Создать аккаунт
Обзоры о хэтчбеках и лифтбеках «Auto-Nota.ru» » Статьи » Горит Датчик Давления Масла Змз 405… Проверка контрольного ддм

Горит Датчик Давления Масла Змз 405… Проверка контрольного ддм

Горит масло у автомобиля Газель с УМЗ-4216: разбираемся с причинами


Для того чтобы контролировать давление в системе смазки двигателей ЗМЗ 405, 406 и 409, предусмотрены два отдельных датчика. Один из них фиксирует величину давления, а второй реагирует на его критическое падение.


Характеристики, конструкция и принцип действия датчика давления масла


Датчик давления масла (ДДМ) служит для измерения давления смазки в системе. В силовых установках ЗМЗ используются датчики типа ММ358 со следующими характеристиками:



  • рабочий элемент — реостат;

  • номинальное напряжение, В — 12;

  • номинальный ток, А — 0,15;

  • рабочий диапазон, кгс/см2 – 0–6;

  • сопротивление при отсутствии давления, Ом — 159–173;

  • размер посадочной резьбы, в дюймах – ¼.


Характеристики, конструкция и принцип действия датчика аварийного давления масла


Это интересно: Как сделать шумоизоляцию автомобиля? Датчик типа ММ11Д



  • рабочий элемент — диафрагма;

  • номинальное напряжение, В — 12;

  • срабатывание при давлении, кгс/см2 – 0,4–0,8;

  • размер посадочной резьбы, в дюймах – ¼.


Внутри корпуса устройства расположена подпружиненная диафрагма. К ней прикреплена контактная пластина, которая в нерабочем состоянии замкнута с корпусом (массой) датчика. Во время работы двигателя смазка под давлением поступает через специальное отверстие в корпус и отодвигает диафрагму. Контакты при этом размыкаются.


Горит Датчик Давления Масла Змз 405… Проверка контрольного ддм


Газель 406 двигатель нормальное давление масла


[/i] Датчик аварийного давления масла ЗМЗ 406, 405, 409
Возможность использования датчика по назначению оценивают, сверив измеренное тестером сопротивление и давление на входе с паспортными данными.

Самостоятельная замена ДДМ автомобилей ГАЗ


Горит Датчик Давления Масла Змз 405… Проверка контрольного ддм
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Надо отметить, что две эти неисправности случаются крайне редко и происходят они при несоблюдении интервала замены масла и при эксплуатации на масле не соответствующем климату. Практическая компоновка двигателей различается, но, как правило, позиция датчиков давления масла ДДМ в системе смазки одна и та же, после фильтра. Система смазки двигателя. Инструкция по ремонту двигателей УМЗ-4216 и УМЗ-4213 По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Датчик давления масла двигателя ЗМЗ 405 406 409



  1. Нужно отключить прибор и отсоединить все провода, ведущие к датчику (также его и можно обойти);

  2. Снятие и замена датчика уровня масла в двигателе проводится при помощи ключа 21 (схема ниже);

  3. Далее снимается заглушка в коробке (ею оснащен не каждый прибор, поэтому в случае отсутствия такой детали просто пропускаем этот шаг);

  4. Датчик вынимается вместе со всеми уплотнителями и кольцами, и проверяется электросхема;


Почему горит масло авто Газель с двигателем УМЗ-4216 и как устранить неполадку? Замена датчиков обычно не вызывает проблем. Для удобства работы и обеспечения доступа к прибору, возможно, понадобится предварительно снять какие-либо детали. Оба датчика — и контрольный, и аварийный — демонтируют по одной и той же методике.


Как проверить датчик давления масла


Видео: проверка давления масла в системе


Другие неисправности


Однако отклонение в величине давления может быть связано и с неисправностями проводки, и с неполадками самого указателя. Не поленитесь провести дополнительную диагностику. Её порядок следующий.


Включаем зажигание. Стрелка указателя должна отклониться вправо, а потом вернуться в исходное положение. Если стрелка не отклоняется, шлицевой отвёрткой откручиваем винт крепления провода питания датчика, отсоединяем его и прикасаемся к массе. Стрелка отклонилась — имеет место короткое замыкание в проводке питания датчика. Если нет — проблему следует искать в указателе давления.


Горит Датчик Давления Масла Змз 405… Проверка контрольного ддм


Пропало давление масла в двигателе ЗМЗ 406, как быть, что делать?



  • рабочий элемент — реостат;

  • номинальное напряжение, В — 12;

  • номинальный ток, А — 0,15;

  • рабочий диапазон, кгс/см 2 – 0–6;

  • сопротивление при отсутствии давления, Ом — 159–173;

  • размер посадочной резьбы, в дюймах – ¼.


Куда подложить шайбу для увеличения давления маслонасос 406 двигатель Если столкнулись с такой проблемой необходимо выяснить причины и устранить их:


Давление масла в двигателе пропадало постепенно.


Это самая типовая проблема, связана она с естественным износом, переодичностью обслуживания и конструкторскими просчетами.….


Самая частая причина – масляный фильтр.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Во время эксплуатации газели (2705) я менял фильтр каждые 5000 км, а масло менял раз в 10 000 км. Причина в том что при эксплуатации на бензине масло быстро темнеет и в нем образуется куча грязи которая забивает фильтр. При эксплуатации на газе такая проблема не наблюдается!


Горит Датчик Давления Масла Змз 405… Проверка контрольного ддм


Вторая по популярности причина – попадание бензина в топливо






Справедливо в основном доля карбюраторных версий 406 двигателя (при порыве мембраны бензонасоса бензин неизбежно попадает в масло), но и на инжекторном двигателе с бегущей форсункой это вполне возможный сценарий.


Вследствие износа, постепенно, увеличиваются все зазоры в парах трения.



  • Основное место где теряется давление – промежуточный вал. Многие не меняют опорные втулки промежуточного вала даже при капитальном ремонте, но именно в этих втулках и теряется большая часть давления.

  • Второе по популярности место – изношенные гидронатяжители цепей.

  • Третье место – износ ГБЦ и износ распределительных валов.. Дело в том что на 406 двигателе постели распределительных валов расположены в теле ГБЦ и при малейшем «уводе» плоскости износ постели увеличивается в разы – итог потеря давления. При износе самого вала увеличивается зазор в паре трения и так же теряется давление.

  • Четвертое место – износ масляного насоса. При износе насос не будет нагнетать достаточно масла в систему смазки двигателя и давления масла не будет. Бороться с этим можно переборкой насоса с выводом его плоскостей или заменой маслонасоса в сборе на маслонасос от ЗМЗ 514 (он для дизеля и имеет увеличенную производительность).

  • Пятое место – гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, компенсаторов в ГБЦ 16 (по числу клапанов) и при больших пробегах их постели так же подвержены износу, но срок службы постелей компенсаторов, как правило, превышает срок службы ГБЦ.


Четвертая причина — пружины масляного перепускного клапана.


На корпусе масляного насоса установлен перепускной клапан, он открывается при высоком давлении масла. Дело в том что с течением времени пружины клапана ослабевают и часть давления масла теряется на этом клапане. Нет ничего страшного если вы подложите пару шайб под пружину клапана при переборке насоса.


Как самостоятельно произвести замену в моторах ЗМЗ 405, 406, 409



  • Более частая замена масляного фильтра.

  • Замена масляного насоса на насос от ЗМЗ 514 номер детали 514 .1011010

  • Отключение масляного радиатора или замена его на теплообменник.

  • Замена масла на более густое и качественное, важна именно вязкость при высокой температуре.

  • Подкладывание 2-3 шайб под пружину масляного перепускного клапана


Пропало давление масла в двигателе змз 406 Обязательно перевтульте промежуточный вал и разверните втулки правильно.


Индикатор давления


Постоянно высокие показатели могут указывать на неисправность датчика. Это может быть внутреннее короткое замыкание в датчике, или путь сигнала может быть полностью разрушен.


Опять же, важно сбросить реально низкое давление, управляя измерительным щупом и слушая двигатель. Слишком большое количество смазки может привести к пониженному давлению из-за вспенивания, что также не подходит для автомобиля, поэтому не нужно переполнять его.


Повреждение датчика является не только помехой, но и опасностью. Приходится останавливаться каждый раз, когда появляется ощущение, что не все в порядке, и это быстро надоедает.


Также можно винить во всем плохой датчик, когда, на самом деле, возникла проблема, и неисправный измеритель не в состоянии предупредить о ней. Сломанный измеритель требует немедленной замены. Это избавит от хлопот и возможных повреждений автомобиля в долгосрочной перспективе.






Горит Датчик Давления Масла Змз 405… Проверка контрольного ддм































































































ДвигательАвтомобильЗначение давления (кгс/см 2 )Условия
ЗМЗ-406«Волга» «Газель»2–4движение 50 км/ч
4,5холодный мотор
1,5жара
1критерий неисправности
ЗМЗ-402«Волга» «Газель»2–4движение 50 км/ч
4,5холодный мотор
1,5жара
1критерий неисправности на средних оборотах в движении
0,5критерий неисправности на холостом ходу
ЗМЗ-405«Газель»4,6срабатывание перепускного клапана фильтра
6максимально допустимое
0,4–0,8включение аварийной сигнализации
ГАЗ-560«Волга» «Газель»1на холостом ходу 850 об/мин, 80–85 °C
5–73800 об/мин, нормальное
43800 об/мин, кратковременно допустимое
УМЗ-421«Газель»1,380 °C, 700 об/мин, масляный радиатор выключен
3,580 °C, 2000 об/мин, масляный радиатор выключен
0,880 °C, 700 об/мин, масляный радиатор включён
2,580 °C, 2000 об/мин, масляный радиатор включён

Расположение в силовых агрегатах ЗМЗ 405, 406, 409


[/i] Таблица: неисправности датчиков давления масла

Самый достоверный способ проверки показаний датчиков — измерение давления с помощью внешнего контрольного манометра

Места установки датчиков на двигателях автомобилей ГАЗ


Горит Датчик Давления Масла Змз 405… Проверка контрольного ддм
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
На вопрос, где находится устройство датчик уровня масла, в двигателе или АКПП ответ простой с левой стороны от двигателя у иномарок и в картере у отечественных машин хотя есть некоторые модели, которые несколько более сложно устроены. Чтобы оценить функционирование контрольного датчика в бытовых условиях понадобится тестер и компрессор или насос с манометром. Таблица: показатели давления двигателей автомобилей ГАЗ По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Норма давления масла в двигателях ЗМЗ



  • вязкость масла,

  • температура двигателя,

  • температура окружающей среды,

  • частота вращения коленвала,

  • нагрузка,

  • наличие масляного радиатора.


Видео: проверка давления масла в системе Оба датчика вкручены в один раздвоенный штуцер (тройник), который ввернут в ГБЦ и соединён с одним из масляных каналов системы смазки. К датчикам подведены провода питания.


Устранение протечки масла


Горит Датчик Давления Масла Змз 405… Проверка контрольного ддм


Всем доброго дня. В сегодняшней статье мы рассматриваем типовую проблему – пропало давление масла в двигателе ЗМЗ 406. К сожалению это довольно распространенная проблема и типовых причин довольно много в статье мы разберем все причины и то, как они проявляются.


Начнем с описания конструкции системы смазки ЗМЗ 406:


Самые проблемные места в системе смазки – редукционный клапан, втулки промежуточного вала и гидронатяжители цепей, но обо всем по порядку…


Уязвимые места системы охлаждения



    не закрывается редукционный клапан в масляном насосе. Если водитель редко меняет масло, оно вырабатывает свой ресурс. В нём появляется осадок и грязь, которая может попасть и в редукционный клапан, вызвав его заклинивание. Решение: слив старого масла, тщательная очистка редукционного клапана, промывка системы смазки керосином, заливка нового масла с правильным коэффициентом вязкости;

Признаки снижения давления масла Если пропало давление масла, следует учесть и то, что, скорее всего, где-то произошла протечка. Если мотор подтекает, то это можно обнаружить по масляным пятнам, которые образуются на местах стоянки. Просмотрите тот участок, на котором недавно стояла машина, и если замечены масляные пятна, принимайте меры по устранению протечки. Но не только протечка может влиять на уровень масла.


О присадках и свойствах масел для поднятия давления в системе


На этом будем заканчивать сегодняшний материал. Впереди нас ожидает много интересных статей из области обслуживания двигателя и автомобиля вообще. Поэтому подписывайтесь на наши обновления, чтобы в дальнейшем получать полезную рассылку. Пока!


Практическая компоновка двигателей различается, но, как правило, позиция датчиков давления масла (ДДМ) в системе смазки одна и та же, после фильтра. Где именно — не так уж и важно, так как давление во всей магистрали одно и то же.


Горит Датчик Давления Масла Змз 405… Проверка контрольного ддм


Давление во всей масляной магистрали одно и то же


На двигателях семейства ЗМЗ-406 оба датчика — аварийный и контрольный — установлены с левой стороны блока в верхней части головки.


На двигателях семейства ЗМЗ-406 оба датчика — аварийный и контрольный — установлены с левой стороны блока в верхней части головки


На ЗМЗ-402 также могут быть установлены два датчика, но их места по разные стороны мотора. Аварийный находится слева под масляным фильтром. Контрольный — с противоположной стороны на уровне шкива водяного насоса.


На ЗМЗ-402 также могут быть установлены два датчика, но их места по разные стороны мотора


На ЗМЗ-405 положение датчиков такое же, как и на 406-х двигателях.


На ЗМЗ-405 положение датчиков такое же, как и на 406-х двигателях


Месторасположение ДДМ на дизельном двигателе ГАЗ-560 — над масляным фильтром.


Месторасположение ДДМ на дизельном двигателе ГАЗ-560 — над масляным фильтром


Датчики двигателя УМЗ-421 установлены впереди справа на уровне нижнего среза генератора.


Датчики двигателя УМЗ-421 установлены впереди справа на уровне нижнего среза генератора










































Вид датчика давления маслаНеисправностьПроявление
Аварийныйобрыв или увеличение сопротивления контактане горит сигнальная лампа
залипание электродов контактапостоянно горит сигнальная лампа
нарушение целостности диафрагмынизкая чувствительность датчика, сигнальная лампа гаснет только на высоких оборотах
нарушение герметичности датчикаподтекание масла из датчика
Контрольныйобрыв реостатаотсутствие показаний указателя давления
увеличение сопротивления подвижного контактазаниженные показатели давления
нарушение целостности диафрагмыотсутствие показаний или заниженные показатели давления
нарушение герметичности датчикаподтекание масла из датчика

О двигателях ЗМЗ


[/i] Где производят датчики давления
Поскольку мотор ЗМЗ 406 имеет три версии, каждая из них использовалась на конкретных моделях авто производителя ГАЗ:

Особенности конструкции


Горит Датчик Давления Масла Змз 405… Проверка контрольного ддм
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Надежность повышена за счет чугунного блока цилиндров без гильз, снижения хода поршня до 86 мм и веса всей группы ШПГ. Надо отметить, что две эти неисправности случаются крайне редко и происходят они при несоблюдении интервала замены масла и при эксплуатации на масле не соответствующем климату. Устранение протечки масла По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Давление масла в двигателе пропадало постепенно.



  • Если уровень хороший, но слышен громкий шум от двигателя, это может означать, что масляный насос не работает, и нельзя перезапускать двигатель, пока насос не будет отремонтирован.

  • Если обнаружен низкий уровень, это может означать отсутствие давления со стороны протекающего шланга или прокладки. В этом случае нужно обязательно прекратить движение, пока не будет решена проблема.

  • Периодическое мигание индикатора является, вероятно, самым четким сигналом того, что сам измеритель выходит из строя.

  • Перед продолжением работы нужно всегда проверять уровень масла и убедиться в отсутствии необычных шумов.


Как проверить давление Устанавливаются эти моторы на автомобили «Волга», «УАЗ», «ГАЗель», «Соболь». Семейство включает в себя моторы ЗМЗ-402, 405, 406, 409, 515 и ряд их специальных модификаций. У двигателей ЗМЗ есть свои плюсы:

0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт auto-nota.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК