Создать аккаунт
Обзоры о хэтчбеках и лифтбеках «Auto-Nota.ru» » Статьи » Горит Тускло Лампа Зарядки Ваз 2105 – Ремень генератора

Горит Тускло Лампа Зарядки Ваз 2105 – Ремень генератора

При включении зажигания тускло горит лампа аккумулятора. Загорелась лампочка зарядки аккумулятора? Не стоит паниковать


Современные автомобили снабжены электронной системой контроля за состоянием всех узлов и механизмов, с помощью которой диагностируют нарушения в работе и устраняют причины поломок. Символы индикации на приборной панели подсказывают водителю о возможной проблеме в определённой цепи, предупреждая более серьёзные последствия.



Важно понимать! Контрольная лампа АКБ отвечает за оба выхода – генератора и аккумулятора: когда напряжение на обоих узлах одинаковое, то индикации нет (исправное состояние), если возникает разница, то лампа горит (сбой).



Горит Тускло Лампа Зарядки Ваз 2105 – Ремень генератора


Почему не горит лампочка аккумулятор ваз 2107



  • Лампочка на 12 Вольт (либо простой пробник).

  • Мультиметр.

  • Отвёртка с плоским лезвием и крестообразной насечкой.

  • Плоскогубцы.

  • Мелкозернистая наждачная бумага (для удаления окислов с клемм).


Нет зарядки или быстро разряжается АКБ на Ваз 2105: распространенные причины способы решения проблемы В редких случаях лампочка загорается при включении сигнала поворота. Устранить такую неисправность нужно в обязательном порядке, так как неполадки в генераторе могут привести к прекращению подачи полного заряда. Таким образом, по прошествию времени аккумулятор будет полностью разряжаться в любом состоянии.


Горит лампа аккумулятора – о чем это говорит


Причиной тому, что во время работы двигателя загорается сигнальная лампа аккумулятора, может быть только одна – это отсутствие подачи напряжения от генератора или его величина недостаточна.


Основные неисправности, которые приводят к этому:



  1. Отсутствие качественного контакта на клеммах АКБ.

  2. Повреждение ремня генератора или ослабление натяжения.

  3. Нет контакта «минуса» с массой.

  4. Обрыв в цепи возбуждения ротора или износ щеток в генераторе.

  5. Поломки диодного моста обычно сопровождаются тусклым горением лампочки аккумулятора на приборной панели.

  6. Выход из строя предохранителя.

  7. Сбой в работе реле-регулятора.


Перед тем как начать поиск неисправности, обратите внимание на то, почему горит лампа. Если напряжение на АКБ вообще не поступает – тогда лампа горит правильно. В иной ситуации работа сигнального индикатора при наличии зарядки значительно усложняет проблему.


В первую очередь определите, есть ли напряжение на аккумуляторе. Для этого возьмите вольтметр (мультиметр), заведите мотор и замерьте необходимую характеристику на клеммах АКБ.


Если все находится в исправном состоянии, вы увидите показатели в диапазоне от 13,6 до 14,2 В. В таком случае зарядка аккумулятора происходит должным образом. Если полученные результаты значительно отличаются от нормальных, тогда в системе есть какая-то поломка.


Горит Тускло Лампа Зарядки Ваз 2105 – Ремень генератора


Горит лампа зарядки аккумулятора ваз 2107, но зарядка идет



  • Ситуация пятая— после включения зажигания горит лампа АКБ, и после запуска мотора не гаснет, зарядка при этом, либо прерывистая, либо ее нет вообще. Причиной такого поведения может быть плохой контакт провода с разъемом на приборной панели.


Горит лампочка аккумулятора на панели приборов: причины Натяжение ремня производится специальными натяжными роликами или устройством натяжения ремня на генераторе в зависимости от конструкции двигателя.


Какой бензин экономичнее?
А92А95


Несколько полезных советов


Чтобы избежать проблем, связанных с неисправностью электрической цепи зарядки аккумулятора, воспользуйтесь следующими советами.



  1. Почаще обращайте внимание на панель приборов автомобиля. Так вы будете знать не только о состоянии зарядки АКБ, но и о работе других систем и механизмов.

  2. Систематически проверяйте ремень генератора. От его состояния и натяжения зависит правильная работа всей бортовой сети при работающем двигателе. Обнаружив малейший дефект ремня, не тяните с его заменой.

  3. Не ленитесь хотя бы раз в месяц проверять величину напряжения, подаваемого генератором на клеммы аккумулятора. При выявлении несоответствий с рекомендуемыми показателями проведите полную диагностику бортовой сети.

  4. Периодически проводите визуальный осмотр состояния клемм аккумулятора и выводов генератора. Обнаружив их окисление, зачистите их мелкой шкуркой и обработайте жидкостью типа ВД-40.

  5. Не допускайте попадания воды на генератор, АКБ и реле-регулятор. Она может спровоцировать короткое замыкание в электрической цепи. Мойку двигателя лучше поручить специалистам.

  6. В ходе ремонта цепи зарядки аккумулятора избегайте использования запчастей, вызывающих сомнения в качестве.


Привет всем, уже как-то писал, но нечего толкового не услышал) Ваз 2107, тускло горит лампочка заряда аккумуляторной батареи. Гаснет после 2-3-х тыс оборотов, при этом зарядка по датчику отличная (датчик который в нижнем правом углу). Снимаю акум стоит работает на холостых, включаю свет, туманки, все горит ярко не тускло, значит зарядка есть) но лампочка тлеет постоянно.






Генератор поменял, реле у меня нет (его не было с рождения машины) все провода с гены уходят в блок, щетки с шоколадкой все поменял, один посоветовал что типа в приборке лампочка окислилась, разобрал всю торпеду везде все норм, ток в паутине) но лампочку поменял на всякий случай. Изменений опять нет, может у кого было такое? Я так уже 2 года езжу и причину не могу найти)


Горит Тускло Лампа Зарядки Ваз 2105 – Ремень генератора


Тускло горит лампа зарядки аккумулятора на ВАЗ 2110: причины, что делать?



  • нарушение нормального контакта на выводах батареи;

  • ослабление натяжения или повреждение ремня генератора;

  • отсутствие контакта его «минусового» вывода с «массой»;

  • обрыв в цепи возбуждения ротора или износ щеток генератора;

  • неисправность диодного моста.

  • неисправность соответствующего предохранителя;

  • поломка реле-регулятора.


Ваз 2107 тускло горит лампочка аккумулятора


Окислы на клеммах могут возникнуть, если долго не отсоединять их. Также, если используются отличные от свинцовых клемм.


Как определить отсутствие заряда АКБ на Ваз 2105


Но лучшим способом является проверка напряжения на аккумуляторе мультиметром. При наличии заряда напряжение на нем лежит в пределах 13,6-14,2 В, а когда заряда нет, на нем будет только свое напряжение 12 В (± 0,6 В). Ни в коем случае не снимайте для проверки клеммы с аккумулятора во избежание выхода из строя РР, ЭБУ и других электронных устройств на вашем автомобиле.


Для того чтобы выполнить обнаружение и устранение неисправностей заряда аккумулятора, необходимо использовать следующие инструменты:



  • контрольная лампа 12 В;

  • мультиметр с диапазоном измерения до 60 В переменного и постоянного напряжения;

  • отвертка с плоским жалом;

  • фигурная отвертка с крестовидным жалом;

  • пассатижи;

  • нож;

  • наждачная шкурка.


Горит Тускло Лампа Зарядки Ваз 2105 – Ремень генератора


Горит лампочка аккумулятора на панели приборов


[/i] О чем может свидетельствовать постоянно горящая лампа зарядки АКБ
Если горит лампочка аккумулятора при рабочем моторе, не глушите его, откройте капот и проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. Если зарядка поступает на мультиметр, должно быть напряжение 13.5-14,3V. Если зарядки нет, напряжение будет гораздо ниже – примерно 12V.

Часто встречающиеся проблемы АКБ


Горит Тускло Лампа Зарядки Ваз 2105 – Ремень генератора
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Если происходит пробой хотя бы одного из диодов, функциональный узел перестает выполнять свои обязанности. При выявлении несоответствий с рекомендуемыми показателями проведите полную диагностику бортовой сети. Проблемы в ремне генератора По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

2) Запускаем двигатель



  • осмотреть диоды, которые подводят электричество к обмотке возбуждения генератора (если они перегорели, их следует заменить новыми);

  • замерить прибором-тестером уровень напряжения в токопроводящей цепи (если его показатель менее 12 В, то возможно наличие короткого замыкания, значит, проводка перегревается).


Отсутствует контакт на клеммах генератора Выпрямитель нужно проверять тогда, когда лампочка зарядки АКБ горит, но зарядка есть.


Другие виды неисправностей аккумуляторной батареи


В случае появления трещин между деталями крепления и клеммами батареи не нужно пытаться самому заниматься ремонтом. Поверьте, результативность ваших действий будет минимальной. Мало того, они могут привести к тому, что АКБ придет в полную негодность. Сразу езжайте на СТО, где данную неисправность быстро устранят.







  • Гидролиз (иначе говоря – испарение электролитического состава). Под гидролизом понимают, в общем-то, нормальный процесс, приводящий к нежданным трудностям при эксплуатации батареи лишь тогда, когда он ускоряется в результате критических разрядов, приводящих к тому, что электроды начинают сульфироваться. Справиться с гидролизом можно путем длительной зарядки АКБ, причем на такой силе тока, которая составляет пять процентов от емкости аккумулятора.

  • Испарение электролита, образующееся из-за некачественной фиксации корпуса и реле напряжения. Следует заменить или отрегулировать реле.

  • Испарение электролита вследствие того, что от генератора приходит слишком большой ток зарядки (батарея при этом греется). Необходимо обследовать зарядную систему, а также и все электрическое оборудование, используя вольтметр. Подключают его к «плюсу» генератора. Показывать прибор должен не более 14,2 В.

  • Высокий уровень электролита. Ненужную жидкость нужно слить. Ориентируйтесь на то, что над пластинами должно быть не более нескольких сантиметров.


Если аккумулятор сильно вздулся либо на его корпусе появились какие-либо механические повреждения, рекомендуется обратиться к специалистам, которые посоветуют вам, что делать с АКБ. Возможно, ее удастся отремонтировать, обеспечив требуемый контакт между элементами батареи и восстановив целостность корпуса. А, быть может, аккумулятор придется и заменить.


Горит Тускло Лампа Зарядки Ваз 2105 – Ремень генератора


Лампа не горит, стрелка вольтметра показывает норму


[/i] Подводим итоги:
Такое можно встретить на некоторых модификациях ВАЗ 2112, а также многих старых иномарках. В таком случае, при перегорании лампочки генератор перестает вырабатывать ток. Если ваша машина имеет такое строение, то следует всегда иметь запасную лампу.

3) Если генератор вроде бы работает, но аккумулятор постепенно разряжается


Горит Тускло Лампа Зарядки Ваз 2105 – Ремень генератора
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Если там все в норме, нужно проверить есть ли на этом проводе плюс с помощью контрольной лампы, индикаторной отвертки или мультиметра. После включения зажигания напряжение через предохранитель 10 для ВАЗ-2107 подается на контрольную лампу заряда АКБ. Как понять, что именно стало причиной горящей лампочки? Как устранить неисправность? По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Что делать если нет зарядки, слабая зарядка (аккумулятор разряжается)?



  • Ослабление приводного ремня;

  • Перегорание предохранителя;

  • Нарушение контакта в разъемных колодках;

  • Выход из строя реле-регулятора;

  • Нарушение в диодном мосте;

  • Отсутствие питающего тока;

  • Обрыв цепи подвода тока;

  • Отсутствие питающего тока;

  • Изношенность щеток генератора;

  • Отсутствие массы на отрицательном проводе.


Причины свечения лампочки зарядки аккумулятора Если дать газу- гаснет на высоких оборотах и снова светиться при их уменьшении. Стрелка вольтметра в белом секторе и уходит на край зеленого при повышении оборотов. Вывод- генератор неисправен. Тот же вывод, если лампа продолжает гореть на любых оборотах, а стрелка вольтметра в белом секторе и даже уходит в красный.


Ослабление натяжения или повреждение ремня генератора


При наличии неисправности требуется произвести проверку состояния приводного ремня генератора. В случае его обрыва, зарядка поступать не будет вовсе, а вот когда аккумулятор получает заряд, но в недостаточном количестве, то причиной может быть его деформация. В процессе функционирования ремень растягивается, поэтому могут возникать «проскальзывания».


Ремень необходимо подтянуть или заменить, для чего понадобится немного времени. При своевременной замене ремня, в дороге не случится никаких непредвиденных ситуаций. Кроме того, новый ремень стоит в десять раз меньше, чем новый аккумулятор.


Горит Тускло Лампа Зарядки Ваз 2105 – Ремень генератора


Аккумуляторная батарея



  1. Ослабевание натяжения ремня генератора, а также его износ и повреждение.

  2. Сгорает плавкая вставка предохранителя.

  3. Неисправность реле-регулятора, или выпрямительного(диодного) моста.

  4. Возникновение обрыва в обмотке генератора.

  5. Ухудшение контакта на клеммах аккумулятора.

  6. Истирание графитовых щеток на генераторе.

  7. Отсутствие контакта «массы».


Как определить причины Причиной горения индикатора могут быть проводники, подающие питание от генератора к аккумуляторной батареи:


Диагностика и ремонт


Когда горит лампочка индикатора зарядки аккумулятора, необходимо провести диагностику и установить причину ее свечения. Изначально нужно убедиться идет зарядка на батарею или лампочка сигнализирует из-за какой-то другой проблемы, т.е. определить работает генератор или нет.


Есть пара простых способов проверки. Если неприятность застала в дороге, нужно обратить внимание на световые устройства (фары, подсветка панели, светильники салона), когда нет зарядки, аккумулятор садится, и яркость свечения понижается. Использовать можно ночью, когда фары включены (более заметно).


Днем можно применить «старый» действенный способ, не требующий каких-либо приборов и оборудования, который наверняка даст ответ, работает генератор или нет. Последовательность диагностики следующая:



  • открыть капот;

  • завести ДВС;

  • включить потребители, обеспечив нагрузку на сеть (фары, обогрев заднего стекла ит.д.);

  • снять минусовую клемму с АБК;

  • если мотор продолжает работать, фары светятся, то генератор успешно вырабатывает электроэнергию, способную питать все системы и заряжать аккумулятор;

  • если двигатель заглох после снятия минусовой клеммы, то электромеханический источник питания сломался.


Убедившись в том, что генератор не дает электроэнергию, его нужно тщательно обследовать, установить и устранить неисправности. Производить процедуру лучше в гаражных условиях и иметь минимум необходимого инструмента.


Ремень генератора


Начинать нужно с самого простого действия, т.е. проверить целостность приводного ремня и его натяжение.


Горит Тускло Лампа Зарядки Ваз 2105 – Ремень генератора


Целостность ремня, если нет явных повреждений, проверяют после его снятия. Ослабив натяжное устройство (оно может быть на генераторе или отдельно установлено в виде роликов), снимаем ремень, выворачиваем его наизнанку и сгибаем. Внимательно обследуем внутреннюю часть, если есть трещины, то ремень необходимо заменить.


Токосъемные щетки


Покончив с ремнем, переходим к щеткам. На большинстве автомобилей расположение генератора на двигателе позволяет демонтировать блок щеток без его снятия. Держатель щеток и реле-регулятор изготовлены, как единое целое.


Регулятор напряжения


После диагностики щеток сразу можно провести проверку регулятору напряжения, только его нужно поставить на место. Проверка не сложная, ее можно произвести самостоятельно. Для этого необходимо иметь при себе мультиметр.


Регулятор напряжения


[/i] 3) Если генератор вроде бы работает, но аккумулятор постепенно разряжается
Следует помнить, что напряжение поступающее с генератора при нагрузке (дальний свет фар, отопитель или кондиционер, обогрев стекол и т.д.) не должно быть ниже 13,2 В, и без нагрузки при максимальных оборотах не выше 14,8 В.

Почему горит лампочка?


Горит Тускло Лампа Зарядки Ваз 2105 – Ремень генератора
Мнение эксперта
Черноволов Василий, эксперт-автомеханик 1-й категории
Если у вас есть вопросы, с удовольствием помогу!
Задать вопрос эксперту
Исправные диоды в одном направлении должны показывать сопротивление от 400 Ом до 800 Ом, в другом бесконечность. Возможно, ее удастся отремонтировать, обеспечив требуемый контакт между элементами батареи и восстановив целостность корпуса. Проверка генератора. По всем вопросам пишите мне, я обязательно объясню все нюансы!

Почему горит лампочка аккумулятора



  • запустить мотор;

  • в режиме холостого хода замерить напряжение, предел должен не выходить за рамки от 13,2 до 14 В;

  • частоту вращения коленвала увеличить до 2000 – 2500 оборотов в минуту, значения напряжения при этом должны быть в пределах от 13,6 до 14,2 В;

  • от 3500 об/мин коленвала и выше напряжение на генераторе не должно превышать 14,5 В.


Схема цепи зарядки АКБ на ВАЗ-2107 Диодный мост предназначен он для выпрямления тока, поступающего с генератора в систему электропитания автомобиля, и его поломка значительно влияет на качество и количество вырабатываемой электроэнергии.

0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт auto-nota.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК