Создать аккаунт
Обзоры о хэтчбеках и лифтбеках «Auto-Nota.ru» » Статьи » Как Сбросить Ошибку Абс Рено Сандеро • Проверка без приборов

Как Сбросить Ошибку Абс Рено Сандеро • Проверка без приборов

Антиблокировочная система (ABS, АБС) Рено Логан


Проверка с помощью осциллографа позволяет точнее протестировать датчик на работоспособность. Осциллограф показывает графики изменения сигнала, генерируемого устройством. Датчик может подавать импульсы, соответствующие нормативам, но амплитуда сигнала будет некорректной и станет причиной появления ошибки работы АБС. Проверка выполняется на автомобиле, без снятия датчика.


Для того чтобы проверить датчик АБС осциллографом, необходимо:



  1. Разъединить штекер датчика по аналогии с процедурой, применяемой при замере параметров тестером.

  2. Подключить осциллограф или осциллоскоп к пинам датчика.

  3. Начать вращать ступицу через колесо или иным методом с частотой 2-3 об/сек.

  4. Зафиксировать кривую колебаний сигнала.

  5. Провести аналогичную процедуру с датчиком, расположенным с другой стороны оси.



  • идентичная амплитуда колебаний сигналов датчиков, расположенных на левой и правой стороне одной оси;

  • равномерность кривой, без заметных боковых отклонений;

  • стабильность амплитуды по высоте, которая не должна превышать значения 0,5 вольта.


Другим способом измерения параметров является подключение ноутбука, оснащенного специальным адаптером. Устройство подключается к порту USB и передает сигналы в соответствующее программное обеспечение.


Как Сбросить Ошибку Абс Рено Сандеро • Проверка без приборов


Образец осциллоскопа USB


Осциллоскоп и адаптер являются узкоспециализированными устройствами и в личном пользовании встречаются редко. Оборудование применяется в сервисных станциях.


Панель приборов Рено Сандеро Степвей: описание обозначений, символов и значков



  • авто поднимается на подъемнике либо по очереди поддомкрачивается каждое проверяемое колесо;

  • для удобства колесо перед тестированием датчика лучше снять;

  • вывинтить крепежный болт датчика;

  • на центральном блоке АБС отсоединяются разъемы;

  • специальные ремонтные ПИН подключаются к тестеру и замеряется сопротивление, правильное значение которого указано в мануале авто;

  • после этого можно прозвонить провода с целью убедиться в их целостности и отсутствия замыканий на массу.


Антиблокировочная система (ABS, АБС) Рено Логан: устройство Внимательность и своевременный ремонт – это залог комфортного движения, которое увеличивается с каждым пройденным километром.


Режим диагностики бортового компьютера Логан/Дастер


Как Сбросить Ошибку Абс Рено Сандеро • Проверка без приборов


Диагностический режим бортового компьютера есть на следующих моделях:



  • Узнать версию прошивки бортового компьютера Рено Логан/Дастер/Сандеро/Лада Ларгус

  • Узнать остаток топлива в баке в литрах

  • Узнать моментальный расход

  • Продиагностировать элементы ЖК дисплея

  • Проверить наличие ошибок в работе некоторых датчиках


Интересно, что бортовой компьютер (БК) есть в любой комплектации, просто в базовых версиях нет специальных кнопок.


Как войти в режим диагностики БК


— нажимаем и удерживаем кнопку сброса суточного пробега на щитке приборов


Какой бензин экономичнее?
А92А95


— не отпуская кнопку на щитке поворачиваем ключ включаем зажигание


— кнопку на щитке продолжаем удерживать несколько секунд до появления цифр на экране


— отпускаем кнопку и мы режиме диагностики, в нём начинают «дергаться» стрелка скорости и тахометра (см. видео)






Вы вошли в диагностический режим Рено Логан/Сандеро/Дастер/Ларгус


Доступно 5 режимов с информацией, чтобы перейти к следующему нажмите кнопку на щитке приборов.


Первый экран показывает версию прошивки бортового компьютера


На втором экране включаются абсолютно все элементы жк дисплея, обратите внимание на отсутствие одной «палки» в первой цифре слева — её нет у всех, не переживайте.


На третьем экране отображается остаток топлива в баке в литрах. В случае неисправности электропроводки на дисплее будут прочерки. Интересность данного режима в том, что он показывает количество топлива только до 50 литров, т.е. если у вас больше, то покажет 50.


Четвёртый экран показывает мгновенный расход. Данный режим имеется только при наличии прошивки 6002. В данном режиме компьютер показывает моментный расход даже на стоящем автомобиле. Если присутствует неисправность в цепи на дисплее будет прочерк.


Следующий экран доступен также при прошивке БК 6002. Показывает наличие неисправностей датчиков уровня охлаждающей жидкости, датчика уровня топлива и системы информирования о расходе топлива.


При отсутствии как имеющихся так и запомненных неисправностей на дисплее выводятся «- — — — -«.


– Запомненные и имеющиеся неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости выводятся на дисплей в виде «- — -TO» при разомкнутой цепи или «- — -TC» при коротком замыкании. Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости не являются критическими; можно не обращать внимания на неисправность «TO», если двигатель холодный.


Как проверить датчик АБС на работоспособность мультиметром


Расшифровка популярных кодов ошибок авто Renault: описание и фото Reno Master 2018 vin VFIMAF4SE58803894 за какой период времени






Руководства по ремонту


Как Сбросить Ошибку Абс Рено Сандеро • Проверка без приборов


И так, после сканирования всех блоков список которых доступен в вашем автомобиле, подключенных к CAN1 шине будет выведен на экран (А). Путем ввода цифры «8» мы можем просканировать все блоки скопом на наличие ошибок. В результате в правом столбце они будет отсутствовать (Б) либо присутствовать (В).


Ниже номера блоков для дизельного DUSTER ph2 в Luxe комплектации:
CAN1
11108 — СИСТЕМА ВПРЫСКА
11469 — АБС
11432 — ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ (П/ПАН)
11335 — ЦЭКБС
11342 — П. БЕЗ./УС. ПР. Н.
11073 — УСИЛ. РУЛ. УПР.
11260 — ПОЛНЫЙ ПРИВОД 4 х 4
CAN2
11459 — РАДИО


После чего вы попадаете в предыдущее меню, где можете удалить ошибки путем ввода соответствующей цифры, в данном случае «3 — Clear».После ввода данной цифры потребуется подтверждение путем ввода слова «yes». Для выхода в меню блока и основное меню блоков вводим «Q».


Как дополнение к вышеуказанному разделу в самом конце списка вы можете наблюдать раздел «DE extra information» и, как следует из названия в нем содержится дополнительная информация по ошибке привязанной к пробегу.


В следующем разделе «ID : Identifications» можно посмотреть подробную информацию о самом блоке, например зашитый VIN, версию прошивки, модель и пр. Данный раздел может быть полезен например людям, покупающим б/у автомобиль с целью проверки истинного VIN-кузова по всем блокам автомобиля.


В разделе «AC : Ececuting tests» можно запустить тест устройств, например: проверить работоспособность лампочек приборки, пощелкать различными реле, включить электровентилятор, реле компрессора и много другое.


Стоит сказать, что некоторые ограничения все же можно обойти. Например при выборе программирования коэффициента длины покрышки мы наблюдаем закономерную запись о том, что эта операция здесь не поддерживается. Тем не менее при вводе команды «HEX» открывается возможность внести изменение в шестнадцатеричной системе согласно таблице.


Режим диагностики бортового компьютера Логан/Дастер


Диагностика без использования дилерского RENAULT CAN CLIP (часть 2) — Разное — РАЗНОЕ — Руководства по ремонту — Renault atlas / Рено атлас Если вы заметили ошибку либо неточность будем рады это от вас услышать.
Всем успехов! И помните: все что вы делает, вы делает на свой страх и риск!


Признаки и причины неисправностей датчика ABS


Один и первых признаков указывающий на неисправность системы АБС – это свечение индикатора на приборной панели дольше 6 секунд после включения зажигания. Либо он загорается после начала движения.


Причин дефекта может быть множество, отметим наиболее часто встречаемые:



  • Обрывы проводов на датчике либо неисправность блока контроллера. В таких случаях на приборной панели появляется ошибка, выключается система, сигнал об изменении угловой скорости не подается.

  • Датчик колеса пришел в негодность. После включения система начинает самодиагностику и находит ошибку, однако продолжает работать. Возможно на контактах датчика появилось окисление, что привело к плохому сигналу, либо датчик АБС закоротило или он «упал» на массу.

  • Механические повреждения одного или нескольких элементов – подшипник ступицы, люфт ротора на датчике и т.п. В таких случаях система не включается.


Самым уязвимым звеном всей системы является колесный датчик, расположенный возле вращающейся ступицы и полуоси. Появление грязи или образование люфта подшипника ступицы может привести к полной блокировке системы АБС. О неисправности датчика просигнализируют следующие признаки:



  • на бортовом компьютере появляется код ошибки системы ABS;

  • отсутствие характерной вибрации и звука при нажимании на педаль тормоза;

  • при экстренном торможении блокируются колеса;

  • появляется сигнал стояночного тормоза при его отключенном положении.


При обнаружении одного или нескольких признаков первым делом состоит провести диагностику колесного датчика.


Как Сбросить Ошибку Абс Рено Сандеро • Проверка без приборов


Рено сандеро степвей загорелся чек. Renault Sandero диагностика, коды ошибок и методы устранения их



  1. Машина ставится на ровной однородной поверхности, после фиксируется ее положение.

  2. Снимается колесо, где будет проверяться датчик АБС.

  3. Отключается разъем и зачищаются контакты и датчика, и самого штекера.

  4. Осматриваются провода и их соединения на наличие потертостей, а также других следов повреждений изоляции.

  5. Переключатель мультиметра переводится в режим измерений сопротивления.

  6. Щупы тестера прикладываются к выходным контактам датчика и снимаются показания. При нормальных условия табло прибора должны показать цифру указанную в техпаспотре датчика. Если такой информации нет, за норму принимаем показания 0.5 – 2 кОм.

  7. Затем не убирая щупы прокручивается колесо авто. Если датчик исправен сопротивление будет меняться, и чем выше скорость вращения, тем больше изменяется сопротивление.

  8. Мультиметр переводится в режим измерения напряжения и проводится замер.

  9. При скорости вращения колеса в 1 оборот/сек. Показатель должен быть в пределах 0.25 – 0.5 В. Чем выше скорость вращения, тем больше напряжение.

  10. В такой же последовательности проводится проверка всех датчиков.


Проверка датчика ABS осциллографом
[ads-pc-4][ads-mob-4]На приборке может быть две разновидности контактных групп, предназначенных для питания панели. В первом случае – это разъем черного цвета, где каждый контакт отвечает за определенный прибор:


Диагностика авто


Если вы решили заняться расшифровкой кодов шибок вашего Рено, будь то Логан, Меган или даже Премиум, то вам потребуется для начала произвести диагностику. Есть несколько способов ее проведения:



  • Поездка на СТО. Специалисты проведут диагностику с помощью оборудования, в частности — сканера и предоставят вам коды ошибок, присутствующих в системе вашего авто. Эта процедура в среднем стоит от 1 тысячи рублей (500 гривен) и выше.

  • Диагностика при помощи компьютера. Чтобы сделать это, вам понадобится специальный сканер, стоящий от 5 тысяч рублей (2 500 гривен) в среднем и выше. Процедура недешевая и больше подойдет для тех, кто любит «покопаться» в технике.

  • Новый бортовой компьютер. На тот случай, если вас не устраивает родной БК, установленный на заводе. Можно приобрести более функциональный, который будет оповещать вас не только об ошибках, но даже и о расходе топлива.

  • Подключить смартфон к бортовому компьютеру. Имея функциональный телефон, вы можете подключить его к разъему OBD-2 и заняться расшифровкой кодов прямо со своего гаджета. Для этого вам пригодиться Bluetooth-адаптер. Цена вопроса — до 1 000 рублей (500 гривен).


Рассмотрим процесс диагностики Рено на примере адаптера ELM327.



  1. Для начала найдите диагностический разъем OBD, который находится в вещевой ящике авто с правой стороны.

  2. Затем вставьте приобретенный адаптер в разъем для диагностики и положите рядом свое мобильное устройство. К слову, можно использовать не только телефон, но и планшетный компьютер. Заранее скачайте и установите на него необходимое программное обеспечение. В зависимости от модели телефона, название программ может отличаться между собой. На практике же большинство отечественных автолюбителей производят диагностику своих Рено при помощи программы Torque. Ее без проблем можно найти и скачать в Интернете.

  3. Поверните ключ в замке зажигания и заведите свой автомобиль.

  4. Затем включите на своем телефоне функцию Bluetooth и запустите программное обеспечение, которое вы решили использовать для диагностики.

  5. Подождите несколько минут, пока ваш телефон начнет синхронизироваться с адаптером, который вы вставили в разъем для диагностики. Когда утилита соединиться с ELM327, на экране телефона будут показаны параметры мотора вашего авто в рабочем состоянии.

  6. Чтобы понять, почему на приборной панели авто загорается лампочка Check Engine, зайдите в соответствующий раздел в окне программы. Тогда утилита начнет считывать комбинации неисправностей с памяти бортового компьютера. Если ПО зафиксировало хотя бы одну поломку, на экране мобильного телефона высветиться комбинация букв и цифр с расшифровкой. Только расшифровав код, вы сможете произвести замену не рабочего компонента.


Как Сбросить Ошибку Абс Рено Сандеро • Проверка без приборов


Как снять панель приборов



  • во второй позиции цифра 0 обозначает общий код для диагностического разъема OBD-2, цифра 1 или 2 означает код производителя транспортного средства;

  • в третьей позиции цифры 1-8 означают поломки в топливной системе, зажигании, системе холостого хода, трансмиссии и т.д.;

  • четвертая и пятая позиции обозначают порядковый номер неисправности.


Проверьте крышку горловины топливного бака В новой и старой версии машины расположение и внешний вид лампочек может немного отличаться. Это обосновано различием комплектаций и современных требований автомобилистов.


Распиновка приборки


Как Сбросить Ошибку Абс Рено Сандеро • Проверка без приборов


[ads-pc-4][ads-mob-4]На приборке может быть две разновидности контактных групп, предназначенных для питания панели. В первом случае – это разъем черного цвета, где каждый контакт отвечает за определенный прибор:

  1. 1 – контролька иммобилайзера и ЭБУ;

  2. 2 – перегрев силовой установки;

  3. 3 –пустой;

  4. 4 – отказал катализатор/сажевый фильтр;

  5. 5/6 – активируется при включении ПТФ;

  6. 7 – масса кузова;

  7. 8 – входящий сигнал поплавка топливного бака;

  8. 9 – фаза от аккумуляторной батареи;

  9. 10 – питание приборки от замка зажигания;

  10. 11 – плюсовая клемма габаритов;

  11. 12 – плюсовая клемма датчика температуры антифриза;

  12. 13 – зарядка АКб;

  13. 14 – лампочка давления масла;

  14. 15 – сигналка работы поворотов;

  15. 16 – индикатор работы ручного тормоза;

  16. 17 – включение обогрева ветрового стекла кормовой части;

  17. 18/19 – включение дальнего/ближнего света фар;

  18. 20 – неисправность подушек безопасности;

  19. 21 – тахометр;

  20. 22 – спидометр;

  21. 23 – вызов меню дисплея БК;

  22. 24 – плюсовая клемма от поплавка бензобака.


В более продвинутых комплектациях машины также присутствует дополнительный разъем оборудования:



  1. 1/2 — пустые;

  2. 3 – блокировка подушки безопасности;

  3. 4/11 – не применяются;

  4. 12 – не закрыты двери;

  5. 13/16 – минусовая клемма устройства АБС;

  6. 14/15 – пустые;

  7. 17/18 – не применяются;

  8. 19 – сигнал уровня топлива;

  9. 20/24 – пустые.


На основе эффекта Холла



  • После этого следует взяться за левую крышку центральной консоли и аккуратно потянув ее на себя отщелкнуть крепления. Действовать следует предельно осторожно – крепеж выполнен из пластика.


Гидравлический блок В основе его работы используется эффект Холла. На разных концах плоского проводника, размещенном в магнитном поле, образуется поперечная разность потенциалов.

0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт auto-nota.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК