Создать аккаунт
Обзоры о хэтчбеках и лифтбеках «Auto-Nota.ru» » Статьи » Не Горят Поворотники на иж Планета 5. Регулировка зажигания

Не Горят Поворотники на иж Планета 5. Регулировка зажигания

Схема проводки ИЖ Планета 5: особенности головного света, генератора и контрольных приборов


Дорожная версия мотоцикла ИЖ Планета 5 выгодно отличалась от других отечественных аналогов применением масляного насоса, что позволило отказаться от схемы предварительного смешивания топлива с маслом.


Кроме того, последующие модификации отличались своей бесконтактной системой зажигания, независимой от аккумуляторной батареи и измененной кинематикой.



  1. Приводить в движение мотоцикл «с толкача» – включив зажигание, владелец включал вторую передачу и собственными усилиями, толкая вперед мотоцикл, запускал двигатель;

  2. Эксплуатация без АКБ была возможной в светлое время суток (для работы габаритных огней и света фары все же требовался аккумулятор).


Не Горят Поворотники на иж Планета 5. Регулировка зажигания


Как проверить генератор иж планета 5 — Все о Лада Гранта



  1. лампа головного света фары (35Вт);

  2. контрольная лампа синего цвета включения (2Вт);

  3. лампа стояночного света фары (4Вт);

  4. лампа заднего стоп-сигнала (15Вт).


Восстановление мотоцикла ИЖ-Планета 3-02. 2 часть. / Блог им. Aleksei43RUS / БайкПост Спустя 4 года с момента появления второй Планеты (1966г.), заводчане внесли в ее конструкцию ряд изменений, призванных улучшить технические параметры и внешний облик мотоцикла. Так на свет появилась ИЖ Планета 3, ставшая для многих наших соотечественников настоящим символом свободы.


В поисках пропавшего электричества или внезапная смерть аккумулятора.


Не Горят Поворотники на иж Планета 5. Регулировка зажигания


Поставил в гараж и уехал по работе на три дня в другой район области.


Сегодня выдался выходной,решил оживить верного друга. Включил зажигание-все работает. Завел-все ок. думаю, что это ещё за глюк? И тут на те вам подарок глохнет.


Щелкаю замком-никого. Беру тестер, меряю на замке провод от аккума-13,0 вольт. Включаю замок-2,45 вольта. Коротыш закрался? Скинул бак-все ок. Скидываю фишку коммутатора, катушку и рр. Меряем аккум-13 вольт. Включаем габариты-(габарит представлен одной лампочкой в 1 ватт, и та в спидометре-7 вольт. Щелкаю свет-0,25 вольт. Тащу зарядник, на аккум-зарядку не берет.


Сдох аккум. Кстати, на заглавной фото вы видите этого поганца-предателя.


Хваленый гелевый аккум высыпался, как песок из дытявого ведра и стал пальчиковой батарейкой. Пробег аккума около 250 км (то есть аккум совершенно новый, куплен был при непосредственно сборке пректа)


Анализ параметров показал, что гелевые аккумуляторы крайне не надежны (мы сейчас говорим о китайских гелевых поганцах)


Минусы гелевых аккумуляторов применительно к ИЖам:


1.Требуют строгого уровня ампеража зарядки, не более 10% от емкости, в противном случае гель выкипает и теряет свои свойства,


2.Очень чувствительны к КЗ (короткому замыканию), так как происходит все то же вскипание геля.


Хотел сначала сдернуть на время с КТМ-чика, но там у меня стоит 9-ти амперная бандура, которая в хвост Сёме явно не влезет. То же кислотник кстати, второй сезон и никаких вопросов и проблем не создает.


Что старый гелевый, что новый кислотник-оба 5-ти амперные. Сейчас, пока я пишу эту статью, стоит и заряжается новый аккум)


Итак, вывод (это моё субьективное мнение, решать только Вам, уважаемые):


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Гелевые китайские аккумуляторы-фуфло. Если не сказать хуже . Акум не прожил и двух месяцев. Почтим память этого поганца-предателя. Теперь это большая пальчиковая батарейка, не способная даже на запуск скутера)


В поисках пропавшего электричества или внезапная смерть аккумулятора. — инструкции, обзоры ИЖ Планета 5 | Moto2 — социальная сеть мотоциклов и их владельцев


[/i] Проблемы с ИЖ Планета 5
8. Проверяем на обрыв обмотку возбуждения (ротора). Для этого устанавливаем щупы на обе щетки. Омметр не должен показывать бесконечность.

Россия, Вологда, Вологда


Не Горят Поворотники на иж Планета 5. Регулировка зажигания
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Щетки генератора стали плохо двигаться пропал контакт между щеткой и кольцом или оборвался провод у щетки. В любом случае, данные места расположения обусловлены тем, что водителю должно быть слышно работу реле. Не работают поворотники и аварийка: причины, диагностика и ремонт По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Схема проводки ИЖ планета 5: видео-инструкция по монтажу электропроводки мотоцикла своими руками, фото


Как установить диодный мост на иж планета 5 5. Проверяем замыкание обмоток статора на «массу». Для этого касаемся щупами мультиметра корпуса генератора и поочередно трех выводов обмоток. Омметр должен показывать бесконечность.


Аккумулятор


Не Горят Поворотники на иж Планета 5. Регулировка зажигания


Аккумулятор в мотоцикле маломощный. У мотоцикла отсутствует стартер, поэтому его задача только подать напряжение на систему зажигания и обмотку возбуждения генератора во время пуска. Благодаря аккумулятору, рассчитанному на 12 вольт, обеспечивается стабильный пуск пятой Планеты, до третей модели проводка была 6-ти вольтовой, а зажигание не всегда четким.







  1. — корпуса, пластин, вытекание электролита.

  2. — определяется замером с помощи ареометра.

  3. — выявляется замером сопротивления.

  4. минус не на корпус (раму) мотоцикла — не будет работать вся электроника.


Генератор



  1. Проверяется замером их сопротивления токоведущих жил и изоляции. При повреждении генератора он будет ощутимо греться.

  2. — на выходе напряжение будет значительно отличаться от номинального уровня или отсутствовать.

  3. Хотя электро-схема включает защиту от короткого замыкания, случается, что автоматика не срабатывает и чаще всего выгорает выходной транзистор.


Монтаж систем. Итак, если указатели поворота отказали прямо в дороге, это можно определить по отсутствию щелчков, также может пропасть индикация указателя поворота на приборной панели. Еще указатели поворотов на панели могут мигать слишком часто, гореть постоянно и т.д.


Не Горят Поворотники на иж Планета 5


Hарод, помогите. Достался мне мотик по наследству, все работает прекрасно, но
есть проблемы такого характера:


1. Электрика: Завожу мотик, езжу минут 30, он глохнет и больше не заводиться.
Hет зарядки. Сел аккум. Менял реле-регулятор, щетки на генераторе, аккум
заряжал заново. Hе помогает. В чем проблема?


3. Hа щитке приборов не работают лампочки: масло,указатели поворотов,нейтраль.
Хотя провода подключены к панели правильно и лампочки исправны. А лампочка
зарядка при включенном зажигании работает в полнакала, а при работающем
двигателе гаснет. Что делать с этими лампочками? Работает лампа дальнего света
исправно.


Пишите письма, Alexandr 22 июня 2004 года


AR> Хотя пpовода подключены к панели пpавильно и лампочки испpавны. А лампочка
AR> заpядка пpи включенном зажигании pаботает в полнакала,
Аккумулятоp заpяжен?
AR> а пpи pаботающем двигателе гаснет.
AR> Что делать с этими лампочками? Работает лампа дальнего света
AR> испpавно.


22 июня 2004 года (в 22:41) Dmitry Lupachev в своем письме к Alexandr Ryabov
писал:


AR>
AR> 1. Электpика: Завожу мотик, езжу минут 30, он глохнет и больше не
AR> заводиться. Yет заpядки. Сел аккум. Менял pеле-pегулятоp, щетки на
AR> генеpатоpе, аккум заpяжал заново. Hе помогает. В чем пpоблема?
DL> Паpазитное сопpотивление или может быть где-то замыкание или погоpел
DL> статоp генеpатоpа. Hе мешало бы тебе пpоводку пpовеpить.


Самое смешное — выташил щетки, почистил, поставил — все работает на ура.
Зарядка идет.


Ой, как много инфы. Hи черта не понимаю. Hадо книжку смотреть. А коробку
смотреть — надо обязательно мотор половинить?


Что означает раздельная система смазки? У меня масло заливается в пробку около
кика. Hу и в бак с бензином чуток добавляю.


AR> Хотя пpовода подключены к панели пpавильно и лампочки испpавны. А
AR> лампочка заpядка пpи включенном зажигании pаботает в полнакала,
DL> Аккумулятоp заpяжен?


Кстати, она должна гореть, если включено зажигание и не работает двигатель и
гаснуть, когда двиган заведен?


Пишите письма, Alexandr 23 июня 2004 года






AR> Ой, как много инфы. Hи черта не понимаю. Hадо книжку смотреть. А
AR> коробку смотреть — надо обязательно мотор половинить?


Обязательно! Все эти проблемы в двигле! Так что выбирай! У меня тоже сейчас
первая вырубается плоховато, но половинить влом, особенно, если учесть, что ни
разу ещё мой двиг не половинил.


AR> Что означает раздельная система смазки? У меня масло заливается в
AR> пробку около кика. Hу и в бак с бензином чуток добавляю.


Если масло в бензин льёшь — значит совместная! Hа новых Планетах (5,6) стоит
отдельно бачок для масла, а в бак льёшь чистый бензин, таким образом получается
раздельная система смазки, то есть отдельно масло подается, а отдельно бензин.
А поскольку у тебя нет раздельной системы смазки, то и лампочка о масле не
работает. Я например, повесил на эту лампочку стопы!


Не Горят Поворотники на иж Планета 5. Регулировка зажигания


Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.


ИЖ Планета 5 «BlackSmith» Далее нам нужно сделать J-образные крепления, к которым прикрутится регулятор:


Переделка электросхемы на работу без аккумулятора


В отличие от автомобилей, имеющих закрытое расположение двигателя и электропроводки, детали мотоцикла ИЖ Планета 3 больше других подвержены воздействию внешних факторов:


Особых хлопот владельцам доставляет штатная аккумуляторная батарея, которая ко всему прочему достаточно капризна и в обслуживании (см. также схему проводки мотоцикла Урал).



  1. Необходимость постоянной проверки уровня электролита в банках, т.к. при наклонах мотоцикла он неизбежно вытекает;

  2. Необходимость постоянной проверки плотности электролита. Это вынуждает владельцев мотоциклов иметь под рукой ареометр, дистиллированную воду и соляную кислоту для восстановления своими руками нужной плотности.


Так же приехали бардачки, крепления двигателя, поворотники, траверсы, крепления рычагов на руль, рулевые пульты, брызговик… ох, вобщем всё, что на мотоцикле чёрного цвета, всё это приехало с покраски. Красили каждую мелочь, чтобы в итоге она не бросалась в глаза.


Начинаем собирать поворотники, чтобы не потерять все мелкие запчасти. Конечно, в сбое они выглядели как новые. Очень повезло, что стекляшки и сам корпус поворотника были целые, иначе бы ещё их искать пришлось.


Теперь перебираемся к раме и начинаем собирать этот пазлл. Начал с заднего крыла-брызговика. Вместо привычного мне БПВ 14-10 здесь стоит реле-регулятор на своей отдельной площадке. Последняя модификация «Планет» с 6-вольтовым зажиганием.


Далее монтируем бардачки. Что-то уже начинает вырисовываться, но очень слабо…


Дошло дело до проводки. Всё аккуратненько размещаем на свои места, предварительно всё отмыв от грязи и пыли.


Хорошо, что при разборке подписал все штекера и разъёмы, чтобы при сборке не путаясь всё быстро подключить. Хотя тут не так много проводов, чтобы путаться, но всё равно. Да, чем ещё понравилась тройка — это просто проводкой. Не знаю, зачем было на четвёртое поколение вешать горы проводов… Ну да ладно))


Поворотнички… ммм, красота. Держатели почистили от налёта и грязи, теперь всё блестит и радует глаз.


Даже старые хомутики не выкинули. Каждый из них шлифовал щёткой для металла, чтобы довести до такого блеска. Теперь всё стоит по канонам ИЖМаша))


Ставим центральную подножку и задний маятник. Даже на центральной подножке все резинки сохранили. Ух мы тут психанули, уделяя внимание всем мелочам. Зато как всё потом выглядеть будет.


Всё разбираем, промываем, выпрессовываем сайлентблоки. Клиент хотел купить новые магазинские аморты, но я ему посоветовал перебрать старые, чем платить за новые 4000р. Хотя расходники для ремонта стоят всего 300р, и работать они будут даже лучше новых!


Спустя час, амортизаторы были готовы к установке. Смотрятся и работают лучше новых китайских — факт! Ещё главное, что хром везде цел и невредим))


Ещё через полтора часа были готовы перья вилки. Теперь вся подвеска была перебрана и готова к установке.


Не Горят Поворотники на иж Планета 5. Регулировка зажигания


Skamp



  1. Просверливаются два 6 мм отверстия — для возможности закрепления кольца на правой половине картера;

  2. Для крепления генератора к кольцу просверливаются три М5;

  3. На кольце вырезается сегмент, облегчающий установку под перегородкой правой половины картера;

  4. Вырезы под приливы крышки картера делаются справа и снизу.


Неисправности генератора 5. У двигателя упала мощность.
— Сбилась регулировка в контактах. Не правильно установлено зажигание.


Почему не работают поворотники на автомобиле


Не Горят Поворотники на иж Планета 5. Регулировка зажигания


Итак, если указатели поворота отказали прямо в дороге, это можно определить по отсутствию щелчков, также может пропасть индикация указателя поворота на приборной панели. Еще указатели поворотов на панели могут мигать слишком часто, гореть постоянно и т.д.


Далее, снизив скорость, следует убедиться в отсутствии помех и с осторожностью перестроиться, так как достоверно неизвестно, работает ли аварийка или нет (даже если после включения раздаются щелчки и моргают индикаторы поворота на панели приборов).


Следующий шаг — выйти из автомобиля и убедиться в том, что аварийная сигнализация работает/не работает. Также оценивается работа самих поворотников и повторителей указателя поворота. В любом случае, лучше дополнительно выставить светоотражающий треугольник. После можно переходить непосредственно к попыткам решения проблемы.



  • В данной ситуации лучше попробовать устранить поломку прямо на месте. Для этого необходимо начать проверку с реле поворотников и аварийной сигнализации. Основные трудности могут быть связаны с тем, что указанное реле поворота на разных авто может находиться как под капотом, так и в салоне (в области рулевой колонки или под панелью приборов).


Чтобы точно определить место установки реле поворотов, желательно изучить мануал или воспользоваться смартфоном/планшетом (при условии подключения к сети Интернет). Обычно реле поворота стоит на рулевой колонке или в блоке предохранителей под панелью приборов.


Обратите внимание, на некоторых авто реле поворотов находится в аварийной кнопке. В любом случае, данные места расположения обусловлены тем, что водителю должно быть слышно работу реле. Также в некоторых авто может стоять зуммер для дублирования индикаторов поворотов.


Обнаружив реле, потребуется отключить от него провода. Опять же, часто реле попросту «залипает», то есть отключение и повторное отключение позволяет привести устройство в норму. Еще помогает чистка контактов. Если же это не решило проблему, тогда потребуется ремонт или замена данного элемента.



  • Кстати, если рассматривать ремонт реле поворотов, возможность такого ремонта будет зависеть от его типа. Например, реле поворотов ВАЗ с биметаллической пластиной простое и отличается ремонтопригодностью. Схема реле поворотов включает в себя основной элемент — биметаллическую пластину, которая интегрирована в цепь прохода тока через лампы поворотов.


Когда аварийка или повороты включены, пластина холодная, замыкает цепь сигнальных ламп. Далее, в процессе нагрева биметаллической пластины током, пластина изгибается. Изгибание приводит к тому, что контакт реле размыкается, ток не проходит и лампы выключатся.


Так вот, если лампа перегорит, напряжение выше, пластина греется медленнее и период мигания увеличится. Если же в цепи будет замыкание, лампы будут быстро мигать. Однако, несмотря на всю простоту, сегодня также активно используется комбинированное реле, которое оснащено дополнительной электронной схемой. Эти реле менее надежны и чаще выходят из строя. Эти реле обычно не ремонтируют.


Что происходит.



  • если аварийная сигнализация работает, но поворотники не активны, тогда высока вероятность неисправности переключателя поворотов;

  • поворотники работают, но аварийная сигнализация не включается, это может происходить по причине неисправности кнопки аварийной сигнализации;

  • поворотники и аварийка не работают — неисправность реле поворотов, плохой контакт, перегорание предохранителей и т.д.;

  • индикаторы поворотов мигают на панели чаще, чем обычно — короткое замыкание проводки или ламп поворотов;

  • индикаторы на панели приборов мигают с меньшей частотой – произошел обрыв проводки, идущей к лампам указателя поворота, перегорели сами лампы, проблемы с контактом в области установки ламп или разъемах, выход из строя светодиодов и т.п.


Элементы коммутации. Что старый гелевый, что новый кислотник-оба 5-ти амперные. Сейчас, пока я пишу эту статью, стоит и заряжается новый аккум)

0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт auto-nota.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК