Не Горят Противотуманные Фары Ваз 2114 © Не горят лампы птф
Что делать если не работают противотуманки на ВАЗ 2114
Разобравшись с тем, где расположен блок, управляющий работой цепи питания ПТФ, заменить его — пустяковое дело. Гораздо сложнее правильно диагностировать поломку. Поэтому, если по какой-то причине отсутствует питание на задние противотуманки, начать следует с проверки предохранителя и зачистки контактов.
Для последнего можно использовать обычную наждачную бумагу с мелкой зернистостью. Делать это нужно крайне аккуратно, ведь в блоке реле находятся электромагниты, при помощи которых и выполняется переключение контактов (при нажатии кнопки включения освещения).
Если же отсутствует питание задних фар ВАЗ, и вместе с ним не работают противотуманки, то это уже указывает не на поломку реле, а на повреждение электроцепи или короткое замыкание в системе (чаще всего — отсутствие минусового контакта с массы).
Чтобы точно установить причину, желательно воспользоваться мультиметром. Если не горят только задние фары, то это указывает на:
- поврежденный предохранитель;
- отсутствие 1, 2, 6 контактов (напряжения на них);
- замыкание переключателя (кнопка без фиксации);
- проблема с электропроводкой (обрыв).
Как показывает практика, реле на ПТФ ВАЗ 2114 выходит из строя крайне редко. Чаще всего происходит лишь обрыв контактирующей площадки или контакта массы из-за вибраций кузова. Грешить на неисправное реле следует в последнюю очередь.

Не горят противотуманки на ваз 2114 причины — Автомобильный портал AutoMotoGid
- Перегорание предохранителя.
- Сгорели лампочки.
- Окисление контактных соединений.
- Нет контакта на массу.
- Не работает кнопка.
- Отсутствует питание.
- Неверное подключение.
- Сломано реле.
Не горят задние противотуманки ваз 2114 (еще бывает на некоторых авто дополнительные блоки с большими с 2 и 4 и 6 ногими предохранителямя бывает приборка через них запина, а добрая половина водитей вообще не знает об этом и считает что предохранители только там в блоке и под капотом. )
Устройство электрооборудования и противотуманных фар на ВАЗ-2114

Для того, чтобы понимать почему противотуманные фары вышли из строя необходимо немного знать о том, как устроено электрооборудование автомобиля в целом, а также схему подключения данного узла в общую электрическую цепь.
Итак, рассмотрим основную схему электрооборудования ВАЗ-2114:
Общая схема электрооборудования автомобиля включая ПТФ
А также, схемы непосредственного подключения противотуманных фар.
Причины выхода из строя
Теперь, когда разобраны все схемы электрического подключения противотуманных фар, можно перейти непосредственно к определению причин их неработоспособности или выхода из строя:
- Перегорание предохранителя.
- Сгорели лампочки.
- Окисление контактных соединений.
- Нет контакта на массу.
- Не работает кнопка.
- Отсутствует питание.
- Неверное подключение.
- Сломано реле.
Не горят лампы ПТФ (методы устранения неисправностей)
Теперь, когда все причины выделены, можно перейти непосредственно к рассмотрению вопроса решения проблемы. Для диагностических операций потребуется – тестер, а вот для ремонта – набор отверток, ключей и некоторые запасные части.
Теперь, рассмотрим, как в разных случаях необходимо решать проблемы.
Перегорание предохранителя
Схема предохранителей в монтажном блоке
Если на автомобиле погасли обе противотуманки сразу, то в монтажный блок можно не лезть и дело в другой поломке.
Сгорели лампочки
Еще одной частой причиной не работающих противотуманных фар становится перегорание лампочек вследствие короткого замыкания или естественного эксплуатационного износа.
Для проверки исправности детали устанавливаем в посадочное место новую лампу, и если она горит, то дело точно в выходе из строя именно этого элемента. Как и в предыдущем случае, сразу две лампы перегореть не могут.
Окисление контактных соединений
Из-за плохой герметизации окислился контакт ПТФ
Зачастую, еще одной проблемой становится то, что разъёмы подключения противотуманных фар непосредственно к блок-фарам окисляются и не дают надлежащего контакта, что может вызвать мигание или пропадания света.
В данном случае, методом лечения является зачистка контактной группы соединения разъемов.
Перестали гореть противотуманки на ваз 2114 | Хитрости Жизни
[/i] Где находится реле противотуманок на ВАЗ-2114: расположение – Taxi BoltЧтобы заменить противотуманную фару на Рено Логан, придется постараться. Сам процесс больших сложностей не вызывает. Трудность заключается в том, как к ней подобраться изнутри.Хендай Солярис
Задать вопрос экспертуМнение экспертаЧерноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категорииЕсли у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!Если необходимо только заменить саму лампу, поверните цоколь против часовой стрелки и извлеките ее. Когда будите снимать лампу и смотреть нить накаливания лампы визуально может остаться целой, поэтому лучше проверить заведомо рабочей лампой. Почему не горят противотуманки на ВАЗ 2115? По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!Противтотуманки ВАЗ. Почему не работают противотуманки ВАЗ 2114
- F20 – запасной предохранитель
- F19 – запасной предохранитель
- F18 – запасной предохранитель
- F17 – запасной предохранитель
- F16 – предохранитель ламп приборной панели
- F15 – левый дальний свет
- F14 – правый дальний свет
- F13 – левый ближний свет
- F12 – правый ближний свет
- F11 – правые габариты
- F10 – габаритные огни, подсветка приборов и номера
- F9 – предохранитель левой «противотуманки»
- F8 – предохранитель правой «противотуманки»
- F7 – предохранитель прикуривателя и переднего стеклоомывателя
- F6 – стеклоподъемники
- F5 – вентилятор радиатора и звуковой сигнал
- F4 – предохранитель обогревателя заднего стекла и подкапотного освещения
- F3 – свет в салоне
- F2 – «аварийка» и «поворотники»
- F1 – задние противотуманные фары
- К9 – реле ближнего света
- К8 – реле дальнего света
- К7 – реле обогрева заднего стекла
- К6 – реле сигнала
- К5 – реле стеклоподъемников
- К4 – проверка ламп
- К3 – реле переднего стеклоочистителя
- К2 – реле «аварийки» и «поворотников»
- К1 – очиститель фар
Не горят задние противотуманки ваз 2114 Определение неисправности реле в домашних условиях возможно старым добрым способом замены на заведомо рабочее. Так же определить работоспособность можно щелчку при включении, даже если фары нерабочие. Но учтите, если реле не щёлкнуло, то возможно отсутствует питание. Находятся реле в монтажном блоке, конечно, если речь идёт о заводской установке.
Схема подключения ПТФ
Но иногда случается так, что ПТФ отказываются включаться, причем не работать может как одна, так и обе фары. Причин того, почему не горят противотуманки на ваз 2114, может быть большое множество, но главная из них — появление окислов или коррозии в важных местах электрической цепи, идущей к фарам.
Перед тем, как рассмотреть все возможные причины более подробно, следует ознакомиться с принципиальной схемой подключения противотуманных фар к бортовой электросистеме автомобиля.
На ней присутствуют следующие обозначения:
- прямоугольники розового цвета 10А — 10-ти амперные предохранители;
- Ф1 и Ф2 — противотуманные фары;
- значок заземления — подключение к массе;
- +12V — выход на «+» клемму аккумуляторной батареи.
Не работают противотуманки ваз 2110
- перегорел предохранитель;
- перегорела(и) лампочка(и);
- произошло окисление контактов;
- пропал контакт с «массой»;
- вышла из строя кнопка;
- вышло из строя реле.
Масса Кроме этого, возможны и некоторые другие, более редкие причины, которые мы также рассмотрим ниже.
Монтажный блок реле
Монтажный блок находится под капотом, недалеко от лобового стекла.
К1 – реле очистителей фар.
Если очистители фар не включаются, проверьте предохранители F1 и F7. Осмотрите механизм «дворников», возможно в него попала пыль или прилетел камень, повредив или заклинив его действие.Если поворотники работают нестабильно, с перебоями, это может быть вызвано плохими контактами в монтажном блоке, а также выгоранием или повреждением его дорожек. Контакт может пропадать не только в блоке, но и в самих фарах, а также на пути к ним. Если менялась проводка, либо что-то делали с проводами, проверьте первым делом их.
К3 – реле стеклоочистителя.
Если у вас перестали работать «дворники», первым делом проверьте реле и контакты. Мог также перестать работать подрулевой переключатель или окислиться его контакты. Осмотрите механизм очистителей, из-за плохой затяжки могли открутиться гайки, фиксирующие рейки механизма, или попасть посторонний предмет, мешающий их нормальной работе.
Мог сгореть моторчик, проверить его работоспособность можно подав на него напрямую напряжение от аккумулятора 12 В. Около моторчика есть ещё один предохранитель, защищающий его от перегрева. Он находится либо на кронштейне трапеции, либо в самом моторе, в зависимости от его типа.
К4 – реле контроля работоспособности ламп.
Иногда для закрытия стекла помогает удар по двери, чтобы на время привести мотор в чувство. Чтобы разобрать механизм стеклоподъёмника, нужно открутить болты крепления кронштейнов и отсоединить само стекло от механизма.
Если не работает только один стеклоподъёмник, дело может быть в кнопке его включения и её контактах.
Чтобы сигнал работал, нужно надёжно их зафиксировать, настроив таким образом, чтобы контакты при нажатии выключателя замыкались. Контакты расположены над рулевым валом.
Также могла нарушиться конструкция контактов в руле. Осмотрите механизм, 3 винта и пружины должны надёжно размыкать и замыкать цепь.К7 – реле обогрева заднего стекла.
Если у вас перестал работать ближний свет в одной из фар, проверьте один из предохранителей F12 или F13, и лампу в проблемной фаре. Проверьте кнопку-переключатель гарабитов и ближнего света, если не горят обе фары. Контакты в рахъёмах фар также могут быть причиной отсутствия света.
Опции темы
- Проверяем, идет ли питание на кнопку ПТФ (если горит лампочка включения ПТФ, то здесь все нормально).
- Проверяем питание реле на контакты 30 и 87 (смотрите схему). Провода от этого реле идут на колодки ш7 ш8 монтажного блока (они обозначены).
Замена противотуманной фары
предохранитель на подсветку щитка приборов живой? (он может быть скрещен вместе с еще какой нибудь подсветкой например подсветку кнопок или плафона света в салоне или еще с чем нибудь)
Что делать если не работают противотуманки на ВАЗ 2114
Нынешние противотуманки на ВАЗ 2110 доступны в двух исполнениях — прозрачные и рифленые. Большинство выбирает прозрачные стекла, хотя по факту рифленые лучше. Они обеспечивают четкий направленный луч, способный с самой лучшей стороны себя показать во время тумана или дождя.
- ПТФ или противотуманки, характеризуются более плоским световым потоком, который буквально стелится над землей, распространяется в большей степени в ширину, нежели в высоту. Это сделано специально, поскольку температура дорожного полотна выше температуры воздуха, тумана, потому он не опускается на саму землю. Следовательно, противотуманки обеспечивают определенную дальность свечения по сравнению с обычными фарами. Вы будете видеть примерно на 10 метров дальше, чем при работе ближнего света.
- Ширина светового луча ПТФ позволяет видеть разметку, обочину, что позволит вовремя совершить манёвр, не оказаться за пределами дорожного полотна. Увы, в условиях тумана это распространенное явление. Причем намного чаще страдают те, у кого противотуманок нет. Это факт.
- ПТФ не слепят встречные машины, но позволяет им видеть вас. Только при условии грамотно выполненной регулировки фар, конечно же. Следовательно, противотуманные фары на машине оказывают большое влияние на безопасность, сигнализируя встречным машинам о вашем приближении.
F10 (7,5 А) — габариты с левой стороны.
- Проверяем, идет ли питание на кнопку ПТФ (если горит лампочка включения ПТФ, то здесь все нормально).
- Проверяем питание реле на контакты 30 и 87 (смотрите схему). Провода от этого реле идут на колодки ш7 ш8 монтажного блока (они обозначены).
Как устроено реле задних противотуманных фар ваз 2114
Предохранитель (в салоне за кармашком для молочи). Разъём кнопки.
Перестали гореть обе противотуманки
Перестали гореть обе противотуманки,в чем может быть проблема?
Может предохранитель какой посмотреть?блин. неужели дойдем до того что скоро будут темы
«кончилась омывайка в бачке..что делать??»Предохранитель (в салоне за кармашком для молочи). Разъём кнопки.
реле смотри
м.б. оно кыркнулось, но, скорее всего, контакты подкислиу меня так тупо перегорели. просто замена лампочек
Перестали гореть туманки вместе с приборкой.
Причем табло с километражем работает . Подсветка приборки (ярче – тусклее) тоже не работает((((
Печаль((Сжег уже штук 10-15 предохранителей(((
Горит тот который под рулём . Ставлю его по мощнее перегорает под капотом на габариты.туманки отключал, приборку тоже
все равно горят.Приборка не горит совсем.
И не важно есть предохранитель или нет.*((В проводку влезали ? Доп датчики гавнетола ?
Нет ни чего такого не делали.
Вчера во время дождя думаю потухла, или после него.есть куча причин для к/з
на что именно (на какую часть) предохранитель сгорает?
все реле живы и работают?
что за последние 2 недели на машину устанавливали из электрического доп оборудования? или попутные работы которые могли создать прецедент?на авто уже «сто лет» ни чего не ставили.
Горит предохранитель на туманки. Соответственно происходит следующее: Завожу, включаю габариты -всё ок, ну почти)) приборка не работает(подсветка приборки), включаю туманки и предохранитель перегорает.
Ближний дальний работают!туманки заводские или ставили сами (имею ввиду проводку сами прокладывали или с завода все) ?
реле туманок работает? (щелкает хоть)предохранитель на подсветку щитка приборов живой? (он может быть скрещен вместе с еще какой нибудь подсветкой например подсветку кнопок или плафона света в салоне или еще с чем нибудь)
Предохранитель сгорает когда я включаю габариты. но габариты горят.
Т.е. тут даже дело не в туманках. а в приборке.о много- мнений и тем на многих форумах было озвучено, по поводу замыкания в приборке (куча лирики.
что с предохранителем? который я озвучивал- который идет на подсветку приборки и зачастую еще какой-либо подсветки в салоне.
о много- мнений и тем на многих форумах было озвучено, по поводу замыкания в приборке (куча лирики.
что с предохранителем? который я озвучивал- который идет на подсветку приборки и зачастую еще какой-либо подсветки в салоне.
Сгорает сразу при включении габаритов. и не важно вкл.туманки или нет!!
Ща попробую фотки скинуть.аттракцион на время- найди сгоревший методом тыка, если не знаешь какой предохранитель отвечает за не работующию подсветку приборки.
Если не горят противотуманные фонари: возможные неисправности
[/i] Ниссан Х ТрейлТакже, часто окисляется и контакт, идущий от минуса АКБ к корпусу (на «массу»). В случае, если такое произошло, место соединения следует хорошо зачистить, как и рассказывалось выше.Основные причины неисправности ПТФ
Задать вопрос экспертуМнение экспертаЧерноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категорииЕсли у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!В этом случае следует прозвонить все провода, используемые в цепи подключения противотуманных фар, а также проверить правильность самого подключения. Если необходимо только заменить саму лампу, поверните цоколь против часовой стрелки и извлеките ее. Причины выхода из строя По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!Замена — дело несложное
- прямоугольники розового цвета 10А — 10-ти амперные предохранители;
- Ф1 и Ф2 — противотуманные фары;
- значок заземления — подключение к массе;
- +12V — выход на «+» клемму аккумуляторной батареи.
F5 (20 А) — звуковой сигнал. Так бывает, когда машина куплена с рук, и ПТФ были установлены самостоятельно ее предыдущим хозяином. В таком случае следует осмотреть вход не плату, на которой расположены сами фары. Очень часто при самостоятельном монтаже предохранитель крепят именно в этом месте.