Создать аккаунт
Обзоры о хэтчбеках и лифтбеках «Auto-Nota.ru» » Статьи » Ваз 2114 Тускло Горит Панель Приборов… Перегоревшие лампочки

Ваз 2114 Тускло Горит Панель Приборов… Перегоревшие лампочки

На панели приборов тускло горит аккумулятор


Принцип работы сигнальной лампы


О том, как работает генератор, мы уже не раз писали, повторяться бы не хотелось. Принцип работы контрольной лампы завязан на генератор, хотя все-таки это отдельный элемент. Все довольно просто. К контрольной лампе подходят две электрические цепи, которые в упрощенном виде выглядят так:


1. Первая цепь от лампы тянется через блок предохранителей к замку зажигания, от него к генератору и далее к аккумулятору.


2. Вторая цепь напрямую соединяет генератор и контрольную лампу.


Возникает вопрос – зачем две цепи и почему они обе соединены с генератором? В этом и суть. Контрольная лампа зависит от тока на обоих входах, когда напряжение одинаково – лампа гаснет, когда различается – горит.


Представьте, мы включаем зажигание. В первой сети от аккумулятора пришло напряжение на контрольную лампу, а во второй пусто, двигатель-то не работает, генератор ток не вырабатывает, поэтому лампа загорается. И будет гореть до тех пор, пока включено зажигание.


А теперь представим, что в дороге генератор сломался. Во второй цепи напряжение пропало, а вот в первой питание все равно продолжает поступать, но уже от аккумулятора, поэтому сигнальная лампа снова загорается.


Если лампочка горит


В некоторых статьях по ремонту безапелляционно указывается, что горящая лампа это обязательно проблемы с генератором. Как не трудно убедиться из принципа работы, гореть лампа может и по другим причинам.


2. Разрыв цепи между замком зажигания и лампой.


3. Разрыв цепи между генератором и лампой.


Методом исключения эти проблемы легко диагностировать, в первых двух случаях лампа не будет загораться при включении зажигания, а в третьем будет гореть, хотя мультимер покажет, что зарядка аккумулятора идет. Ремонт муторный, но простой – проверяем контакты, прозванием провода, меняем выгоревшие части, восстанавливаем целостность цепи.


Во всех перечисленных выше ситуациях зарядка все равно идет и можно продолжать движение, но все-таки есть смысл заняться ремонтом. Если лампа АКБ постоянно горит, она ничего не сообщит если действительно сломается генератор, а от этого никто не застрахован.


Гадание по лампе


Как бы не вела себя лампа: мигала, горела, мерцала – оставлять это без внимания нельзя. По большому счету водитель в полевых условиях может сделать две вещи:


1. Проверить целостность и натяжение ремня генератора. Если он порвался или проскальзывает, то зарядки не будет, а лампочка загорится. Слабое натяжение можно исправить на месте, обычно не очень трудно и поменять ремень, но у вас для этого с собой должен быть запасной.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


2. При наличии мультимера замерить напряжение при работающем моторе. Это позволит проверить показания контрольной лампы и удостовериться в проблемах именно с зарядкой.


Методы диагностики самого генератора и его ремонт – это другая история, и мы про нее уже писали . Отремонтируется генератор – и лампочка погаснет.






Ваз 2114 Тускло Горит Панель Приборов… Перегоревшие лампочки



Один из первых шагов – проверка контактов генератора.

На панели приборов тускло горит аккумулятор — Автомобильный портал AutoMotoGid


[/i] Пропала подсветка панели приборов на ВАЗ-2114 — не горит
Читайте также: Описание автосигнализации Старлайн А63 инструкции по установке, настройке и эксплуатации

Способы решения


Ваз 2114 Тускло Горит Панель Приборов… Перегоревшие лампочки
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Неисправность подшипника генератора приводит к увеличению сопротивления вращения ротора генератора, от чего возникает недозаряд или полное заклинивание подшипника. Второе, что нужно будет проверить это соответствие установленных в машине генератора и аккумулятора. Почему не горит приборка на ваз 2114 – АвтоТоп По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Пропала подсветка панели приборов на ВАЗ-2114: не горит – Taxi Bolt



  1. Предохранитель. В случае F16 или плохом контакте (окисление, перегорание, и т. д.). Данный предохранитель связан и с другими индикаторами панели приборов, поэтому в случае проблем с этим предохранителем, гореть будут и другие лампочки.



  1. Обрыв «ноля». Разрыв в цепи «нулевого» провода приведет к перебоям питания комбинации приборов.



  1. Клеммы аккумулятора. Проверьте состояние клемм, качество контакта, а также то, нет ли окисления на клеммах. Из-за таких «мелочей» вполне возможны проблемы с зарядкой батареи и как результат появление на панели соответствующего индикатора.



  1. Замок зажигания. Неисправность замка зажигания, а точнее износ выключателя зажигания, нередко становится причиной непрерывного горения лампочки АКБ. Однако в данном случае индикатор аккумулятора тоже будет гореть не один.



  1. Масса. Плохой контакт провода массы может привести к тому, что на панели загорится лампочка АКБ. Проверьте состояние контакта, в случае обнаружения проблем устраните их.


Неисправности на панели приборов ваз 2114 — Все о Лада Гранта Многие владельцы автомобилей Лада Самара замечали, что после задействования ключа зажигания и диагностической проверки системных индикаторов, лампочка аккумулятора горит и дальше. Такое ее поведение говорит о неисправности генератора, от которого исходит слишком слабое напряжение, или оно исчезло вовсе.


Поиск неисправностей — с чего начать


Первое, что следует проверить — это наличие перегрузки в бортовой сети. Безусловно, если в вашей автомашине не установлено ничего, кроме стандартной магнитолы, то делать этого не нужно, но если вы — любитель тюнинга, то проверку следует начать именно с этого варианта.


Для того, чтобы проверить нагрузку на сеть, потребуется хотя-бы визуально оценить количество дополнительно установленных световых и звуковых приборов, а также сравнить их суммарную мощность с мощностью генератора.


Если в конечном счете окажется, что две эти величины примерно равны либо потребляемая мощность даже превышает генерируемую, то нужно будет удалить некоторые устройства (чем именно «пожертвовать» — решать вам).


После этой процедуры нужно будет запустить автомобиль и проверить работу генератора. Если аккумуляторная батарея начнет заряжаться, значит причина была именно в перегрузке.



О том, что вырабатываемая генератором мощность — не безгранична — всегда следует помнить в момент подключения к бортовой сети автомашины новых электронных устройств.



Второе, что нужно будет проверить — это соответствие установленных в машине генератора и аккумулятора. Так, некоторые автомобилисты, устанавливающие дополнительное оборудование на свое авто, ставят и аккумуляторные батареи увеличенной мощности, думая, что они смогут обеспечить энергией все вновь смонтированные приборы.


На самом деле, это далеко не так. Если мощность АКБ превышает мощность генератора, то последний просто не сможет ее полностью зарядить, благодаря чему в бортовой сети только увеличатся энергопотери. Об этом следует всегда помнить.


Ваз 2114 Тускло Горит Панель Приборов… Перегоревшие лампочки


Горит аккумулятор на панели приборов ВАЗ 2114, 2115: причины неисправности, тусклое свечение



  • Затем проверьте положительные диоды на предмет повреждений. Порядок действий следующий:

  • Подсоедините один щуп к контакту 30 на генераторе.

  • Второй щуп мультиметра следует надеть на один из винтов крепления диодного моста.

  • Если с диодами все в порядке, значение сопротивления стремится к бесконечности.


Не работает панель приборов на ваз 2115 — инжектор, причины Его действия сводятся к следующему: он определяет ключевые участки схемы и последовательно «прозванивает» их с помощью мультиметра до тех пор, пока не найдёт разорванный участок проводки. Выполнение этой работы может занять несколько минут или несколько часов — всё зависит от того, где именно произошёл обрыв цепи.






Как исправить неполадки



  1. Разборка начинается с удаления накладки. Для этого необходимы выкрутить 3 самореза. Под ней расположен выступ, который нужно вывести из кронштейна кузова.

  2. Чтобы снять экран необходимо выкрутить 5 саморезов, они располагаются в накладки консоли справа.

  3. Снимите с аккумуляторной батареи клемму (обычно рекомендуют минусовую), чтобы обесточить автомобиль. Только после этого от прикуривателя отсоедините колодку жгута проводов.

  4. С рычага снимите рукоятку. Отсоедините крепление электровентилятора, располагающегося на отопительном агрегате.

  5. После этого отверните болты на кронштейнах рулевой колодки. Снимите световод, патроны ламп и декоративную вставку панели приборов.

  6. Ключом на 21 выньте лампу подсветки гидрокоректора.

  7. Удалите саморезы снизу и сверху, чтобы у вас была возможность достать приборную панель.



Важно, чтобы электросхема была в безопасном от пыли и влаге месте. Накройте ее тканью или плотной пленкой, чтобы исключить попадание агрессивных веществ.



В первую очередь протестируйте лампочки. Если он вышли из строя, их необходимо заменить на новые, в большинстве случаев этого достаточно для восстановления работоспособности панели. При этом не исключайте и другие причины, например, проверьте соединения и проводники на наличие окиси. На патронах ламп часто образуется нагар, что также приводит к отсутствию подсветки панели.


Если неисправность кроется в повреждении самой платы, что бывает крайне редко, то необходимо просто заменить этот элемент.


Ваз 2114 Тускло Горит Панель Приборов… Перегоревшие лампочки


Выбор лампочек



  • Лампы накаливания перегорели, перестали работать светодиодные группы подсветки;

  • Разъемы окислились;

  • Электропроводка имеет неисправности, в цепи возникли дефекты;

  • Блок предохранителей перестал работать;

  • На общей контактной плате появились повреждения;

  • Система габаритов повреждена;

  • Нет минуса на кузов (массы).


Ваз 2114 – почему не работает приборная панель?



    Рулевая колонка опускается в нижнее положение, до упора. Над ней находится кожух приборной панели с четырьмя крепёжными винтами. Они выкручиваются крестовой отвёрткой.


Повреждение проводки


Его действия сводятся к следующему: он определяет ключевые участки схемы и последовательно «прозванивает» их с помощью мультиметра до тех пор, пока не найдёт разорванный участок проводки. Выполнение этой работы может занять несколько минут или несколько часов — всё зависит от того, где именно произошёл обрыв цепи.



  1. Сначала выполняются все действия, о которых говорилось выше, в пункте о замене лампочек.

  2. Но вместо выкручивания лампочек следует выкрутить четыре болта по углам задней стенки приборной панели.

  3. Задняя стенка аккуратно снимается вместе с платой, которая крепится к стенке пластиковыми защёлками.Контактная плата в приборной панели ВАЗ 2114 держится на простых пластиковых защёлках

  4. Защёлки отгибаются ножом, повреждённая плата извлекается и заменяется новой. Затем выполняется обратная сборка панели.


Итак, большинство проблем с подсветкой приборной панели владелец ВАЗ 2114 может решить самостоятельно. Всё, что для этого требуется — это умение пользоваться отвёрткой. Исключением является случай с повреждением проводки.


Для выявления повреждённого участка настоятельно рекомендуется обратиться к электрику. Это позволит сэкономить массу времени и нервов, которые, как известно, не восстанавливаются.


Управлять автомобилем комфортно и безопасно можно, только четко отслеживая его основные параметры. Однако на ВАЗ 2114 иногда случается так, что подсветка панели приборов выключается или не горит совсем. Причин этому может быть много. Рассмотрим, почему возникает такая неисправность, каковы способы ее решения и из каких основных этапов состоит процедура ее устранения.


Ваз 2114 Тускло Горит Панель Приборов… Перегоревшие лампочки


Назначение приборов ВАЗ 2114 и расшифровка обозначений на них


[/i] Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Массовая проблема нашего автопрома
На более ранних выпусках автомобиля обозначение лампочек на приборной панели ВАЗ 2114 в нижней ее части несколько другое, если смотреть слева направо:

Светодиодные индикаторы


Ваз 2114 Тускло Горит Панель Приборов… Перегоревшие лампочки
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Читайте также Описание автосигнализации Старлайн А63 инструкции по установке, настройке и эксплуатации. Указатели не работают все спидометр, тахометр, одометр, регистратор уровня топлива, датчик температуры охлаждающей жидкости;. НЕ ГОРИТ ОДНА ИЛИ НЕСКОЛЬКО ЛАМПОЧЕК По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Проверка индикации



  • сгорел предохранитель;

  • перегорели лампочки (или светодиоды — в более поздних моделях ВАЗ 2114 панель подсвечивается ими);

  • повреждена проводка в бортовой электросети;

  • сгорела общая контактная плата приборной панели.


Обозначение лампочек и индикаторов на панели приборов ВАЗ 2114 Важно также знать обозначение кнопок на панели ВАЗ 2114. На комбинации приборов с правой стороны есть кнопка (11), с помощью которой переключается время и температура на цифровом индикаторе, а также при нажатии на 5 секунд и более, сбрасываются показания текущего пробега, если нажимать эту кнопку на стоящем на месте автомобиле.


Обозначение лампочек и индикаторов на панели приборов ВАЗ 2114


Обозначение значков на панели приборов ВАЗ 2114 выполнено в соответствие со всеми требованиями и нормами, которые призывают к унификации обозначений, с тем чтобы они были абсолютно понятны каждому водителю. Обозначения на панели приборов ВАЗ 2114 с инжекторным двигателем последних выпусков расположены в основном в нижней части комбинации приборов:


Ваз 2114 Тускло Горит Панель Приборов… Перегоревшие лампочки


1 — значок лампочки сигнализирующей о падении уровня масла в картере ДВС ниже минимального уровня, загорается красным цветом;


2 — эта лампочка сигнализирует о недостаточном уровне омывающей жидкости, загорается оранжевым цветом при остатке в бачке менее одного литра;


3 — этот значок, загорающийся оранжевым цветом сообщает о снижении уровня ОЖ в расширительном бачке при холодном двигателе менее допустимого;


4 — значок сигнальной лампочки незакрытых дверей, загорается красным цветом;


5 — сигнализатор неисправности «стоп-сигналов» или габаритов;


6 — это сигнальная лампочка неисправности в тормозной системе, сообщает о выработке тормозных колодок;


7 — значок лампочки, которая сообщает о непристегнутых ремнях.


На более ранних выпусках автомобиля обозначение лампочек на приборной панели ВАЗ 2114 в нижней ее части несколько другое, если смотреть слева направо:


Обозначение значков на панели приборов ВАЗ 2114



  • значок аварийного давления масла (18), загорается красным при падении уровня ниже минимального;

  • красная сигнальная лампочка включения ручного тормоза (17), если она горит, значит тормоз не убран;

  • сигнальная лампочка со значком изображающим аккумулятор (16), которая загорается при его разрядке;

  • сигнальная лампочка (9), сообщающая о снижении уровня тормозной жидкости в бачке ниже минимального.


Кроме того, автолюбители должны знать, что означают лампочки на панели приборов ВАЗ 2114, сообщающие о работоспособности светотехники или состоянии двигателя:



  • в верхней части комбинации приборов между спидометром и тахометром имеется две зеленые стрелки (3 и 4) сигнализирующие о включении поворотников слева или справа;

  • ниже располагается треугольный красный значок аварийной остановки (13);

  • под знаком аварийной остановки есть лампочка CHECK ENGINE (14), которая загорается красным цветом, когда возникает какая-либо неисправность в автоматике двигателя;

  • справа имеется синяя лампочка дальнего света (10), загорается при его включении и зеленая (8) — ближнего.


Полезное видео



  • выключен – когда ключ отсутствует в замке зажигания;

  • режим ожидания — бск ваз 2114 переходит в него когда ключ в замок зажигания вставлен,но остается в позиции «Выключено», если открыть дверь, будет выдаваться ошибка о забытом ключе. Необходимо закрыть дверь или вынуть ключ для остановки звукового сигнала;

  • тест – включается, когда ключ в замке зажигания поворачивают в позицию «Зажигание». Звуковой сигнал и включение всех лампочек системы сигнализируют о исправности прибора. После производится тестирование всех систем, датчики при этом находятся в выключенном состоянии;

  • предварительный тест — после окончания тестирования блок индикации ваз 2114, если присутствуют неисправности, то диод отвечающий за определенный параметр начинает мигать в течении 8 секунд, после чего равномерно горит, пока ключ не будет возвращен в позицию «Выключено». Мигание индикатора сопровождается ритмичным звуковым сигналом;

  • тест при работающем двигателе – данный режим для бск 2114 является завершающей стадией контроля. Контроль параметров датчиков переходит в спящий режим. Он осуществляет лишь периодический дополнительный контроль работоспособности автомобиля. Все неисправности, возникшие в этом режиме, запоминаются до конца поездки и лампочки горят ровным светом.


Тяжелый случай Кол-во блоков: 17 | Общее кол-во символов: 18735
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт auto-nota.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК