Ниссан Серена 2001 Sr20de Ошибка Датчика Коленвала. Блоки под капотом
Датчик коленвала Nissan Primera P12
При выходе из строя датчика положения коленвала силовая установка Nissan Primera P12 начинает работать нестабильно вплоть до полного отказа заводиться. Поэтому состояние ДПКВ крайне важно при эксплуатации транспортного средства.
Датчик коленвала Ниссан Примера Р12 служит для сбора информации об вращении коленчатого вала. По получаемым данным ЭБУ вычисляет положение поршней. Благодаря информации, поступающей с датчика, формируются управляющие команды в главном модуле.
От работоспособности датчика критично зависит вся силовая установка. Даже кратковременное отсутствие данных о положении коленвала ведет к невозможности работы ЭБУ. Без поступления команд обороты начинают плавать и дизель глохнет.

Lucas | SEB1723 | 1400-2000 |
TRW | SEB1723 | 2000-3000 |
ERA | 550851 | 2100-2900 |
FAE | 79160 | 1400-2000 |
Facet | 9041 | 1200-1800 |
Nissan Primera | Многопозиционная система впрыска (двигатель SR20DE)
Фотоотчёт разбора двигателя QR20 — Двигатель — Клуб владельцев Nissan Liberty
В турбомоторе остался прежним объем 2,0 л, конструкция ШПГ – 86 мм ход поршня и диаметр цилиндра, головки и блока. Степень сжатия снизилась до 8,5 единиц.
Особенности конструкции
В своей серии двигатель SR20DE относится ко второй версии третьего поколения, имеет особенности конструкции:
- цилиндры выполнены из чугунных «сухих» гильз внутри алюминиевого блока;
- коллекторы впускного и выпускного тракта изготовлены из стали;
- схема газораспределения DOHC имеет два верхних распредвала для управления 16 клапанами;
- в каждой версии производителем произведена форсировка мотора за счет установки турбокомпрессора;
- у атмосферных движков клапанная крышка окрашена красным – Red Top High Port, сечение выхлопа 45 мм, распредвалы с подъемом 10/9,2 мм, фазами 248/240 градусов, обороты 7500 мин-1;
- с 1994 года клапанная крышка стала черной Black Top Low Port, диаметр выхлопа снизился до 38 мм, высота и фазы кулачков распредвала стали одинаковыми – 9,2/9,2 мм подъем и 240/240 угол, соответственно;
- с 1995 года использовались распредвалы с подъемом 8,66 мм и фазами 232 градуса;
- в 2000 году появились роликовые рокеры под валы с подъемом 10/9,2 мм фазами 232/240 градусов, каналы впускного коллектора стали короткими, снизился вес коленвала и поршней, клапаны стали короче на 3 мм, а пружины жестче;
- особенностью конструкции является тот факт, что при обрыве цепной передачи механизма газораспределения поршень гнет клапана.

Красная клапанная крышка
Черная клапанная крышка
Цепь ГРМ SR20DE
Во всех вариантах объемы камер сгорания оставались одинаковыми. В руководстве каждой модели авто производителя Нисан приводится описание параметров ДВС. Поскольку для получения неодинаковых характеристик мотора использовались разные распредвалы и ШПГ, навесное оборудование, перепрошивкой ЭБУ невозможно изменить заводские настройки.
Для увеличения мощности модернизация должна включать в себя либо установку турбины, либо доработку своими руками ГРМ, впускного и выпускного коллектора. Благодаря несложной конструкции силового привода капитальный ремонт и техобслуживание проблем не вызывают.
Ниссан Кашкай: датчик положения коленвала, замена, диагностика вмт
- авто 180SX (S13 кузов) комплектовалось мотором с черной клапанной крышкой в период 1994 – 1998 г.;
- на модель Silvia до 1999 года монтировалась черная клапанная крышка Black Top, применялась турбина GarretT-28 и система изменения фаз газораспределения;
- для турбины Т-28ВВ потребовались высокопроизводительные форсунки и специальная прошивка ЭБУ, мощность увеличилась до 245 л. с., комплект использовался в авто Silvia GF-S15;
- затем клапанная крышка стала серебристой Silver Top, для 4 ступенчатой АКПП использовалась турбина T-25BB, позволяя снимать 227 Нм на 3600 об-1 и 227 л. с. мощности.
Датчик коленвала Ниссан Примера Р12: где находится, замена Он находится под воздуховодом и содержит все основные реле.
Обзор неисправностей QR20DE
Одной из характерных болячек этого мотора является то, что в мороз ниже 20 градусов запуск агрегата порой затрудняется. Это объясняется конструктивным несовершенством заводской прошивки. Когда выходят из строя катализаторы, заливает свечи. В основном, это касается моделей ДВС, произведённых до 2004 года.
- вибрации, которые устраняются путём замены прошивки;
- стуки из-под капота, требующие настройки клапанов;
- утечка смазки из-под крышки клапанов, что решается заменой прокладки;
- падение уровня масла по вине износа поршневых колец;
- троение мотора — поможет чистка дроссельного узла и промывка форсунок;
- дёрганья и рывки, плавание оборотов — причина неисправности в растянутой цепи ГРМ;
- повышение расхода горючего — нужен анализ кодов ошибок, как правило, всё решается после замены лямбда зонда;
- исчезновение искры на свечах, что связано с самими элементами или высоковольтной проводкой;
- проблемы с запуском — виноват датчик коленвала или проводка.

Двигатель SR20DE: параметры, особенности, тюнинг
- 1997 г. — подписание дилерского соглашения техцентра Юнион Моторс с Ниссан и начало импорта, продаж, гарантийного ремонта и обслуживания автомобилей Ниссан и Инфинити.
- 1998 г. — получение техцентром Юнион Моторс официального статуса импортера оригинальных запчастей Ниссан и начало оптовых продаж оригинальных запчастей для Ниссан и Инфинити.
- 2000 г. — награждение техцентра Юнион Моторс .
- 2011 г. ноябрь — открытие Юнион Моторс Калужская: специализированный техцентр 1000 кв. м.
- 2012 г. январь — открытие Юнион Моторс Медведково: специализированный техцентр Ниссан/Инфинити 4000 кв. м.
- повышенный расход масла (более 500 мл на 1000 км. пробега)
- снижение тяги ДВС
- повышенный расход топлива
- нагар на свечах зажигания
- посторонние звуки при работе ДВС
- износ или поломка поршневых колец
- износ маслосъемных колпачков
- износ шеек коленвала
Qr20 где находится датчик коленвала. Для упрощения конструкции схема двигателя представляет собой рядную бензиновую атмосферную четверку поперечного или продольного расположения.
Видео «Меняем ДПКВ»
В этом видео мастер по ремонту автомобилей показывает, где находится датчик положения коленчатого вала на Nissan X-Trail T30, и объясняет, как его заменить.
Nissan Primera P12. Проверка и замена датчика системы управления двигателем — часть 1
Датчик положения коленчатого вала расположен в задней части блока цилиндров.
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора.
2. Поставьте автомобиль на подъемник или смотровую яму.
3. Снимите левое крыло двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков двигателя», стр. 93).
4. Снимите поперечину подрамника (см. «Снятие и установка подрамника передней подвески», стр. 192).
5. Отсоедините разъем жгута от разъема датчика.
7 и снимаем датчик положения коленчатого вала.
8. Измерьте сопротивление между выводами датчика. Если датчик исправен, показания тестера во время измерений должны отличаться от нуля и бесконечности.
9. Если вы устанавливаете тот же датчик, который был снят, проверьте его уплотнительное кольцо. Замените затвердевшее или порванное кольцо новым.
10. Установите датчик положения коленчатого вала и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Датчик положения впускного распредвала установлен на заднем конце головки блока цилиндров. Конструкция датчика аналогична датчику положения коленчатого вала.
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора.
2. Снимите декоративную крышку двигателя (см. «Снятие и установка декоративной крышки двигателя QR 20 DE» на стр. 98).
4 и отсоедините разъем от разъема датчика.
5. Выверните болт крепления датчика к головке блока цилиндров.
7. Измерьте сопротивление между проводами датчика. Если датчик исправен, показания тестера во время измерений должны отличаться от нуля и бесконечности.
8. Если вы устанавливаете тот же датчик, который был снят, проверьте его уплотнительное кольцо. Замените затвердевшее или порванное кольцо новым.
9. Установите датчик положения впускного распредвала и крышку двигателя в порядке, обратном снятию.
Как поменять датчик коленвала на Ниссан Х-трейл Т30 своими руками?
Смотрите:

Ниссан серена предохранители и реле с описанием назначения
- Мы это исправляем.
- Скрепляем болтом.
- Далее необходимо подключить разъем.
- Последний шаг — подключить аккумуляторный кабель.
Инструкция по замене Замена датчика положения коленчатого вала Trail 30 может потребоваться в следующих случаях:
Тюнинг
Перед началом модификации нужно определиться с перечнем доработок. Это влияет на выбор верха двигателя SR20DE. Если запланирован портинг, следует использовать ГБЦ от версии High Port ввиду большего потенциала. Если растачивать каналы не требуется, больше подойдет ГБЦ от Low Port, обладающая лучшей продувкой.
Начальный этап тюнинга состоит в модификации впускной и выпускной систем. Для этого рекомендуется использовать такие детали, как холодный впуск, распредвалы JWT S3, коллектор 4-1, прямоточный выпуск. Помимо этого, потребуется настроить мотор с применением блока управления JWT. Такой тюнинг дает небольшой прирост производительности.

Для достижения больших показателей следует повысить степень сжатия. Это можно обеспечить двумя способами.
Первый – использовать легкие поршни от SR20VE, что даст прирост данного показателя до 11,7. Помимо поршней, рекомендуется установить легкие H-образные шатуны, легкий маховик, форсунки и выпускной коллектор от того же двигателя, выхлоп диаметром 63 мм, упомянутые выше распредвалы и БУД JWC. Таким образом можно достичь около 200 л. с.
Второй вариант состоит в совмещении блока цилиндров от SR20VE и ГБЦ от SR16VE N1 с навесным оборудованием. Это даст степень сжатия до 12,5. Дополнительно следует использовать легкий маховик, коллектор 4-1, прямоточный выпуск. Таким образом можно получить более 210 л. с.
Многопозиционная система впрыска (двигатель SR20DE)
Регламент обслуживания QR20DE

Блок в салоне
- авто 180SX (S13 кузов) комплектовалось мотором с черной клапанной крышкой в период 1994 – 1998 г.;
- на модель Silvia до 1999 года монтировалась черная клапанная крышка Black Top, применялась турбина GarretT-28 и система изменения фаз газораспределения;
- для турбины Т-28ВВ потребовались высокопроизводительные форсунки и специальная прошивка ЭБУ, мощность увеличилась до 245 л. с., комплект использовался в авто Silvia GF-S15;
- затем клапанная крышка стала серебристой Silver Top, для 4 ступенчатой АКПП использовалась турбина T-25BB, позволяя снимать 227 Нм на 3600 об-1 и 227 л. с. мощности.
Стоимость датчика
Nisto 270R Turbo
Где находится
Находиться датчик положения коленчатого вала рядом со шкивом генератора и синхронизационным диском. Отличается от прочих датчиков авто наличием достаточно длинного провода (около 70 см) с разъемом.
Инструменты: торцовая головка «на 8;10», тестер, шлицевая отвертка.
1. Отсоедините кабеля от клеммы аккумуляторной батареи с обозначением «-» .
3. Отсоедините защиту картера, если она есть.
4. Вывинтите болт, который фиксирует кожух датчика. (на «8» или на «10», в зависимости от двигателя)
6. Надавите на крепление колодки жгута кабелей.
8. Выкрутите болт крепления и вытяните датчик из предусмотренного для него места в головке цилиндров.
При выполнении замены нужно оставлять зазор между сердечником устройства и диском синхронизации. Именно в этом случае будет обеспечена точность и достоверность подаваемой на ЭБУ информации. Величина зазора для различных моделей разная.
Зачастую она находиться в диапазоне от 0,5 до 1,5 мм. Отрегулировать его можно с использованием шайб. Их установка осуществляться между посадочным местом и непосредственно самими датчиком положения коленчатого вала.
Важно знать!
Между головкой блока цилиндров и датчиком положения коленвала имеется выполненное из резины уплотнительное кольцо. Его нужно осмотреть и при наличии ржавчины или трещин – заменить. Сразу его поставьте на видное место, чтобы не потерять или не забыть где-то.

Блок в салоне
- ОМметр. С его помощью выполняется замер сопротивления. Результат измерений должен находиться в диапазоне от 800 до 900 Ом;
- Измеритель индуктивности. Применяется для замера индуктивности датчика расположения коленчатого вала. Если устройство работоспособное, то показатели должны находиться в пределах от 200 до 400 мГн;
- Мегаоммерт или вольтметр. Применяются для выполнения замеров сопротивления изоляции. Его размер не должен превышать показатель в 20 МОм при напряжении в 500 Вольт.
Особенности конструкции В этом видео мастер по ремонту автомобилей показывает, где находится датчик положения коленчатого вала на Nissan X-Trail T30, и объясняет, как его заменить.