Создать аккаунт
Обзоры о хэтчбеках и лифтбеках «Auto-Nota.ru» » Статьи » Почему не Горит Задний Ход на Хонде – Проверка цепи

Почему не Горит Задний Ход на Хонде – Проверка цепи

Способы ремонта


Для ремонта сигнала заднего хода можно действовать двумя способами. Они отличаются по способу доступа к датчику.


Если вы уже сталкивались с подобной проблемой, тогда наверняка согласитесь, что замену ДЗХ лучше всего выполнять с помощью ямы или эстакады. Так доступ к датчику максимально комфортный, плюс вы минимизируете риск оказаться забрызганным маслом из коробки переключения передач.


Конечно, есть еще один самый чистый способ — отправить автомобиль на автосервис. Но тогда вам придется заплатить не только за датчик, но еще и за услуги мастеров. А это еще 2-3 стоимости датчика. Выбирать в любом случае вам.


Самостоятельная замена


Своими силами добраться и заменить вышедший из строя ДЗХ не сложно. Следуйте инструкции, не нарушайте последовательность операций, и тогда процесс не займет у вас много времени и сил.



  1. Поставьте автомобиль на яму или эстакаду. Обязательно включите ручной тормоз и переведите коробку в режим первой передачи. Так вы сможете избежать случайного скатывания автомобиля.

  2. Снимите защиту с контактов вашего датчика, отсоедините контакты.

  3. Подготовьте тару, в которую будет сливаться масло при откручивании ДЗХ.

  4. Когда емкость готова, снимайте датчик. В некоторых случаях он может не выкрутиться вручную. В такой ситуации воспользуйтесь головкой на 22 миллиметра.

  5. Совсем редко даже ключ не может помочь, поскольку датчик прикипает к месту своего расположения. Тут придется вооружиться молотком и зубилом и максимально аккуратно попытаться его снять.

  6. Доставайте вышедший из строя прибор, вставьте на его место новый.

  7. Если на картер коробки передач попало масло, удалите его сухими тряпками. Лишняя грязь ни к чему. Плюс она может привести к снижению эффективности работы устройства.

  8. Верните на места все контакты, наденьте обратно защиту.

  9. Если из коробки вылилось приличное количество смазывающей жидкости, обязательно ее долейте. Только используйте свежее. Это, кстати, один из поводов полностью поменять в коробке переключения передач масло, если оно служит там не первый сезон.

  10. Решение о замене масла позволит упростить задачу при снятии датчика. Если жидкость заранее слить, она не будет течь в разные стороны при откручивании датчика. Работа пройдет чище, плюс вы убьете двух зайцев одним выстрелом — замените датчик и масло коробки.


Статья в тему: Самостоятельная замена сальника коленвала на ВАЗ 2114


Не забудьте после проделанной работы проверить, работает ли теперь система оповещения о движении задним ходом. Для этого:



  • Поверните ключ зажигания, но не заводите сам двигатель;

  • Включите заднюю передачу на вашей КПП;

  • Смотрите, включились ли белые огни. Если да, все прошло отлично.


Почему не Горит Задний Ход на Хонде – Проверка цепи


Не работает задний ход ваз 2112


[/i] Почему не горит задний ход на гранте
Из всего вышесказанного становится понятно, что данные световые приборы, впрочем, как и все остальные, связаны с электрической частью, а значит, причин, по которым не работают фонари заднего хода, может быть уйма. Среди них наиболее распространенными являются:

Причины почему не горят лампы заднего хода


Почему не Горит Задний Ход на Хонде – Проверка цепи
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Проверить можно, вставив в патрон заведомо исправную лампочку, например со стопов из этого же фонаря. Проверка целостности цепи осуществляется омметром, поэтому вам необходимо знать, как пользоваться мультиметром. Почему не горят фонари заднего хода на машине? По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Первые признаки неисправности лямбда-зонда или как проверить датчик кислорода



  1. Перегорел предохранитель, который связан цепью ДЗХ и фонарями;

  2. Нарушение посадки датчика заднего хода;

  3. Окислились контакты фонарей;

  4. Нет контакта проводки с коробкой передач, между блоком с предохранителями и штекером.


Не работает задний ход ваз 2112 Перегореть может как одна, так и сразу две лампочки. Причем на вид они могут быть вполне исправны. Проверить можно, вставив в патрон заведомо исправную лампочку, например со «стопов» из этого же фонаря.


Основные причины



Взамен сгоревшей вставки следует устанавливать только предохранитель аналогичного номинала. Установка плавкой вставки большего номинала может привести к возгоранию автомобиля. Со всеми правилами выбора вы можете ознакомиться в статье «Классификация предохранителей для авто».



На автомобилях с МКПП напряжение к лампам при движении задним ходом подается через концевик (так называемая лягушка), который вкручивается непосредственно в корпус коробки передач. При включении реверсной передачи внутри КПП происходит нажатие на кнопку выключателя. Контакты внутри «лягушки» перемыкаются, ток начинает протекать к лампам.


Почему не Горит Задний Ход на Хонде – Проверка цепи


На автомобилях с АКПП роль концевого выключателя лежит на датчике положения селектора. Информация об изменении расположения ручки КПП передается к ЭБУ двигателя, блоку управления светом.


Как проверить «лягушку»



  1. Снимите фишку выключателя фонарей.

  2. Включите зажигание.

  3. Небольшим отрезком провода замкните между собой контакты разъема датчика включения реверсной передачи.


На некоторых автомобилях фонари заднего хода не горят по причине неполного включения концевика. Решить проблему можно установкой более тонкой шайбы под «лягушку». Чтобы убедиться, что выключатель рабочий, проверьте мультиметром в режим омметра, замыкаются ли контакты при нажатии на кнопку.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Проверка цепи


Суть диагностика причины, из-за которой не работают лампочки заднего хода, сводится к выявлению участка цепи, на котором пропадает напряжение. Для этого можно воспользоваться обычной контрольной лампочкой. Проверка целостности цепи осуществляется омметром, поэтому вам необходимо знать, как пользоваться мультиметром.


Начать проверку можно непосредственно с разъема концевого выключателя. Включите зажигание. Один контакт контрольной лампочки подключите к металлической неокрашенной детали, контактирующей с кузовом, а второй – к «+» разъема.



  • Если питание приходит, проверьте датчик заднего хода.

  • Если после установки «перемычки» в разъем лампочки не горят, значит, проблема в участке цепи провода, идущего от разъема к фонарям. Прозвоните провод до момента, где он делится на лампочки с левой и правой стороны. Скорее всего, причина именно в обрыве.


Чтобы найти распиновку разъемов, контактов фонарей, цвета проводов, обязательно изучите электросхему вашей модели и комплектации автомобиля.






Лампы горят постоянно


Если на вашем автомобиле лампочки горят постоянно или зажигаются вне зависимости от включения реверсной передачи, причина будет среди следующих поломок:



  • закорачивание «+», идущего к датчику включения задней передачи, и провода лампочек от выключателя;

  • провод, идущий от разъема к фонарям, коротит на «+» (случается, если перетираются провода в жгуте);

  • датчик завис в замкнутом состоянии.


Ваз 2114 не горит задний ход. Не горит задний ход



  • Вороток под торцевую насадку

  • Насадка на вороток на 8 мм

  • Насадка на вороток на 10 мм

  • Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм

  • Гаечный ключ накидной прямой на 22 мм

  • Щетка металлическая

  • Лейка

  • Шланг

  • Емкость техническая

  • Мультиметр или омметр


Выясняем почему не горят фонари заднего хода на ВАЗ 2114: Проводка, лягушка или лампочка » НаДомкрат Вы включаете заднюю передачу, а фонари не загораются, при этом и лампочка, и проводка находятся в исправном состоянии.


МЕСТО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ В СХЕМЕ ВКЛЮЧЕНИЯ СВЕТА


На автомобилях с МКПП напряжение к лампам при движении задним ходом подается через концевик (так называемая лягушка), который вкручивается непосредственно в корпус коробки передач. При включении реверсной передачи внутри КПП происходит нажатие на кнопку выключателя. Контакты внутри «лягушки» перемыкаются, ток начинает протекать к лампам.


Почему не Горит Задний Ход на Хонде – Проверка цепи


На автомобилях с АКПП роль концевого выключателя лежит на датчике положения селектора. Информация об изменении расположения ручки КПП передается к ЭБУ двигателя, блоку управления светом.


КАК ПРОВЕРИТЬ «ЛЯГУШКУ»


На некоторых автомобилях фонари заднего хода не горят по причине неполного включения концевика. Решить проблему можно установкой более тонкой шайбы под «лягушку». Чтобы убедиться, что выключатель рабочий, проверьте мультиметром в режим омметра, замыкаются ли контакты при нажатии на кнопку.


ПРОВЕРКА ЦЕПИ


Суть диагностика причины, из-за которой не работают лампочки заднего хода, сводится к выявлению участка цепи, на котором пропадает напряжение. Для этого можно воспользоваться обычной контрольной лампочкой. Проверка целостности цепи осуществляется омметром, поэтому вам необходимо знать, как пользоваться мультиметром.


Начать проверку можно непосредственно с разъема концевого выключателя. Включите зажигание. Один контакт контрольной лампочки подключите к металлической неокрашенной детали, контактирующей с кузовом, а второй – к «+» разъема.



  • Если питание приходит, проверьте датчик заднего хода.

  • Если после установки «перемычки» в разъем лампочки не горят, значит, проблема в участке цепи провода, идущего от разъема к фонарям. Прозвоните провод до момента, где он делится на лампочки с левой и правой стороны. Скорее всего, причина именно в обрыве.


Чтобы найти распиновку разъемов, контактов фонарей, цвета проводов, обязательно изучите электросхему вашей модели и комплектации автомобиля.






Лампы горят постоянно


Если на вашем автомобиле лампочки горят постоянно или зажигаются вне зависимости от включения реверсной передачи, причина будет среди следующих поломок:


Где расположен датчик заднего хода?


[/i] Где находится датчик заднего хода ваз 2110
Если лампа света заднего хода не загорелась, следует проверить электрическую цепь. В противном случае необходимо заменить выключатель новым.

Как проверить датчик заднего хода ВАЗ 2110?


Почему не Горит Задний Ход на Хонде – Проверка цепи
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Снизу автомобиля очистите от грязи выключатель света заднего хода и часть картера коробки передач вокруг выключателя. Плюсы от такого расположения, это уже не требуется лезть под машину, также при откручивании не прольется масло. Причины почему не горят лампы заднего хода По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Как проверить «лягушку»



  • Перегорел предохранитель. Обе лампочки фонарей защищены одной плавкой вставкой. Совместно с лампами предохранитель, скорее всего, будет защищать и некоторые другие цепи. Поэтому если на вашем автомобиле не только перестали гореть задние фонари, но и, к примеру, не работает подсветка приборной панели, первым делом нужно проверить предохранитель. Узнать, через какое «гнездо» в монтажном блоке проходит цепь ламп, можно из руководства по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Во многих случаях основные цепи графически показаны на внутренней части крышки монтажного блока предохранителей.


Проверка работоспособности датчика (лягушки) 3. Отсоедините колодку проводов от выключателя.


Электронная проверка лямбда зонда


Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.


Почему не Горит Задний Ход на Хонде – Проверка цепи


Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.


Как проверить работоспособность лягушки?



  • разгерметизация корпуса;

  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;

  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;

  • моральный износ;

  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;

  • механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.


Основные признаки неисправности лямбда зонда Чтобы полностью удостовериться в поломке ДЗХ, необходимо вывернуть влево колеса и посмотреть со стороны водителя на коробку скоростей. Сбоку расположена защита с контактами внутри, удаляем ее, замыкаем контакты на ДЗХ и включаем зажигание. Когда все в порядке, появляется белый свет.


Лягушка заднего хода: диагностика и замена


При возникновении неисправности света заднего хода на ВАЗ 2110-2112, нужно в первую очередь обратить внимание на подключение штекера питания к самой лягушке. Если там все нормально, то велика вероятность, что именно неисправен выключатель света задних фонарей, и его нужно заменить на новый.


Но прежде всего лучше провести его проверку.


Диагностика выключателя света заднего хода


Для этого отсоединяем провода от лягушки и соединяем вместе два контакта штекера. Затем включаем зажигание и заднюю скорость. Смотрим, горят ли фонари сзади. Если горят, то 99 % вероятность того, что причина неисправности была в лягушке. Если же фонари заднего хода не загорелись, то причину нужно искать в другом месте (предохранители, обрыв цепи, проблемы с лампочками и т.д.).


Замена лягушки заднего хода на ВАЗ 2110-2112 и видео обзор


Чтобы показать сей процесс наиболее доступно и наглядно, был снят видео ролик, который показывает все тонкости диагностики и замены данного выключателя.


Читайте также: Ремонт компрессора автокондиционера: 5 основных неисправностей и способы их устранения


Если видео не можете открыть, независимо от причины, то ниже показан фото отчет данного ремонта.


Первым делом загоняем автомобиль на яму, снимаем защиту двигателя и находим там нашу лягушку включения света заднего хода. Ниже все показано наглядно:


Отсоединяем штекер от разъема, и отводим его в сторону.


И теперь можно отворачивать саму лягушку при помощи ключа на 22, желательно использовать именно рожковый или накидной:


И окончательно выкручиваем этот выключатель рукой.


Обратите внимание, что при окончательном откручивании данной детали, из КПП польется масло. Поэтому необходимо принять следующие меры:



  1. Либо все делать с очень большой скоростью, чтобы потери масла были минимальными

  2. Либо подставить емкость и после всего ремонта уже долить потери обратно в КПП


В принципе, если делать все быстро, то масло практически не успевает вытекать и может вылиться не более 10-20 мл, так что подставляйте емкость и вперед. Когда закрутили все на место, подсоединяем штекер и все. Данная процедура может считаться законченно.


Цена новой лягушки на ВАЗ 2110-2112 составляет около 50-70 рублей, так что по сути — данный ремонт можно считать копеечным.


Почему не Горит Задний Ход на Хонде – Проверка цепи


Алгоритм действий при замене датчика



  • Для замены авто необходимо поставит на яму либо загнать на эстакаду.

  • При наличии защиты двигателя, ее необходимо снять.

  • Предварительно следует приготовить какую-то емкость для масла, поскольку в тот момент, когда датчик будет откручен, определенная часть масла вытечет.

  • Затем необходимо открутить провода, которые подведены к датчику.

  • Старый датчик необходимо снять, а на его место поставить новое устройство.

  • Вытекшее в процессе замены датчика масло, необходимо долить в коробку.

  • Далее подсоединяются провода. Их предварительно необходимо вытереть насухо с целью удаления попавшего на них масла.

  • Затем следует завести автомобиль, и проверить наличие света от лампочек при включенном заднем ходе.


Лампы горят постоянно Поменять его не особо сложно, но требуется выполнить следующие действия:

0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт auto-nota.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК