Создать аккаунт
Обзоры о хэтчбеках и лифтбеках «Auto-Nota.ru» » Статьи » Не Горит Подсветка Ваз 2109 Инжектор – Решение проблемы

Не Горит Подсветка Ваз 2109 Инжектор – Решение проблемы

Не горит подсветка панели приборов ВАЗ 2110


За рулевым колесом располагается специальный щиток, оснащенный набором контрольных и сигнальных световых индикаторов, который принято называть панелью. Данный блок в отечественных и зарубежных машинах наделен примерно одинаковым функционалом. На его лицевой стороне присутствуют такие составляющие:



  • основное пространство отведено под стрелочный индикатор, замеряющий текущее значение скорости;

  • слева от спидометра установлена шкала тахометра, помогающего контролировать обороты двигателя;

  • есть два более мелких стрелочных индикатора, отвечающих за вывод информации о температурном режиме мотора и наполненности топливного бака;

  • встроены шесть ламп, указывающих состояние подсветки и пара для поворотников;

  • всевозможные лампы, отвечающие за включенную аварийку, заряд АКБ, давление масла, поднятый ручник, Check Engine и несколько резервных ячеек.


Пользователям доступны два заводских варианта щитка, один из которых старого образца, а второй – «европанель». В первом варианте исполнения расположение более симметричное, а во втором – указание топлива и нагрева ДВС смещены вправо.


Не Горит Подсветка Ваз 2109 Инжектор – Решение проблемы


Ваз 2109 не горит подсветка приборной панели


[/i] Тюнинг приборной панели на ВАЗ 2109, почему не работает и не горит щиток и подсветка, распиновка
Под лампочками подразумевается светодиодная подсветка, которая часто подключена неправильно, что и является причиной затухания света на приборной доске. В таком случае проверяются все контакты в подсветке.

Проверка всех приборов на панели одним нажатием!


Не Горит Подсветка Ваз 2109 Инжектор – Решение проблемы
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
При монтаже новых источников соблюдайте полярность, поскольку если она будет спутана, то это приведет к неработоспособности приборки в целом. Загорается после включения зажигания и гаснет после пуска двигателя, сигнализируя таким образом, что зарядка пошла. Не горит подсветка панели приборов на ваз 2115 — причины и ремонт По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Не горит подсветка панели приборов ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор): распространенные причины неисправности, поиск проблемы и самостоятельный ремонт



  • Тахометр;

  • пидометр;

  • Указатель уровня топлива;

  • Указатель температуры охлаждающей жидкости;

  • Контрольные лампы в количестве 12 штук;

  • 6 лампочек подвески щитка приборов;

  • Резервное гнездо, предназначенное для контрольной лампы;

  • Пара колодок для подключения проводов.


Не работает приборная панель ВАЗ-2110: причины, методы устранения неисправности, советы была схожая проблема, но у меня еще и задняя подсветка номера не работала, в итоге просто предохранитель сгорел (визуально был цел)


Варианты тюнинга панели


Если вы решили произвести тюнинг панели приборов, то вероятнее всего, вам будет интересно узнать, какие существуют варианты для его проведения. Тюнинговый щиток, как известно, радует водительский глаз, поэтому данный вопрос актуален для многих автовладельцев.


Демонтаж щитка


Чтобы осуществить тюнинг приборной панели, для начала нужно произвести снятие самой приборки.


Для этого необходимо только отсоединить восемь креплений, чтобы сделать это, можно использовать обычный нож:



  • сначала отсоединяются крепления с водительской стороны;

  • затем нужно разжать фиксаторы, расположенные там же, сверху;

  • после этого можно отсоединить среднюю часть приборки;

  • сама панель демонтируется (автор видео — Артем Воливач).


Улучшение и замена подсветки


Чтобы произвести на ВАЗ 2109 тюнинг подсветки, источники освещения после снятия надо заменить, при этом желательно использовать диодные лампочки, а при необходимости можно доработать и саму шкалу.


Процедура тюнинга включает в себя следующие этапы:



  1. Сначала произведите демонтаж стандартной вставки, где расположены шкалы. Снимите все стрелки и отложите их в сторону, после чего в новых накладках проделайте соответствующие отверстия для них. Чтобы стрелки не залипали при работе приборов, отверстия можно сделать более широкими.

  2. Далее, вам нужно извлечь все штатные источники освещения — просто демонтируйте всю схему и вместо старых лампочек установите диодные устройства. При монтаже новых источников соблюдайте полярность, поскольку если она будет спутана, то это приведет к неработоспособности приборки в целом.

  3. Когда лампы будут установлены, можно начинать доработку шкал. Возьмите новые накладки и, используя флуоресцентную краску или маркер, разрисуйте цифры на шкалах. Такой маркер или краска потребуются для того, чтобы при диодном освещении приборки цифры светились более ярко и выделялись.

  4. После того, как тюнинг подсветки будет завершен, нужно будет осторожно произвести монтаж схемы, а сверху нее установить новые накладки. При монтаже будьте аккуратны, чтобы не повредить элементы щитка.


Не Горит Подсветка Ваз 2109 Инжектор – Решение проблемы


Лампы подсветки приборов ваз 2109 — Автомобильный портал AutoMotoGid



  1. Для начала снимите крышку монтажного блока и убедитесь в целостности предохранителя. Маркировка предохранителей располагается на внутренней поверхности крышки. Вам следует искать предохранитель F16 или F5, в зависимости от года выпуска вашего ВАЗ 2109.

  2. Если предохранитель оказался цел, обязательно проверьте, не окислились ли контакты искомого предохранителя. Не редко из-за нарушенного контакта происходит отказ щитков.

  3. Проверьте, идет ли питание на приборную панель. Для этого вам потребуется контрольная лампа и включенное зажигание. Отключите разъем Х4 в монтажном блоке и на контакте 3 проверьте наличие напряжения. Недостаток конструкции ВАЗ 2109 заключается в том, что при дождях монтажных блок сразу становится мокрым. Отсюда возникает окисление контактов в колодках, из-за чего перестает работать электрика. Окисляется порой не только контакт, но также и плата монтажного блока девятки.


Разбираем проблему: не горит подсветка панели приборов ВАЗ 2114 Загорается при низком уровне омывающей жидкости в бачке стеклоомывателя (1/4 объема бачка). Цвет оранжевый.


Видео «Инструкция по замене тросика спидометра на ВАЗ 2109»


Как отремонтировать спидометр на «девятке», если он перестал работать — наглядная инструкция по замене троса в домашних условиях приведена на видео ниже (автор ролика — Vladimir Edwin).


Не Горит Подсветка Ваз 2109 Инжектор – Решение проблемы


На щитке комбинации приборов передней панели автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеется большое количество различных контрольных ламп и сигнализаторов. Рассмотрим их значки, описание и назначение.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Контрольные лампы и сигнализаторы


Контрольная лампа включения габаритного света


Загорается при включенных габаритных огнях во всех фарах автомобиля. Цвет зеленый.


Контрольная лампа включения заднего противотуманного света






Загорается при включении противотуманных фонарей в задней части автомобиля. Цвет оранжевый.


Контрольная лампа включения дальнего света фар


Загорается при включенном дальнем свете в передних блок-фарах. Цвет синий.


Контрольная лампа указателей поворота


Загорается мигающим светом при включении указателей поворотов на ту или иную сторону автомобиля. Цвет зеленый. При выходе из строя одной из лампочек в указателях поворота мигает с удвоенной частотой. На щитке приборов высокой панели это две лампы и разные две стрелки на правый и левый борт.


Контрольная лампа включения обогрева заднего стекла


Загорается при включении обогрева заднего стекла. Цвет оранжевый.


Контрольная лампа включения габаритных огней


Загорается при нажатии на клавишу выключателя наружного освещения и включении габаритных огней. Цвет зеленый.


Табло STOP


Табло STOP загорается при возникновении неисправности в жизненно важных системах автомобиля, движение в таком случае запрещено:






— упало давление в системе смазки (плюс загорается лампа, указывающая на недостаточное давление масла);


— упал уровень тормозной жидкости в бачке (плюс загорается лампа, указывающая на негерметичность тормозной системы);


— поднят рычаг стояночного тормоза (плюс загорается лампа, сигнализирующая о блокировке колес автомобиля).


Выполняем проверку с помощью штатного оборудования



  • сначала отсоединяются крепления с водительской стороны;

  • затем нужно разжать фиксаторы, расположенные там же, сверху;

  • после этого можно отсоединить среднюю часть приборки;

  • сама панель демонтируется (автор видео — Артем Воливач).


Что делать, если не работает панель приборов ВАЗ-2115 Вольтметр показывает нормальное напряжение (зарядка есть)


Итак, с чего начинаются работы?


Демонтаж высокой панели приборов начинается со снятия декоративной накладки рулевого колеса. Далее необходимо открутить гайку крепления руля таким образом, чтобы лицевая ее часть была заподлицо с торцом вала колонки. Но не следует извлекать гайку сразу. Руль на «девятке» очень плотно сидит на шлицах, а при резких движениях он, соскочив с креплений, может нанести большую травму.


Не Горит Подсветка Ваз 2109 Инжектор – Решение проблемы


После выдергивания «подсоса» вынимается ручка с тяги и извлекаются консоли панели приборов. Дальше вынимается патрон прикуривателя, пепельница, а также ручки переключателя вентилятора и управления отопителем (здесь можно попробовать поддеть их минусовой отверткой). После этого аналогичным образом снимается гидрокорректор, переключатели освещения и остальные элементы.


Повреждена плата



  • Наматываем поверх пленки бумажный или лучше малярный скотч.

  • Прорисовываем маркером по скотчу места швов.

  • Срезаем скотч по разметке, делая это очень аккуратно.

  • Снимаем трафареты, которых получается три.

  • Вырезаем лекала из бумаги.

  • В кожаной заготовке в местах, где предусмотрены швы, добавляем по 5 мм (по периметру же обода руля, напротив, убираем 2 мм).

  • Сшиваем кожу, оставляя минимальный запас за швом нитки, а остальное отрезаем.

  • Прострачиваем шов по периметру получившейся заготовки.


Виды панелей Главная опасность перегорания ламп в комбинации приборов заключается в том, что часть из них — контрольные. В этом случае вы можете не узнать о выходе из строя отдельных узлов машины. А неравномерная подсветка смотрится некрасиво.


Отказали все приборы и датчики на панели приборов


После покупки своей ВАЗ 2106 буквально через пару дней меня ожидала следующая беда.


При включении зажигания не загоралась ни лампочка аварийного давления масла, ни зарядка аккумулятора, а также не работал датчик уровня бензина.



Сначала думал, что просто отошла клемма аккумулятора, но потом проверил — все оказалось в норме. На всякий случай решил покрутить стартер, и как оказалось — все работало, он крутил и машина нормально завелась.



Но даже после этого ни один из приборов и датчики не работали, кстати, тахометр также стоял на месте и стрелка не сдвинулась с места. Вот такая картина была при включенном зажигании и даже заведенном двигателе, все приборы намертво замерли:


Не Горит Подсветка Ваз 2109 Инжектор – Решение проблемы


Решил проверить все предохранители, так как иной причины происходящему просто не видел. Так как расположения предохранителей в монтажном блоке ВАЗ 2106 для меня было не знакомо, решил все проверять методом тыка. Поочередно вынимал предохранители из блока и осматривал.


Было уже довольно темно, и не первый взгляд все жилки на каждом предохранителе были целыми. На утро заново все проверил и увидел, что на одном сбоку, еле заметно, жила перегорела. Вот на фото ниже показан тот предохранитель, который отвечает за работоспособность датчиков и приборов ВАЗ 2106.


После того, как я его заменил исправным, все датчики и стрелки заработали и все стало на свои места.


Так что, если у кого-то будет подобная проблема, или вы впервые с подобным столкнулись, имейте ввиду, что виной всему именно предохранитель, который показан на среднем фото в этой статье. Надеюсь, что мой опыт будет хоть кому-то полезным.


Перегорел предохранитель



  1. Для начала снимите крышку монтажного блока и убедитесь в целостности предохранителя. Маркировка предохранителей располагается на внутренней поверхности крышки. Вам следует искать предохранитель F16 или F5, в зависимости от года выпуска вашего ВАЗ 2109.

  2. Если предохранитель оказался цел, обязательно проверьте, не окислились ли контакты искомого предохранителя. Не редко из-за нарушенного контакта происходит отказ щитков.

  3. Проверьте, идет ли питание на приборную панель. Для этого вам потребуется контрольная лампа и включенное зажигание. Отключите разъем Х4 в монтажном блоке и на контакте 3 проверьте наличие напряжения. Недостаток конструкции ВАЗ 2109 заключается в том, что при дождях монтажных блок сразу становится мокрым. Отсюда возникает окисление контактов в колодках, из-за чего перестает работать электрика. Окисляется порой не только контакт, но также и плата монтажного блока девятки.


Почему не горит Пользователям доступны два заводских варианта щитка, один из которых старого образца, а второй – «европанель». В первом варианте исполнения расположение более симметричное, а во втором – указание топлива и нагрева ДВС смещены вправо.


Решение проблемы



  • традиционные лампы накаливания,

  • светодиод в пластиковом патроне,

  • SMD-светодиод — более дорогой и надёжный вариант, сверхъяркий диод.


Выбор всегда будет зависеть от финансовых возможностей и предпочтений по освещению



Если собираетесь ставить светодиоды, то предварительно рекомендуется проверить их тестером на отсутствие короткого замыкания.



Лампочки


В последнее время стало модно устанавливать светодиодную подсветку приборной панели ВАЗа своими руками. При этом не все автолюбители правильно подключают её к бортовой сети. Это может стать причиной того, что свет погаснет в самый неподходящий момент. Так, стоит проверить контакты всей цепи подсветки.


Бывали случаи что в результате кочек перегорали сразу все лампочки. В этом случае необходимо искать поломку в проводке, можно опять так встрять!


Тоже самое касается и стандартных лампочек накаливания, которыми комплектуется автомобиль с завода. Так, обрыв или перегорание одного из световых элементов может привести к тому, что вся подсветка перестанет работать. Если прозвонить тестером всю цепь, то с легкостью можно найти обрыв в цепи.


Повреждена плата


Самым страшным, что может случиться и чего боится каждый автолюбитель – это сгорание приборной панели, а точнее управляемой платы.


Здесь выход только один – замена, но многие автолюбители умудряются при помощи паяльника воскрешать такие элементы. Хотя, как показывает практика, в 50%!случаев не на долго.


Основная причина сгорания платы – это короткое замыкание. В данном случае, зачастую, горит место, где идет подключение проводки и самая уязвимая точка – подсветка. Если установлены лампы накаливания, то они будут темные или черные, а вот Led-подсветка перегорает в местах припоя к плате.


Не Горит Подсветка Ваз 2109 Инжектор – Решение проблемы


Отказали все приборы и датчики на панели приборов



  1. Замена панели приборов осуществляется строго в соответствии с распиновкой.

  2. Первоначально нужно отсоединить кабель, идущий к прикуривателю.

  3. Произвести демонтаж контрольного щитка. Необходимо, выкрутить 2 самореза, располагающихся по краям, сверху и снизу панели приборов.

  4. Следующим этапом будет демонтаж накладки. Сложность состоит в том, что она удерживается фиксаторами, поэтому ее нужно чуть раскачать.

  5. После этого отключаются все провода, идущие к панели приборов (разъем световой сигнализации, часов, спидометра, датчика уровня горючего).

  6. Самым последним действием производят демонтаж контрольного щитка. Откручиваются все болты, которые ее фиксируют. На данном этапе стоит очень осторожно совершать действия, так как реально повредить проводку.


Лампа не горит, стрелка вольтметра показывает норму Маловероятно то, что произойдет одновременный сбой в работе датчиков, от которых напрямую зависит работа ПП. Если учитывать, что они работают не прямо с приборами, а посредством ЭБУ (электронный блок управления), то, соответственно, сбои в работе приведут к тому, что ПП перестанет работать. К тому же стоит отметить, что двигатель тоже прекратит свою работу.

0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт auto-nota.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК