Рено Меган 2 не Работает Спидометр и Горит Ручник – Как снять приборку
Принцип считывания скорости
Принцип работы спидометра современного авто построен на датчиках двух типов:
- Датчик скорости с механическим приводом. Посредством шестеренчатой передачи скорость вращения выходного вала КПП передается на вал датчика. Датчик скорости при движении автомобиля формирует последовательность прямоугольных импульсов, которая поступает на вход электронного спидометра и электронные блоки управления (ECU, блок управления ABS, АКПП и т.д.). Измерители скорости построены на основе магнитной индукции либо на эффекте Холла и устанавливаются на коробке передач;
- Датчик угловой скорости вращения колес. Для измерения скорости автомобиля используется сигнал с одного из датчиков ABS. По своему внутреннему устройству и принципу работы измерители делятся на активные и пассивные. К первому типу относятся датчики на эффекте Холла, которым для генерирования импульсов необходим источник внешнего питания. Второй вид представлен индуктивными датчиками, вырабатывающими синусоидальное переменное напряжение. Считывается скорость вращения посредством чувствительного элемента, реагирующего на вращение зубчатого колеса (задающий диск), установленного на ступичном подшипнике либо приводном валу. Поломка спидометра при таком типе конструкции часто сопровождается индикатором неисправности системы ABS.

Панель приборов Рено Меган 1 2 3: расшифровка обозначений, замена лампочек
Тюнинг приборки Megane 2

Не работает спидометр: почему это происходит, как проверить и починить
- Наличие «массы». Условия проверки: мультиметр в режиме «прозвонки», измерения проводятся со стороны минусовой клеммы АКБ и контакта «массы» в разъеме. Сопротивление должно быть близким к 0.
- Наличие питающего напряжения. Условия проверки: включено зажигание, мультиметр в режиме измерения постоянного тока, измерения со стороны минусовой клеммы АКБ и контакта «31» разъема питания датчика. Напряжение должно быть равным либо немного меньшим напряжению на выводах аккумулятора.
- Наличие опорного напряжения. Условия проверки: включено зажигание, мультиметр в режиме измерения постоянного тока, измерения со стороны минусовой клеммы АКБ и сигнального вывода в разъеме датчика скорости. Напряжение должно быть в пределах 4,5-5 В либо немного меньшим за напряжение на выводах аккумулятора (зависит от особенностей устройства конкретной модели авто).
Приборы контроля и навигации Рено Меган 2 По-всей вероятности, автор видео (Техника) дал правильный ответ: надо научиться отключать АBS; либо держать в уме конструктивную особенность Рено, двигаясь очень медленно по неровной дороге.
Замена лампочек (светодиодов)
Смена подсветки приборки возможна только в части печки. Лампочки бесконтактные и легко меняются на более яркие диоды.
- Для доступа к болтам потребуется снять штатную магнитолу и ее тоннель.
- Далее потребуется отщелкнуть 4 клипсы пластиковой панели и выкрутить 10 болтов креплений.

- Дальше нужно снять блок управления печкой и трубчатым ключом №8 вынуть лампочки из посадочных гнезд.
- Если подобного инструментария нет в наличии – потребуется разобрать весь агрегат.
Для замены ламп самой приборки будет нужен паяльник и полная разборка узла.
Почему не работает автомобильный спидометр: основные причины и проверка
- Заменить перегоревший предохранитель. Обычно, вместе с приборкой гаснет и часть бортовых систем.
- Устранение ошибок бортового компьютера у ОД. Пиратские программы не помогут – в машине стоит защита.
- Перепайка самой приборной панели. В отдельных случаях на схеме перегорает часть элементов вследствие короткого замыкания или скачка напряжения.
Поменял датчик скорости а спидометр не работает — Автомобильный портал AutoMotoGid Контрольная лампа системы снижения токсичности отработавших газов (см. 3, рис. 2)
Рено Меган 2. Отключение ABS .
Нужно это АВS или нет , каждый для себя выбирает сам ! Но машина без АВS останавливается быстрее, если научиться правильно тормозить .
Я думаю Вы не попадали в ситуацию, когда нажимаете на тормоз, а машина не тормозит. А именно так и бывает на некоторых Меганах. И этот тумблер — последний шанс хоть как-то остановить машину.
я в шоке с Вас, специалисты. АБС сделана для того, чтобы на льду при торможении была возможность сманеврировать!! а про то, что на снегу и на льду не тормозит, так выбирайте хорошую резину, легче уж якорь выбросить, бред блин. и ведь люди смотрят, верят. Вам на 10ках ездить, карбюраторных. ЭБУ тумблером не так просто отключить
Тумблер вам отдельно в сервисе установили?
интересно зачем каждая цепь идет через предохранитель?
да наверное для красоты.
Купил Меган2 тоже пробовал резко тормозить, педаль пинается, мне кажется зимой будет пипец при экстренном торможении, нужно держать постоянно дистанцию. Если пешеход внезапно выбежит на дорогу, считай он будет на капоте.
А когда зимой спускаешься с горы и Меган совсем не тормозит с таким ABS — это ооочень страшно ! )))
Олень,у тебя что МТЗ? Убери этот колхоз тумблеровский
На случай экстренного торможения есть ручник,а выбрасывать пред и ставить вместо него тумблер это бред.
В следующий раз буду пользоваться ручником. Спасибо !
У меня просто автомат и горит ошибка абс из за этого коробка на светофоре встает в аварийный режим и трогается с 3 передачи
Французские машины имеют отличный дизайн салона и кузова вместе с кучей технических странностей.
Например, отказ тормозов на трясучей дороге — это не единственная странность в Рено.
Есть ещё и такая: если ты забыл пристегнуться ремнём, то подушка безопасности не сработает.
дак я остановился перед лежачим пропустил пешехода и тронулся,в момент проезда передними колесами лежачего перед машиной возникла молодая пара и я нажал до упора и продолжал ехать глядя как расширяются зрачки у дамы ,я даже прочитал по глазам что она сказала обо мне в уме,умела бы она прочесть мои мысли,которые совпадали с еенными,но только мои были про с. ка . ую АБС
По-всей вероятности, автор видео (Техника) дал правильный ответ: надо научиться отключать АBS; либо держать в уме конструктивную особенность Рено, двигаясь очень медленно по неровной дороге.
зашел сюда как раз из за странности когда не тормозит на неровной дороге,проезжал к пешеходному через лежачий и поздно пешика увидел,тормоз до упора и как раз по лежачему,так как ехала так только чуть притормозила,в итоге пешик чуть памперс не поменял и не первый раз такая херня.Как с этой особенностью бороться то?
АВСка работает отлично,всё это бред,ты диагностику сделай своей АВСке и не морочь голову людям.
Горит значок абс,поменял все колодки,зад не тормозит(пробовал на льду). Что сделать чтоб зад тормозил?
Здравствуйте , а с отключенной абс у вас спидометр работал.

Как работает аналоговый спидометр?
Характерные поломки аналогового спидометра

Ремонт
- Давления;
- Положения рулевого колеса, находящегося в электроусилителе руля (ЭРУ);
- Ускорения;
- Скорости вращения на каждом колесе.
Современное оборудование Смена подсветки приборки возможна только в части печки. Лампочки бесконтактные и легко меняются на более яркие диоды.
Ремонт автомобиля Рено Меган 2
Лампы D (далее «Service») и Е (далее «STOP») являются комплексными контрольными лампами.
Их включение символизирует появление общей проблемы в работе автомобиля, конкретнее проблему можно определить по дополнительно загорающимся лампам или по появляющимся на дисплее сообщениям.

Рис. 1. Щитки приборов разных вариантов исполнения: А 1 — спидометр (км/час); А2 — кнопка обнуления; АЗ — указатель температуры охлаждающей жидкости.
Контрольная лампа экстренной остановки «STOP»
Эта контрольная лампа должна погаснуть после запуска двигателя. Включается одновременно с другими контрольными лампами и/или с появлением сообщения на дисплее щитка приборов и звуковым сигналом.
При включении этой контрольной лампы следует обязательно и как можно скорее остановиться (в соответствии с дорожной обстановкой).
Контрольная лампа необходимости проведения обслуживания «Service»
Загорается при запуске двигателя и гаснет через несколько секунд. Может включаться одновременно с другими контрольными лампами или с выведением сообщений на дисплей щитка приборов.
Если она загорается во время движения, нужно обратиться на ближайшую СТО Renault.
Приборы и контрольные лампы — зона А
Наличие и логика работы контрольных ламп, описанных ниже, зависит от комплектации автомобиля.
Если на щитке приборов нет признаков жизни (не появляется никакой информации, не работают приборы) необходимо как можно скорее остановиться, как только позволят условия движения.
Включение некоторых контрольных ламп сопровождается появлением текстового сообщения на дисплее панели приборов
Контрольная лампа системы АБС (см. 1, рис. 2)
Загорается при запуске двигателя, затем гаснет.
Если лампа загорается во время движения автомобиля, это свидетельствует о неисправности системы АБС. В этом случае торможение будет происходить как на автомобиле, не оборудованном системой АБС. Обратитесь на СТО Renault
Для упрощения подачи информации далее — контрольная лампа «АБС».
Контрольная лампа подушки безопасности (см. 2, рис. 2)
Загорается при запуске двигателя и гаснет через несколько секунд. Если при включении зажигания контрольная лампа не загорается или загорается при работающем двигателе, эго свидетельствует о неисправности в цепи1 подушки безопасности. Как можно скорее обратитесь на СТО Renault.
Контрольная лампа системы снижения токсичности отработавших газов (см. 3, рис. 2)
Расшифровка обозначений
Неисправности электронного спидометра и их устранение В следующий раз буду пользоваться ручником. Спасибо !
Почему не работает спидометр

3. Загибание зубьев шестерни привода датчика скорости в КПП. Встречается реже остальных причин, но всё-таки встречается
Как видим, причин не мало. Причем, первые три пункта находятся в одном месте (КПП), а панель приборов совершенно в другом. И всё это соединяется метрами проводки и несколькими коннекторами (разъемами).
С чего начинать и куда копать? Лезть в панель или в КПП?
У нас же ситуация усугублялась еще тем, что стрелка спидометра прыгала не постоянно и тем, что проблему необходимо было решать быстро, так как человек из другого, довольно не близкого, города.
Лёгкое и безболезненное изъятие
Особенности работы системы На закрытии Chery ABS я спас меня много раз за 3 года в экстремальных ситуациях, главное.
Электронный
Неисправности электронного спидометра и их устранение
У электронного измерителя скорости поломки проявляются практически также, как и у механических аналогов с дополнительными нюансами. Прибор не показывает скорость, соответствующую действительности. В ином случае стрелка замирает и не опускается до нуля. Бывает, что на панели показано скачкообразное движение индикатора.
Прежде чем начать заниматься разборкой панели приборов при полном отказе скоростемера, нужно проверить целостность предохранителей, находящихся в отдельном блоке. Иногда, ремонт заканчивается банальной заменой предохранителя.
В любом случае не мешало бы знать, как проверить работоспособность электронного скоростемера. Неисправности спидометра в основном связаны с датчиком скорости (ДС). Если стрелка опустилась вниз или замерла без движения, то в первую очередь проверяют это устройство. Чтобы сделать диагностику, нужно прибор снять с машины. Для этого поступают следующим образом:
- автомобиль загоняют на яму;
- снизу находят ДС. На большинстве автомобилей датчики устанавливают в корпусе КПП;
- размыкают коннектор с трёхжильным проводом;
- накидным ключом отвинчивают крепёжный болт;
- датчик вынимают из гнезда;
- на ответной фишке находят три контакта, один крайний — «масса», другой — плюс (12 В). Средний контакт источник сигнала, соединённый проводом с ЭБУ;
- мультиметром проверяют напряжение на одной из крайних клемм. Если ток отсутствует, то проверяют целостность подводящего провода и его подсоединение;
- на центральный контакт накладывают проводом с напряжением 12 В. Если при этом стрелка начинает двигаться, то это означает поломку датчика скорости;
- убедившись в негодности ДС, производят его замену.
Если датчик скорости оказался исправным, то все подозрения в поломке падают на электронный блок управления. В условиях гаража ремонтировать ЭБУ практически невозможно. Этот своеобразный компьютер — довольно сложное электронное устройство и дилетантам доступ к его содержимому «запрещён».

Признаком ответственности ЭБУ за поломку спидометра является загорание надписи «Check Engine». Самостоятельно выяснить конкретную причину расстройства «мозгового центра» может владелец автотранспорта, профессионально владеющий ноутбуком со специальным программным обеспечением. В противном случае лучше отказаться от попытки ремонтировать ЭБУ своими руками, а обратиться в СТО.
Спидометр
- У разных машин крепления устроены по-разному. Клипсы нужно найти по периметру блока и отжать какой-либо неметаллической пластинкой.
- С тыльной стороны панели снимают контактные разъёмы.
- Отвинчивают гайку крепления тросика.
- Если гибкий вал лопнул, то его часть можно легко извлечь из кожуха. Тросик меняют на новый.
- Далее проверяют цельность деталей и узлы соединений.
- По возможности повреждённые части меняют на новые детали.
- Собирают скоростемер и устанавливают панель приборов в обратном порядке.
- Если после сборки опять не работает механический спидометр, то отремонтировать его смогут только специалисты на СТО.
Причина неработающего спидометра Если перестал работать спидометр, производится его замена. На отечественных автомобилях, собранных с использованием электронного типа измерителя скорости, спидометр меняется вместе с панелью приборов. Осуществить эту операцию можно самостоятельно. Для ее выполнения понадобится только крестовая отвертка и пассатижи.