Создать аккаунт
Обзоры о хэтчбеках и лифтбеках «Auto-Nota.ru» » Статьи » Ecm в Автомобиле Что Это Значит. Ecu инжекторных двигателей

Ecm в Автомобиле Что Это Значит. Ecu инжекторных двигателей

Ошибка EDC в автомобиле: что это такое, причины загорания индикатора и методы устранения проблемы


Кроме того, электроника обеспечивает работу:


Эффективная работа edc обусловлена считыванием информации из многих «поставщиков» данных, а именно датчиков:



  • температуры топлива и воздуха на впуске;

  • кислорода;

  • частоты вращения коленвала;

  • положения педали газа;

  • начала впрыска;

  • температуры антифриза; .


Вся информация обрабатывается ЭБУ, и на ее основе он выдает команду исполнительным устройствам, которых тоже немало:



  • ТНВД (в т. ч. и дополнительный, если он есть);

  • форсунки;

  • регулятор давления горючего;

  • электроприводы заслонок и клапанов;

  • ограничительный клапан турбонаддува;

  • электрический двигатель помпы и вентилятора;

  • нагревательная часть лямбда-зонда и другие модули, блоки.


Ecm в Автомобиле Что Это Значит. Ecu инжекторных двигателей


Tcu что это в автомобиле


[/i] Расшифровка кодов ошибок Volvo на русском языке: список неисправностей, причины и методы их устранения
В современных автомобилях цепи управления двигателей стеклоподъемников всех дверей заведены в специальный электронный блок управления стеклоподъемниками. Он обычно совмещает в себе также функции управления положением зеркал и дверных замков.

«>Контроллеры [ »»>править | »»>править код ]


Ecm в Автомобиле Что Это Значит. Ecu инжекторных двигателей
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Электрический вентилятор радиатора двигателя автомобиля включается либо в замок зажигания и тогда он работает, пока двигатель работает , либо в блок управления вентилятором с термостатическим выключателем. Сразу после сброса в течение двух секунд перевести ключ в замке зажигания в положение 2, не отпуская кнопку. EDC, Что Делать, Если Горит Лампа ЕДС на Приборной Панеле, Расшифрока Ошибки, Причины и Признаки Неисправности Индикатора По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Content Services Platform — новая реинкарнация систем электронного документооборота / Хабр



  • падение мощности – мотор не тянет, при движении появляются рывки;

  • нестабильный холостой ход;

  • двигатель нехарактерно «рычит»;

  • выхлоп черного цвета;

  • число оборотов коленчатого вала не превышает 3000;

  • самопроизвольное отключение турбины, если она имеется.


Ошибка EDC В большинстве современных домохозяйств стиральные машины используются весьма интенсивно. Поэтому частым видом их неисправности является выход из строя какого-либо элемента управляющей схемы. После чего следует неизбежная замена блока управления.


Электронный блок управления системой автомобиля


Ecm в Автомобиле Что Это Значит. Ecu инжекторных двигателей


В самом общем смысле это – устройство для формирования воздействий на ряд исполнительных органов, изменяющих параметры режимов работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с целью их оптимизации. Критерием оптимизации обычно выступает расход топлива. требуемый для реализации движения с заданной скоростью при имеющейся нагрузке.


ECU обеспечивает выполнение следующих действий:


• считывание значений из большого количества датчиков внутри моторного отсека,


• интерпретации данных с использованием многомерных карт производительности (так называемых справочных таблиц),


• корректирования состояния исполнительных элементов на двигателе согласно справочным таблицам.


Где находится блок управления ECU? На фото ниже показано типовое место его расположения под приборной панелью автомобиля.


Управление автомобилем по CAN / Хабр


[/i] Где расположен блок управления двигателем в автомобиле
Сегодня концепция поменялась — вещи должны удовлетворять сиюминутные потребности клиентов и появляться на рынке быстро. Параметр Time-to-Market стал одним из главных при оценке проектов, внедрение изменений в системе должно происходить не за 2-3 года, как раньше, а за 2-3 месяца.

Практическая часть


Ecm в Автомобиле Что Это Значит. Ecu инжекторных двигателей
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Параметр Time-to-Market стал одним из главных при оценке проектов, внедрение изменений в системе должно происходить не за 2-3 года, как раньше, а за 2-3 месяца. Механизм EDC — для выполнения таких главных функций имеет отличия в зависимости от модельки движка и вспомогательных настроек. Управление приборной панелью По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Двигатель



  • оценить качество сборки блока

  • Проверить электронику

  • Провести фрактографию

  • Проверить на перегрев

  • проверить на коррозию и разрушение


Фотогалерея Впрочем, если взглянуть на магический квадрант Gartner по CSP, то можно найти там много знакомых по прежней жизни имен. Ведущие поставщики ECM не ушли с рынка, а совсем наоборот — они-то и задают тренды, модернизируя свои продукты в ответ на новые вызовы. Также появились и новые игроки — это значит, что направление активно развивается.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Практическая часть


Управление рулем


IPAS позволяет задавать напрямую угол поворота рулевого колеса в градусах. Так как в нашем автомобиле нет данной системы, проверить и освоить рулевое управление таким способом нельзя.


Поворот руля влево на 360 градусов


Поворот руля вправо на 270 градусов






Следующим этапом мы исследовали систему удержания в полосе. Для этого мы выехали на тихую улицу и записали логи обмена между блоком удержания в полосе и DSU (Driving Support ECU). С помощью анализатора шины CAN нам удалось вычислить сообщения от системы LKA. На рисунке 6 изображена команда управления EPS.


Ecm в Автомобиле Что Это Значит. Ecu инжекторных двигателей


Рис. 5. Команда управления рулем с помощью системы LKA


LKA управляет рулем путем задания значения момента на валу (STEER_TORQUE_CMD) рулевого колеса. Команду принимает модуль EPS. Каждое сообщение содержит в заголовке значение счетчика (COUNTER), которое инкрементируется при каждой отправке. Поле LKA_STATE содержит информацию о состоянии LKA. Для захвата управления необходимо выставлять бит STEER_REQUEST.


Сообщения, которые отвечают за работу важных систем авто, защищаются контрольной суммой (CHECKSUM) для минимизации рисков ложного срабатывания. Автомобиль проигнорирует такую команду, если сообщение содержит некорректную контрольную сумму или значение счетчика. Это встроенная производителем защита от вмешательств сторонних систем и помех в линии связи.


Рис. 6. График работы системы LKA


На видео видно, что управление осуществляется короткими секциями. Это возникает по нескольким причинам.


Первая из причин — это отсутствие обратной связи. Если расхождение между сигналом Torque Cmd и Torque Sensor превышает определенное значение Δ, система автоматически перестает воспринимать команды (Рис. 8). Мы настроили алгоритм на корректировку выдаваемой команды (Torque CMD) в зависимости от значения момента на валу (Torque Sensor).


Рис. 8. Расхождение сигнала приводит к ошибке работы системы


Следующее ограничение связано с системой защиты встроенной в EPS. Система EPS не позволяет командами от LKA рулить в широком диапазоне. Что вполне логично, т.к. при езде по дороге резкое маневрирование не безопасно. Таким образом, при превышении порогового значения момента на валу, система LKA выдает ошибку и отключается (Рис. 9).






Рис. 9. Превышение порогового значения регулировки момента на валу


Независимо от того, активирована система LKA или нет, сообщения с командами от нее присутствуют в шине постоянно. Мы посылаем модулю EPS команду повернуть колеса с конкретным усилием влево или вправо. А в это время LKA перебивает наши посылки «пустыми» сообщениями. После нашей команды со значением момента, приходит штатная с нулевым (Рис. 10).


Управление углом опережения зажигания



  • модуль позиционирования автомобиля в пространстве с помощью GPS-координат;

  • модуль управления рулем, ускорением и торможением авто;

  • модуль состояния систем автомобиля: скорость, ускорение, положение руля, нажатие на педали и т.д.;

  • модуль получения информации об окружении автомобиля. С этим справятся ультразвуковые датчики, камеры, радары и лидары.


Управление рулем На данном видео, предоставленном каналом lumega1234, показаны все шаги по проведению самодиагностики на Volvo V50 и S40.


Расшифровка кодов


Всего существует порядка тысячи различных кодов неисправностей, характерных именно для автомобилей Вольво. Ниже будут рассмотрены ошибки, которые наиболее часто встречаются на машинах.


Датчики


При выходе из строя датчиков нарушаются параметры работы двигателя. В этом случае необходимо добраться до сервиса и произвести ремонт, замену устройств или проводки к ним. Например, одна из частых ошибок самодиагностики с кодом 124 на Вольво ХС90 указывает на повреждение сенсора подушек безопасности.


Распространенные ошибки датчиков Вольво V50 или S40.


На машинах со старой системой диагностики встречаются ошибки.


Ecm в Автомобиле Что Это Значит. Ecu инжекторных двигателей


Для грузовых автомобилей распространены следующие ошибки в работе датчиков.





















ОшибкаОбозначение
PID170 и 171Выход из строя датчиков температуры в кабине и на улице
PID117 и 118Поломки датчиков давления в контурах тормозов
PID177Отказ датчика температуры масла в коробке передач

Двигатель


На Вольво ХС90 с большими пробегами часто возникает ошибка Р0027, которая указывает на засорение клапанов системы регулировки фаз. Такая проблема исправляется промывкой клапана или заменой на новый. Однако нередки случаи, когда ошибка появляется случайно и после удаления больше не беспокоит владельца.


Есть еще ряд часто встречающихся кодов ошибок на Вольво.


Для старых Вольво (до 1995 года) в работе двигателя наиболее характерны ошибки.





































КодОписание
112Отказ системы управления впрыском топлива
113Поломка одной или всех форсунок
134Неисправно реле системы впрыска
143Неисправен датчик детонации
211Регулятор СО (на карбюраторном двигателе)
222Отказ реле системы впрыска топлива
223, 232 и 233Неисправности системы холостого хода

Некоторые наиболее распространенные ошибки приведены в таблице.


Видео о сканере для диагностики Вольво поделился пользователь Scantruck.


Другие ошибки


Кроме этого, наиболее распространенные неисправности указаны в таблице.

















ОшибкаПричины
Р1672 и 1673Снижение напряжения питания
Р1680Постоянное или частичное пропадание связи с иммобилайзером

На старых машинах встречаются такие ошибки.





















КодОписание
132Параметры напряжения сети вне поля допуска
311Нет сигнала связи со спидометром
321 и 322Не работает система подогрева расходомера

Коды ошибок


[/i] Вентилятор радиатора двигателя: как он управляется?
Кроме BPM есть построители отчетов, мессенджеры, поисковые движки, средства просмотра документов, встроенные редакторы, планировщики, брокеры сообщений и огромное количество самых разнообразных библиотек. На базе СПО можно собрать практически любую корпоративную систему, не только CSP.

На машинах выпуска после 2000 года


Ecm в Автомобиле Что Это Значит. Ecu инжекторных двигателей
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
На это еще накладывалось пренебрежение разработчиков элементарными нормами юзабилити, поскольку СЭД часто внедрялись при помощи административного ресурса, не хочешь работать в системе увольняйся. Тут нельзя дать конкретных советов, так как повреждение изоляции проводов в механизме EDC становится причиной ошибочки. «>Контроллеры компании [ »»>править | »»>править код ] По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Электронная педаль газа



  1. Самодиагностика на комбинации приборов. При таком способе выполняется определенный алгоритм действий на кнопках панели, в результате которого на экране приборки появляются коды неисправностей.

  2. Диагностика при помощи сканера и компьютера. В данном случае необходим специальный адаптер, который подключается к разъему в машине и к компьютеру или другому устройству. При помощи программы, которую необходимо скачать с интернета, коды ошибок считываются и расшифровываются.

  3. Способ, распространенный на машинах 90-х годов — при помощи разъема самотестирования. Специальный разъем располагается в моторном отсеке автомобилей в районе левого крыла (машины выпуска с 1985 по 1995 год). И представляет собой коробку, в которой установлен светодиод, кнопка запуска тестирования, кабель выбора режима тестирования и несколько разъемов для подключения этого кабеля. На Вольво 960, 850 и 940 разъем размещен рядом с корпусом воздушного фильтра. Сверху он закрывается пластиковым кожухом. Для выполнения самодиагностики необходимо вставить кабель в гнездо и по числу миганий светодиода определить ошибки.


Что еще мы используем Однако благодаря новой архитектуре CSP существенно отличается от ECM.


User Experience: все для блага человека


И это тоже следствие монолитной архитектуры — когда есть один продукт, реализующий много функций, он поневоле будет сложным. На это еще накладывалось пренебрежение разработчиков элементарными нормами юзабилити, поскольку СЭД часто внедрялись при помощи административного ресурса, «не хочешь работать в системе — увольняйся».


Современный пользователь, привыкший к удобству консьюмерских мобильных и веб-приложений, где над дизайном и поведением каждой кнопки трудилась целая команда разных специалистов, не готов идти на компромиссы и вопросах качества интерфейса внутренних систем, документооборот тоже должен быть user friendly.


Здесь снова помогает декомпозиция монолита на отдельные сервисы — вместо того, чтобы пользователи обращались к специальной системе для работы с контентом, контент становится доступным непосредственно в текущем контексте задачи пользователя.


Джон Манчини, президент и главный евангелист AIIM, красочно сравнивает эту ситуацию с покупкой напитков отдельными порциями или целыми галлонами (это почти 4 литра). Ну действительно, иногда нам достаточно и пинты (1/8 галлона, если кто забыл). Аналогично, зачем человеку пробираться через множество экранов, когда ему всего-то нужно согласовать документ?


User experience — это больше, чем красивый дизайн, это отражение философии и архитектуры продукта. Поэтому нельзя просто взять и по-другому раскрасить формочки и «поиграться со шрифтами» в старой СЭД, приходится менять всю конструкцию целиком.


Ecm в Автомобиле Что Это Значит. Ecu инжекторных двигателей


Блок управления двигателем (ECU) автомобиля


Можно ли продолжать ездить на автомобиле Система адаптивного круиз-контроля ACC управляет ускорением и торможением программно по CAN-шине. Блок управления двигателем ECU принимает команды DSU, если необходимо ускориться — активирует электронную педаль газа. Для торможения автомобиля используется рекуперативное торможение. При этом на торможение и ускорение используется одна команда, отличаются только значения.

0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт auto-nota.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК