Создать аккаунт
Обзоры о хэтчбеках и лифтбеках «Auto-Nota.ru» » Статьи » Почему Горит Датчик Холла Ваз 21213 Карбюратор – Солекс и озон

Почему Горит Датчик Холла Ваз 21213 Карбюратор – Солекс и озон

Бесконтактное зажигание ваз 21213


Не буду особо распространяться насчет преимуществ бесконтактной системы зажигания перед обычной, контактной. Это уже хорошо сделали до меня. Поэтому во избежание повторений уже известных истин для начала предлагаю прогуляться по нижеприведенным ссылкам и внимательно их прочитать. Там все достаточно полно и хорошо изложено:


Прочитали ? Ну, вот и отличненько. А теперь я продолжу.


Катушку зажигания надо брать для ВАЗ-2108. Лучше обычного типа, маслонаполненную. Не берусь точно сказать, но вроде как есть мнение, что катушка «сухого» типа имеет ряд недостатков, в связи с которыми использование обычной катушки вроде бы как предпочтительнее.


Относительно высоковольтных проводов можно сказать, что выбор их достаточно велик. Более подробно об этом можно посмотреть в этом же разделе FAQ. Я использовал силиконовые провода «Tesla» синего цвета, а после замены двигателя переставил их на него. Так с ними и езжу уже почти три года.


Но вот комплектующие куплены и теперь можно приступать к их установке. Тот, кто не будет делать этого сам и обратится в автосервис, может дальше не читать, т. к. эта статья предназначена, в основном для тех, кто будет выполнять все работы своими руками.


На что стоит обратить внимание при выполнении работ? Что здесь важно?


1. В обязательном порядке должна быть снята минусовая клемма с АКБ.


2. При работе, как это уже говорилось, сверяйтесь со схемой электрооборудования ВАЗ-21213.


3. Лучшее место для установки коммутатора – наклонная часть стенки мотоотсека, за АКБ, рядом с номером кузова (коммутатор не должен закрывать номер!). В этой стенке сверлятся отверстия под саморезы, которыми будет крепиться коммутатор.


4. Перед снятием старого трамблера, снимаем с него крышку и смотрим — в сторону какого цилиндра направлен контакт бегунка. Новый трамблер устанавливаем со снятой крышкой и при том же положении этого контакта. Если этого не сделать, то могут потом быть проблемы с запуском двигателя, вплоть до того, что двигатель вообще не заведется.


Но вот все смонтировано и подсоединено. Запускаем двигатель и выставляем УОЗ так, как это делается для двигателя 2106 – установкой метки на шкиве коленвала против средней метки на передней крышке двигателя. Установочный первичный УОЗ двигателя 2106 должен составлять 3-5 град.


В заключение небольшое, но полезное замечание.


— распределитель зажигания 2106 с датчиком Холла 38.3706;


Почему Горит Датчик Холла Ваз 21213 Карбюратор – Солекс и озон


— катушка зажигания 2108;
— коммутатор 95.3734;
— жгут проводов (коммутаторный) 2108;
— провода высоковольтные силиконовые (у меня уже стояли Helios);
— комплект свечей типа А17ДВР (я использую Brisk 15LT).


С черного массового провода от 7-ми контактного разъема аккуратно снимаем клемму крепления к кузову и укорачиваем его так, чтоб хватило до отверстия крепления коммутатора. Припаиваем клемму на укороченный провод и обжимаем.


Какой бензин экономичнее?
А92А95







Почему Горит Датчик Холла Ваз 21213 Карбюратор – Солекс и озон
Почему Горит Датчик Холла Ваз 21213 Карбюратор – Солекс и озон

Плавают обороты на ваз 21213 карбюратор



  • Покупают аналоги



  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21311 чертеж



  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2131-73/sistema_zajiganiya-243/#part65559″>Распределитель зажиганияЭлектрооборудование / Система зажигания


Пропала искра на ниве карбюратор Кроме того, проблемы возникают у тех «нивоводов», которые не меняют своевременно топливный или воздушный фильтр, а также не уделяют внимание надлежащей очистке карбюратора от выбросов масляной копоти через систему вентиляции.


Проводим регулировку своими силами


Принцип питания карбюраторного двигателя


Регулировка пусковой системы Нивы прямо в автомобиле позволяет сэкономить время:



  • С двигателя нужно снять воздушный фильтр, вытянуть на себя манетку управления от воздушной заслонки, запустить движок.

  • При принудительном открытии воздушной заслонки (путем касания плоской отверткой на треть ее полного угла поворота) с помощью винта (рядом с рычагом на оси от дроссельной заслонки от первой камеры) устанавливают исходную частоту вращения в 2,08.мар,0 тыс. оборотов в минуту (на прогретом двигателе).

  • Убирают отвертку, опускают воздушную заслонку и с помощью упора винта (рядом с диафрагмой) устанавливают частоту, меньшую на 100 оборотов в минуту по сравнению с исходной (нужно подобрать соответствующее положение воздушной заслонки).

  • После этого винт можно зафиксировать с помощью контргайки.


Отрегулировать холостой ход у машины Нива 2121 нужно для того, чтобы в отработанных газах было меньше оксида углерода, и для того, чтобы двигатель работал устойчиво. На станциях технического обслуживания такие работы проводят с газоанализаторами на СН. В гараже регулировку можно провести с помощью тахометра.






Lada 4×4 Urban (2019 год). Прыгают обороты двигателя на холостых


Неустойчивые обороты холостого хода: причины


Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.


На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.


Читайте также: Ваз 21099 датчик заднего хода где находится. Датчик заднего хода: возможные неисправности


в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:


-впускная система; -система питания; -система зажигания; -механизм газораспределения; -система рециркуляции отработавших газов;


Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.


Почему Горит Датчик Холла Ваз 21213 Карбюратор – Солекс и озон


Регулировка зажигания ваз 21213 своими руками. Как своими руками отрегулировать зажигание на «Ниве» с карбюраторным двигателем


Бесконтактное зажигание ваз 21213 | Хитрости Жизни Вращение стартера должно сопровождаться бесперебойной яркой искрой белого цвета с легким голубым оттенком. При отсутствии искры нужно проверить катушку зажигания. Искра фиолетового, красного или желтого цвета свидетельствует о неисправностях в системе зажигания.


Особенности замены замка зажигания


Прежде всего, важно убедиться, что проблема именно в замке. Поэтому проводится осмотр свечей, трамблера и катушки зажигания. Часто эти части ДВС становятся причиной в сбоях корректной работы. Если поломки в них исключены, то следует менять замок зажигания (ЗЗ). Порядок извлечения:



  1. Отключить аккумулятор.

  2. Демонтировать рулевую колонку.

  3. Отметить провода, идущие к контактной зоне ЗЗ. При помощи плоской отвертки выкрутить болты фиксации выключателя к рулевой колонке (слева и справа).

  4. Вставить ключ в положение 0. Нажатием отвертки немного утопить фиксатор через отверстие (ключ при этом не трогать).

  5. Слегка потянуть ЗЗ на себя и демонтировать. Замок зажигания нива 21213 по схеме подключения проводов отключается (меняется контактная часть, если требуется). Для этого обязательно демонтируется стопорной кольцо отверткой.

  6. Извлечь ключ, установить контактную часть так, чтобы широкие выступы корпуса и детали совпали.

  7. Сборка остальных деталей происходит в обратном порядке.


Читать дальше: Шипит радио при включении в прикуриватель






При четком следовании инструкции и схеме подключения проводов проблем возникнуть не должно. Этому способствует простота конструкции. При этом деталь даже поддается ремонту, если повреждения не критичны.


Почему Горит Датчик Холла Ваз 21213 Карбюратор – Солекс и озон


1 – датчик-распределитель зажигания; 2 – переходный разъем с вольтметром, имеющим предел шкалы не менее 15 В и внутреннее сопротивление не менее 100 кОм; 3 – вид на штепсельный разъем датчика-распределителя зажигания

Датчик холостого хода ваз 21213 карбюратор



  1. Проверка сопротивления между выводами вторичной обмотки: подключить щупы к 1и 4 цилиндру, после — к 2 и 3. Данные должны примерно совпадать. Погрешность больше, чем в 100 Ом, указывает на повреждение вторичной обмотки.

  2. Проверка проводки осуществляется вольтметром. Первый контроль – один щуп ставится на контакт А, второй – на массу. Завести мотор и зафиксировать данные. Заглушить авто и повторить процедуру с контактом В. Показатели должны быть около 12 вольт.

  3. Кроме этого, если отсутствует напряжение, проверяются предохранитель, возможность обрыва проводки или коррозия контактов.


Неисправности коммутатора — симптомы и признаки | AutoZona54 Схема для проверки бесконтактного датчика на автомобиле


Проверка прерывателя-распределителя зажигания


При подозрениях на неисправность прерывателя-распределителя, необходимо внимательно осмотреть его крышку с внутренней стороны.


Центральный угольный контакт прерывателя проверяется на предмет “зависания” путем его легко перемещения пальцем.


Изоляция ротора прерывателя-распределителя проверяется на пробой следующим образом:



  1. Центральный высоковольтный провод расположите с зазором 5-8 мм от электрода ротора,

  2. После этого рукой замыкайте-размыкайте контакты прерывателя (при этом зажигание должно быть включено).


Появление искр в зазоре указывает на неисправность ротора, который необходимо будет заменить.


Почему Горит Датчик Холла Ваз 21213 Карбюратор – Солекс и озон


Двигатель стреляет в карбюратор: причина и решение проблемы



  1. Если клеммы окислены, их необходимо зачистить и плотно затянуть. Кроме того, можно использовать графитовую смазку, которая надежно защитит контакты от окисления в будущем.

  2. В случае разряда аккумуляторной батареи, её необходимо зарядить при помощи зарядного устройства.


Re: Заводится и сразу глохнет А сами поворотники и фары при этом работают? Лампа поворотников не горит только в режиме аварийки?


К основным параметрам устройства коммутатора можно отнести


Диапазон напряжений – от 6 до 16 Вольт;
рабочий уровень напряжения – 13,5 Вольт;
обеспечение бесперебойной искры при вращении коленвала в диапазоне от 20 до 7000 оборотов;
ток коммутации – от 7,5 до 8,5 А.


Одним из главных симптомов неисправности коммутатора — потеря искры. Двигатель плохо заводится и время от времени глохнет, появляются перебои в работе.


Но не стоит торопиться с заменой — важно убедиться в причине, ведь потеря искры может произойти по целому ряду причин – выходу из строя датчика Холла, разрыве ремня ГРМ, неисправности катушки зажигания, плохому контакту в крышке распределителя, проблемами в проводке и так далее.


Почему Горит Датчик Холла Ваз 21213 Карбюратор – Солекс и озон


К преимуществам этой модели можно отнести диагностику не только двигателя, но и остальных узлов. Совместим с 99% новых и старых автомобилей, начиная с 1993 года, достаточно прост в использовании и имеет широкий функционал.


Если диагностика остальных узлов не дала результатов, то можно переходить к нашему «герою». Но как проверить коммутатор, ведь устройство имеет весьма сложную конструкцию?


Нет искры? Ищем причины!


Проводим регулировку своими силами Сообщение Валико » 13 мар 2011, 13:25


Температурный датчик двигателя


При поломке девайса приборная панель выдает неправильные данные относительно температуры мотора. Для проверки и смены температурного датчика действуют по следующему алгоритму:



  1. Подготавливают автотермометр для работы с высокими температурами, тестер и металлический таз с водой для нагревания на плите.

  2. Отсоединяют разъемы и подставив таз, достают сенсор из гнезда. На место датчика ставят заглушку.

  3. Устройство помещают в холодную воду вворачиваемой в ГБЦ стороной. Измеряют сопротивление и ставят таз на газ.

  4. Производят замеры несколько раз при различной температуре и сравнивают с данными нормы в сервисной книге.


Значительные расхождения говорят о необходимости заменить температурный датчик на новый.


Почему Горит Датчик Холла Ваз 21213 Карбюратор – Солекс и озон


Re: Заводится и сразу глохнет



  1. Прогреваем двигатель до температуры 90°С. Если нет термометра, степень нагрева легко определить по открытию термостата системы охлаждения;

  2. Запускаем мотор, даем небольшую нагрузку – включаем головной свет и климатическую систему (без кондиционера). Для каждого типа карбюратора определена своя частота холостого хода, примем за основу 750-800 об/мин, как на Солексе. Холостой ход регулируется винтами «количества» и «качества» смеси. Установить нормальные обороты только одним вином не получится;

  3. Принудительный рычаг воздушной заслонки (подсос) закрыт;

  4. Винтом «качества» регулируем обороты до максимально возможного значения. Как правило, винт зафиксирован еще на заводе, и закрыт заглушкой. Ее нужно извлечь;

  5. Далее с помощью штатного (на приборной панели) или выносного тахометра, устанавливаем обороты на 900, вращая только винт «количества»;

  6. Затем винтом «качества» устанавливаем положенное значение: 750-800 оборотов.


Артикул: 038.3706-10 , артикулы доп.: 21213-3706010 Если автомобиль дает глубокий провал при попытках открытия первой или второй дроссельных камер, то помимо засорения жиклеров, причина может быть в плохой установке малых диффузоров в соответствующие гнезда.


Неисправности ГРМ


Почему Горит Датчик Холла Ваз 21213 Карбюратор – Солекс и озон


Вполне очевидно, что появление хлопков в карбюраторе является тревожным симптомом, который требует немедленного определения и устранения имеющейся проблемы. Добавим, что выстрелы или хлопки могут быстро вывести из строя сам карбюратор, так что дальнейшая эксплуатация автомобиля не рекомендуется.


Если простые методы, такие как чистка карбюратора, настройка УОЗ, замена высоковольтных проводов и топливных фильтров, не помогают, тогда необходимо проверять фазы ГРМ, измерять компрессию в двигателе и оценивать общую исправность работы клапанного механизма.


Признаки для определения правильности выставленного угла опережения зажигания. Последствия некорректно настроенного УОЗ, способы выставления зажигания.


Особенности регулировки карбюратора Солекс. Как выставить уровень топлива в поплавковой камере, настроить холостой ход, подобрать жиклеры, убрать провалы.


Причины, по кторым после нажатия на педаль газа возникают провалы и двигатель начинает захлебываться. Провалы мотора с ГБО при переходе с бензина на газ.


При резком нажатии на педаль газа двигатель дергается, появились рывки и провалы, авто не набирает скорость: основные причины неисправности и диагностика.


Троение двигателя: симптомы. Почему возникает троение и как найти причину, по которой мотор начинает троить. Проверка питания, зажигания, компрессии и т.д.


Причины появления выстрелов и хлопков в глушителе на разных режимах работы двигателя: холостой ход, перегазовки и т.п. Как найти и устранить неисправность.


Почему обороты не падают?


[/i] Неисправности и способы устранения
С черного массового провода от 7-ми контактного разъема аккуратно снимаем клемму крепления к кузову и укорачиваем его так, чтоб хватило до отверстия крепления коммутатора. Припаиваем клемму на укороченный провод и обжимаем.

Основные причины, по которым плавают холостые обороты ВАЗ 21214


Почему Горит Датчик Холла Ваз 21213 Карбюратор – Солекс и озон
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
3734; жгут проводов коммутаторный 2108; провода высоковольтные силиконовые у меня уже стояли Helios ; комплект свечей типа А17ДВР я использую Brisk 15LT. Установленный таким образом угол опережения обеспечит стабильную работу двигателя на любых оборотах. Нива — Клуб / Niva — Club По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

«Солекс» и «Озон»



  • двигатель «стреляет» и не заводится;

  • работа на ХХ крайне неустойчива;

  • двигатель теряет мощность и не «тянет»;

  • мотор склонен к перегреву;

  • заметно возрастает расход топлива;


Re: Заводится и сразу глохнет Но вот все смонтировано и подсоединено. Запускаем двигатель и выставляем УОЗ так, как это делается для двигателя 2106 – установкой метки на шкиве коленвала против средней метки на передней крышке двигателя. Установочный первичный УОЗ двигателя 2106 должен составлять 3-5 град.

0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт auto-nota.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК