучше? Разобрали плюсы и минусы каждого.


Замена датчика кислорода


Если возникает какая—либо поломка, датчик нужно заменить. Можно попробовать сделать это самостоятельно. Рассмотрим ситуацию замены лямбда-зонда на ВАЗе 2114:



  1. Машину ставим на эстакаду или загоняем на яму и снимаем защиту мотора (для замены датчика с нейтрализатором).

  2. Ищем провода от датчика кислорода, и по ним идем к самим датчикам, стоят они на катализаторе (первый до нейтрализатора, второй после).


Ошибка Лямбда Зонда Шкода Октавия а5 – Второй вариант


На остальных моделях машин замена датчика будет происходить идентично.


Проблемы при замене


При замене старый датчик может прикипеть к трубе. В этом случае действуйте так:



  1. Щедро полейте wd — 40 и пробуйте открутить

  2. Включаем двигатель, нагреваем выхлопную систему и откручиваем датчик

  3. Пробуем нагреть (соблюдая осторожность) сам датчик и открутить его

  4. Несильно обстучите молотком и пробуйте открутить заново

  5. Если не помогает, попробуйте «термоудар». На хорошо разогретый датчик вылейте холодную воду. Попробуйте снова открутить.


Цена на датчик кислорода


Цена на датчик кислорода будет зависеть от региона и модели. Колеблется она от 1000 до 3000 р. Покупайте лямбда—зонд в специализируемых магазинах и только с гарантией.


Причины поломки датчика кислорода



  • На корпус датчика попала охлаждающая, либо тормозная жидкость

  • В используемом топливе большое содержание свинца

  • Сильный перегрев датчика, вызванный неочищенным топливом (засорение фильтров очистки)

  • Датчик просто выработал свой ресурс

  • Механическое повреждение датчика во время движения автомобиля.


Вышедший из строя датчик скажется на работе автомобиля в целом и повлечет за собой дополнительные проблемы. Но по ним Вы сможете сразу определить возможную поломку датчика и провести своевременную его замену.


Сопутствующие проблемы при выходе из строя датчика кислорода



  • Автомобиль стал потреблять больше топлива, чем обычно

  • Автомобиль стал двигаться рывками

  • Двигатель стал работать нестабильно

  • Нарушилась нормальная работа катализатора

  • При проверке на токсичность выхлопных газов — результат дает завышенные показатели.


В завершение хочется дать совет: чтобы в будущем избежать изложенных проблем — следите за работоспособностью лямбда-зонда. Проверяйте его состояние через каждые пять — десять тысяч километров пробега.


Как изготовить механический корректор для выхлопной системы?



  • 1 и 2 – говорят о дефектах в работе топливного узла или появлении неисправностей при подаче воздуха.

  • 3 – поломки в узле зажигания.

  • 4 – обозначает вспомогательный контроль.

  • 5 – в режиме холостого хода некоторые узлы работают некорректно.

  • 6 – электронный блок или его цепи.

  • 7 и 8 – дефекты в работе коробки передач.


Внешний осмотр датчика Возможно ДК просто не переключается или работает медленно, заторможенно. Отсоедините разъём датчика. С помощью мультиметра убедитесь, что на него приходит 5 вольт опорного напряжения.

0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт auto-nota.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК